Файл: Методическое пособие по повышения квалификации по профессии рабочих Газоспасатель разработана на основе квалификационных требований к профессии Газоспасатель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, газодымотеплокамеры для отработки действий газоспасателей в изолирующих дыхательных аппаратах и защитных костюмах в условиях непригодной для дыхания среды, специального помещения – поста ГДЗС, учебно-тренировочного полигона с набором тренажеров для практической отработки газоспасателями действий, связанных с проведением газоспасательных работ.
Оборудование учебного кабинета:

- трибуна;

- классная доска;

- рабочий место преподавателя;

- рабочее место Специалистов;

- информационные стенды;

- наглядные пособия;

- демонстрационное аварийно-спасательное оборудование;

-- плазменный телевизор.
Оборудование газодымотеплокамеры:

- тренажеры «Ориентация», «Трубопровод», «Емкость», «Бесконечная лестница», «Молот», «Бегущая дорожка»;

- пульт управления;

- аптечка первой помощи;

- медицинский пост.
Оборудование поста ГДЗС:

- классная доска;

- рабочее место преподавателя;

- стулья (или скамейки) для Специалистов;

- рабочий стол для выполнения практических заданий;

- шкаф для рабочей документации;

-шкафы для хранения СИЗОД;

- вешалки для хранения изолирующих костюмов;

- стеллажи для хранения баллонов со сжатым воздухом;

- комплект обучающих плакатов по дыхательной технике;

- информационный стенд,

- часы.


Технические средства обучения, находящиеся на посту ГДЗС:

- аппарат дыхательный на сжатом воздухе ПТС «Профи» (полный комплект) – 12 шт.;

- запасные баллоны со сжатым воздухом – 12 шт.;

- прибор проверки СИЗОД «СКАД -1» -1 шт.;

- проверочное оборудование КУ-9 - 1шт.;

- образец одежды и снаряжения газоспасателя - 1 компл.;

- сигнализатор СГГ-20 – 1 шт.;

- аспиратор -1шт.;

- дозиметр штатный – 2 –шт.;

- дозиметр бытовой – 1 шт.;

- муляж головы человека для проверки герметичности масок и их подгонки – 1 шт.;

- индикатор ИР-2 для проверки изолирующих дыхательных аппаратов – 1 шт.;

- фонарь аккумуляторный – 4 шт.;

- переговорное устройство (переносная рация) – 4 шт.;

- костюмы КИХ-4М – 12 шт.;



- костюмы КИХ-4У – 12 шт.;

- костюм Л-1;

- секундомер - 1 шт.-;

- каски для пожарных – 4 шт.
Многофункциональный тренажерный комплекс «СПРУТ»

с модулями: «Плиты», «Труба», «Емкость», «Колодец», «Здание», либо все элементы по отдельности.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:

1. Методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на право ведения газоспасательных работ от 05.06.2012.

2. Устав АСФ по организации и ведению газоспасательных работ.-М.:ОАО ИПО «Лев Толстой», 2003.

3. Наставление по тактико-технической подготовке газоспасателей. – М.: ГОУДПО «НИПК», 2003.

4. Грачев В.А. Газодымозащитная служба. Учебник. – М.: Центр Пропаганды, 2007.
Дополнительные источники:

1. Индикатор ИР-2 для проверки изолирующих дыхательных аппаратов. Инструкция по эксплуатации ИР-2.00.00.000 РЭ

2. Аппарат воздушный изолирующий для пожарных АИР-300. Руководство по эксплуатации 9В2.930.387РЭ.

3. Аппарат АСВ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации АСВ-2.00.000.ТО.

4. Правила проведения личным составом ФПС ГПС МЧС России аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием СИЗ органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде»

5. Бондаренко М.В., Долматов С.Н. ГДЗС в примерах Учебное пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2006.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и промежуточного контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится руководителем дисциплины в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются Учреждением и доводятся до сведения Специалистов в начале обучения.

