Файл: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Математика
Класс 3 класс «Б»
Тема урока: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Цели: закрепить знания с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное
Задачи
- В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число;
- способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);
- расширить представления детей о мире, о взаимосвязях в природе;
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения;
- умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.
Основные понятия
Алгоритм, выражение, множители, произведение
Ресурсы
- основные: учебник, тетрадь, карточки- помощницы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащихся с ОВЗ | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 2.Определить содержательные рамки урока. | Слайд 1 Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. -Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям, поздоровайтесь. Повернитесь. Садитесь, пожалуйста. Слайд 2 -Девизом нашего урока будут следующие слова… -Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Мы такие? Сегодня мы это и проверим. -У Вас на столах есть листы самооценки. В определенный момент мы будем к ним обращаться и оценивать себя на том или ином этапе урока. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: положительное отношение к урокам математики. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи слушать и понимать речь других | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: повторить понятие … 2.Организовать затруднение в учебной деятельности. 3.Зафиксировать необходимость введения нового знания. | Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет – новогоднюю открытку. Но путь предстоит не из лёгких. Путь наш математический. А чтобы добраться до Деда Мороза, надо знать и понимать, знания какой темы Вам пригодятся. II. Устный счет.
Что вы закрепляли, работая в билетах? -Самое время оценить свою работу на устном счете. 1 ряд УМНОЖЕНИЕ 2 ряд АЛГОРИТМ 3 ряд ТРЕХЗНАЧНОЕ Учащиеся называют слова «умножение, алгоритм, трехзначное»
Учитель переворачивает карточку с темой урока на доске.
Обобщить… Закрепить… Повторить… Развивать… - Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на его любимом транспорте. Каком? (На санях, учитель вывешивает сани) в сопровождении весёлого снеговика. (Учитель вывешивает снеговика). -Для того, чтобы получить право занять места в первой повозке, мы должны выполнить все задания, ну а первое приготовил для Вас Снеговик. | Учащийся читает стихотворение наизусть -Урок начнем с устного счета. Устно находят значения выражений, берут ответы на карточках с числами. | | Познавательные : учатся осуществлять актуализацию изученного материала. Предметные: учатся устно находить значение числовых выражений, применяя правила порядка действий Регулятивные : учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные : учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. |
Выявление места и причины затруднения Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока. |
-Обратите внимание, какие цифры использованы в записи этого числа? Задание от Снеговика Разбросал снеговик снежки по пути на доске! Предлагаю помочь! Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. -Что нужно вспомнить, чтобы с легкостью выполнить это задание? 345=300+40+5 258=200+50+8 505=500+5 430=400+30 888=800+80+8 524=500+20+4 (Учащиеся по очереди записывают на доске, остальные в тетради). -Самое время оценить себя на листах самооценки. Вывешивается Лесной Олень с самым большим снежком с числовым выражением 285*2 -В пути к Дедушке Морозу нас встречает его верный помощник Лесной Олень. Взгляните, так у него самый большой снежок застрял на рогах! Поможем выпутаться из беды? Вычислите: 285*2 -Удобно ли умножить числа, раскладывая каждый раз на сумму разрядных слагаемых? Как вы думаете, а можно ли по-другому умножать? Что нужно вспомнить? | Записывают 345 Это трёхзначное число. При умножении на однозначное число Да. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Ребёнок у доски записывает число в виде суммы разрядных слагаемых, остальные в тетрадях. Производит вычисления 345x2 в строчку, используя сумму разрядных слагаемых | Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов |
Построение проекта выхода из затруднения. 1.Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное. 2.Согласовать тему урока. 3.Организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания и зафиксировать его в знаковой и вербальной форме. | Задание от Лесного Оленя. Работа в парах. Попробуйте использовать свой опыт выполнения письменного умножения трехзначного числа на однозначное, работать будем в парах. (Правила работы в парах). -Лесной Олень перепутал алгоритм в конвертах. Возьмите конверты, восстановите алгоритм умножения и найдите значение данного выражения. -Желаю вам успешной работы. | В паре расставляют порядок алгоритма | | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного .Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы педагога. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
Реализация построенного проекта | Фронтальная проверка. Один представитель от каждой группы называет шаги алгоритма, алгоритм появляется на доске. Алгоритм умножения
-Самое время оценить себя на листах самооценки. | Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. | | Познавательные : Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы педагога. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
Первичное закрепление во внешней речи. Цель: 1.Зафиксировать знание алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное во внешней речи. | – Все Вы правильно сказали, давайте же разберемся с выражением Лесного Оленя,прокомментируем вычисления при помощи алгоритма. У доски… (Один ученик у доски, остальные в тетради). | Находит значение выражения один ученик у доски. | Находит значение выражения один ученик у доски. | Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм |
Динамическая пауза | «Лепим, лепим ком большой». | | | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -А мы отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? (Белка) Вывешивается белка. -Она спешит предупредить Вас о том, что тропинку впереди завалило сугробом, мы должны расчистить её. -На ваших столах лежат карточки с числовыми выражениями. Давайте же расчищать себе дорогу, находя значения числовых выражений. На карточке числовые выражения, запись в тетрадях, комментированное письмо у доски. 315x3 234x4 304x2 138x5 190х2 144х4 236х3 144х6 Ответы: (945,380,936, 576, 308,708,690,864) -Самое время оценить себя на листе самооценки. | Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик. | (индивидуальная работа у доски, слабоуспевающих с памяткой-алгоритмом) | Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению. Предметные: умножать трехзначное число на однозначное письменно. Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. | -Ну, вот мы и добрались до Дедушки Мороза. (Учитель поворачивает картинку ДМ) -Дедушка Мороз приготовил Вам последнее задание. Для этого нам поможет учебник (2 часть) Задача № 6, с. 72 СЛАЙД В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось? Было – 120 к. В ыдали - ? к. на ? к. > Осталось – 56 к. Анализ задачи. Запись кр.записи у доски (1 ученик), решение (2 ученик, остальные – в тетрадях). -Оцените себя на листах самооценки. | Дети читают задачу, коллективно составляют схему, решение записывают самостоятельно | При решении задачи учащиеся получают карточку подсказку решения по действиям | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по применению алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное; сопоставлять информацию, полученную на уроке, с жизненными ситуациями. Коммуникативные : учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные : Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные : учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в паре. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
Рефлексия учебной деятельности Цель: 1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности. | – Наш необычный урок подходит к концу. Сегодня мне понравилась работа… Выставление отметок за работу на уроке. -Какие задачи ставили на урок? Удалось решить поставленные задачи? Рефлексия. - Пришло время оценить всю свою работу на уроке. Первая повозка - Я всё понял! У меня всё получилось, могу поделиться с другими! Вторая повозка – Мне многое было понятно, но кое-где остались трудности! Третья повозка – Мне еще нужна помощь! Я многое не понял! | | | Регулятивные : учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |