Файл: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: Математика

Класс 3 класс «Б»

Тема урока: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Цели: закрепить знания с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное

Задачи

- В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число;

- способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);

- расширить представления детей о мире, о взаимосвязях в природе;

- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения;

- умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.

Основные понятия

Алгоритм, выражение, множители, произведение

Ресурсы

- основные: учебник, тетрадь, карточки- помощницы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2.Определить содержательные рамки урока.

Слайд 1

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.  

-Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям, поздоровайтесь. Повернитесь. Садитесь, пожалуйста.

Слайд 2

-Девизом нашего урока будут следующие слова…

-Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Мы такие? Сегодня мы это и проверим.

-У Вас на столах есть листы самооценки. В определенный момент мы будем к ним обращаться и оценивать себя на том или ином этапе урока.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.


Личностные:

положительное отношение к урокам математики.


Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи слушать и понимать речь других

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: повторить понятие …

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

3.Зафиксировать необходимость введения нового знания.


Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет – новогоднюю открытку. Но путь предстоит не из лёгких. Путь наш математический. А чтобы добраться до Деда Мороза, надо знать и понимать, знания какой темы Вам пригодятся.



II. Устный счет.

  • Дед Мороз выслал Вам пригласительные билеты разные, разные они у ребят первого, второго и третьего ряда.

  • Возьмите свои билеты, найдите значения числовых выражений. Каждому ответу соответствует буква, впишите буквы под числами, и получите кодовое секретное слово.

Что вы закрепляли, работая в билетах?

-Самое время оценить свою работу на устном счете.

1 ряд УМНОЖЕНИЕ

2 ряд АЛГОРИТМ

3 ряд ТРЕХЗНАЧНОЕ

Учащиеся называют слова «умножение, алгоритм, трехзначное»

  • Исходя из полученных Вами слов, предположите, какова тема нашего урока?

Учитель переворачивает карточку с темой урока на доске.

  • Эта тема новая?

  • Значит, что мы будем делать на уроке?

  • Давайте поставим цели и задачи на урок?

Обобщить…

Закрепить…

Повторить…

Развивать…

- Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на его любимом транспорте. Каком? (На санях, учитель вывешивает сани) в сопровождении весёлого снеговика. (Учитель вывешивает снеговика).

-Для того, чтобы получить право занять места в первой повозке, мы должны выполнить все задания, ну а первое приготовил для Вас Снеговик.

Учащийся читает стихотворение наизусть

-Урок начнем с устного счета.

Устно находят значения выражений, берут ответы на карточках с числами.




Познавательные :

учатся осуществлять актуализацию изученного материала.

Предметные: учатся устно находить значение числовых выражений, применяя правила порядка действий

Регулятивные :

учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные :

учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

Выявление места и причины затруднения

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.


  • Снеговик несёт в ладошках число. (345) Что Вы можете сказать об этом числе? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишем данное число минуткой чистописания.

-Обратите внимание, какие цифры использованы в записи этого числа?

Задание от Снеговика

Разбросал снеговик снежки по пути на доске! Предлагаю помочь! Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Что нужно вспомнить, чтобы с легкостью выполнить это задание?

345=300+40+5

258=200+50+8

505=500+5

430=400+30

888=800+80+8

524=500+20+4

(Учащиеся по очереди записывают на доске, остальные в тетради).

-Самое время оценить себя на листах самооценки.

Вывешивается Лесной Олень с самым большим снежком с числовым выражением 285*2

-В пути к Дедушке Морозу нас встречает его верный помощник Лесной Олень. Взгляните, так у него самый большой снежок застрял на рогах! Поможем выпутаться из беды?

Вычислите: 285*2

-Удобно ли умножить числа, раскладывая каждый раз на сумму разрядных слагаемых? Как вы думаете, а можно ли по-другому умножать? Что нужно вспомнить?

Записывают

345

Это трёхзначное число.

При умножении на однозначное число

Да.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


Ребёнок у доски записывает число в виде суммы разрядных слагаемых, остальные в тетрадях.

Производит вычисления 345x2 в строчку, используя сумму разрядных слагаемых


Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов

Построение проекта выхода из затруднения.

1.Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное.

2.Согласовать тему урока.

3.Организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания и зафиксировать его в знаковой и вербальной форме.

Задание от Лесного Оленя.

Работа в парах.

Попробуйте использовать свой опыт выполнения письменного умножения трехзначного числа на однозначное, работать будем в парах. (Правила работы в парах).

-Лесной Олень перепутал алгоритм в конвертах. Возьмите конверты, восстановите алгоритм умножения и найдите значение данного выражения.

-Желаю вам успешной работы.


В паре расставляют порядок алгоритма




Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже

известного .Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм.
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Реализация построенного проекта


Фронтальная проверка.

Один представитель от каждой группы называет шаги алгоритма, алгоритм появляется на доске.

Алгоритм умножения

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы… (пишу)

  3. Умножаю десятки… (пишу)

  4. Умножаю сотни… (пишу)

  5. Читаю ответ…

-Самое время оценить себя на листах самооценки.

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.





Познавательные : Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно.


Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

1.Зафиксировать знание алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное во внешней речи.

– Все Вы правильно сказали, давайте же разберемся с выражением Лесного Оленя,прокомментируем вычисления при помощи алгоритма. У доски…

(Один ученик у доски, остальные в тетради).

Находит значение выражения один ученик у доски.

Находит значение выражения один ученик у доски.

Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм


Динамическая пауза

«Лепим, лепим ком большой».










Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-А мы отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? (Белка) Вывешивается белка.

-Она спешит предупредить Вас о том, что тропинку впереди завалило сугробом, мы должны расчистить её.

-На ваших столах лежат карточки с числовыми выражениями. Давайте же расчищать себе дорогу, находя значения числовых выражений.

На карточке числовые выражения, запись в тетрадях, комментированное письмо у доски.

315x3 234x4 304x2 138x5

190х2 144х4 236х3 144х6

Ответы: (945,380,936, 576, 308,708,690,864)

-Самое время оценить себя на листе самооценки.

Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик.


(индивидуальная работа у доски, слабоуспевающих с памяткой-алгоритмом)


Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению.
Предметные:  умножать трехзначное число на однозначное письменно.
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.


-Ну, вот мы и добрались до Дедушки Мороза.

(Учитель поворачивает картинку ДМ)

-Дедушка Мороз приготовил Вам последнее задание. Для этого нам поможет учебник (2 часть)

Задача № 6, с. 72

СЛАЙД

В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?

Было – 120 к.

В ыдали - ? к. на ? к. >

Осталось – 56 к.

Анализ задачи.

Запись кр.записи у доски (1 ученик), решение (2 ученик, остальные – в тетрадях).

-Оцените себя на листах самооценки.

Дети читают задачу, коллективно составляют схему, решение записывают самостоятельно

При решении задачи учащиеся получают карточку подсказку решения по действиям

Познавательные:  формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по применению алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное; сопоставлять информацию, полученную на уроке, с жизненными ситуациями.
Коммуникативные :

учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

Учатся формулировать собственное высказывание.

Личностные :

Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные :

учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в паре.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.


– Наш необычный урок подходит к концу. Сегодня мне понравилась работа…

Выставление отметок за работу на уроке.

-Какие задачи ставили на урок?

Удалось решить поставленные задачи?

Рефлексия.

- Пришло время оценить всю свою работу на уроке.

Первая повозка - Я всё понял! У меня всё получилось, могу поделиться с другими!

Вторая повозка – Мне многое было понятно, но кое-где остались трудности!

Третья повозка – Мне еще нужна помощь! Я многое не понял!








Регулятивные :

учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.