Для текущего контроля Учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (см. таблицу):


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины Специалист должен знать:




- оснащение, инструменты, приспособления, механизмы, машины, приборы и средства, используемые при проведении газоспасательных работ, их назначение, технические данные, порядок применения, возможности;

- основные средства и способы защиты от поражающих факторов;

- характер и последовательность проведения газоспасательных работ при ликвидации аварийной ситуации;

- порядок проведения дегазации;

- порядок проведения разведки, ориентирования на местности;

- физико-химические и поражающие свойства аварийно химически опасных веществ, газов и паров, способы их распознания и определения;

- технологический процесс газификации топлива;

- инструкции по обслуживанию газового хозяйства и других газоопасных цехов предприятия;

- газоопасные места работы на предприятии и порядок их обслуживания;

- требования безопасности при проведении газоспасательных работ;

- правила проведения эвакуационных мероприятий;

- потенциально возможные ЧС на территории предприятия;

- штатные средства связи, оповещения и управления;

- порядок оповещения, сбора личного состава формирования.

Устный опрос

Ситуационные задания

В результате освоения дисциплины Специалист должен уметь:




- проводить газоспасательные работы при ликвидации последствий аварий, в том числе радиационных, катастроф и стихийных бедствий;

- пользоваться средствами защиты в условиях ЧС, выполнять страховку и самостраховку;

- эффективно использовать оборудование, применяемое при выполнении газоспасательных работ;

- отбирать пробы воздуха и проводить экспресс-анализ среды с применением средств измерений и КИП;

- работать со средствами связи и оповещения;

- проводить дезактивационные, дегазационные, дезинфекционные мероприятия.

Устный опрос

Практические задания

Ситуационные задания



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (см. таблицу):


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Приложение 7
Федеральное государственное казенное учреждение

«Центр по проведению спасательных операций

особого риска «Лидер»»
УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКУ «ЦСООР «Лидер»»

генерал-майор А.А. Саввин

«___» _________________ 20 ___ года
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ: ГАЗОСПАСАТЕЛЬ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

г.. Москва 2020 г.

Методическое пособие учебной практики разработано на основе квалификационных требований к профессии «Газоспасатель»и рабочей пособия профессионального модуля «Специальная подготовка».

Организация-разработчик: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».

Разработчики:

Кудяков А.Н., заместитель начальника ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

Желнов М.В., начальник отдела (профессиональной подготовки) ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

Гладких Д.А., начальник управления (радиационной, химической и биологической защиты) ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

Терехов А.Г., начальник отдела управления (радиационной, химической и биологической защиты) ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».


Панкратов И.Д., начальник отдела управления (радиационной, химической и биологической защиты) ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

Правообладатель пособия: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».

Методическое пособие рассмотрено на заседании аттестационной комиссии Учреждения и рекомендована к использованию в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………… 76

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………..…... 78

3.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………..……........ 80

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…….. 82

5. ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ …..……………………………... 84


  1. ПАСПОРТ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




    1. Место учебной практики в структуре методического пособия профессионального обучения – пособия профессиональной подготовки

Методическое пособие учебной практики является частью рабочей пособия профессионального обучения – пособия повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по профессии «Газоспасатель» в части освоения основных видов профессиональной деятельности учебной дисциплины «Оказание первой помощи», профессионального модуля «Специальная подготовка» и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК1. Выполнять все работы газоспасателя 4 разряда по обслуживанию объектов газопроводящей сети.

ПК2. Определять техническое состояние СИЗОД и другой газоспасательной аппаратуры, производить их зарядку, разрядку, ремонт, сушку и чистку.

ПК3. Определять технологическую последовательность действий при проведении газоспасательных работ.

ПК4. Проверять наличие защитных средств на рабочих местах, правильность их хранения, содержания и применения.

ПК5. Производить контроль выполнения графика замены противогазов, правил пользования ими и продолжительности пребывания рабочих в загазованной среде.

ПК6. Оказывать первую помощь пострадавшим, в том числе с применением кислородо-оживляющей аппаратуры.


    1. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями Специалист в ходе освоения учебной практики должен: