Файл: Техническое описание и анализ конструкции крыла самолета Ту134А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверка работы системы управления закрылками. Осмотр закрылков и арегатов системы управления закрылками.
При полностью убранных закрылках они должны вписываться в профиль крыла в вертикальном направлении с точностью до 2 мм, в направлении хорды крыла с точностью до 5 мм. Замки-ловители должны обеспечивать надежное крепление закрылков в убранном положении. Люфт определяется покачиванием за заднюю кромку закрылков и его не должно быть.
Подключить аэродромную установку электропитания, предварительно установив вымпел с надписью «САМОЛЕТ ПОД ТОКОМ», затем выпустить закрылки на максимальный угол 30 градусов
ВНИМАНИЕ! Производить выпуск (уборку) закрылков от бортовых аккумуляторов – ЗАПРЕЩЕНО.
- переключатель режимов на верхнем приборном щитке установить в положение «АВТОМАТ»;
- включить преобразователь ПТ-1500Ц, АЗС 1 и 2 «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ» на панели АЗС левого пилота;
- одновременно включить секундомер, установив ручку управления закрылками в положение «30 градусов»;
- проконтролировать выпуск по положению закрылков по индикатору положения закрылков на верхнем приборном щитке;
- выключить секундомер в момент достижения закрылками крайнего
Положения («30 градусов»);
- после сообщения с «земли» о выпуске закрылков выключить все АЗС.
В процессе выпуска проверяется плавность (без рывков, заеданий, перекосов, резких металлических звуков) и время выпуска/уборки на максимальный угол (время при работе двух электродвигателей должно быть не более 20 с, в процессе уборки/выпуска закрылков на полный угол на земле при работе одного из электродвигателей продолжительность выпуска/уборки не более 40 с).
Если время выпуска превышает 20 с, то необходимо измерить Мкр на ручном приводе механизма МПЗ-18А-5, который должен быть не более 0,25кгс▪м.
Осмотреть обшивку, дефлекторы, кронштейны крепления кареток и торцовые нервюры внутренних и внешних закрылков.
Не допускается: трещины (длиннее шага заклепок), пробоины, повреждения глубже 0,3 мм, плавные вмятины глубже 3 мм, повреждение силового набора закрылков, ослабление затяжки винтов, трещины на кронштейнах кареток, ослабление, выпадение и срез винтов и заклепок.
При осмотре шторок закрылков, узлов их подвесок, пружин, державок, роликов и кронштейнов их крепления необходимо обращать внимание на:
- трещины в полотнах (между ребрами и на ребрах)- длина 40 мм на 1 м длины и 100 мм
между ними не допускаются;
- трещины в основаниях ушков проушин крепления пружин, в перемычках между отверстиями, разрушение резинового полотна, выработка болтов в узлах навески шторок, заедание роликов – не допускается.
Зазор между подвижными шторками и закрылком в убранном положении- 4-7 мм, а между неподвижной шторкой и закрылком – 5-8 мм. Щель должна полностью перекрываться уплотнительным резиновым профилем.
Измерение качки закрылков в выпущенном положении (через каждые 1000 часов):
- приложить нагрузку к середине задней кромки закрылка 35 кгс, направленную перпендикулярно вверх к задней кромке и отметить линейкой положение задней кромки;
-установить клинья между подошвой рельса верхними передними и задними нижними роликами каретки для устранения качения по рельсу;
-вторично приложить нагрузку 35 кгс, отметить новое положение задней кромки;
Разность между измерениями является величиной качки закрылка и не должна превышать 7 мм. Качка в убранном положении закрылков не допускается.
Измерение суммарного углового люфта трансмиссии закрылков (через 1000 часов).
Проверить положение закрылков по индикатору ИП-32-07 на верхнем электрощитке пилотов. Они должны быть выпущены на угол 20-25 градусов, отсоединить закрылки от подъёмников и установить их на ложементы.
Установить приспособление для измерения углового люфта со стороны свободного конца вала-шестерни в корпусе подъемника, подвести «0» лимба к одной из стрелок на рычаге приспособления, закрепить лимб.
Закрутить проверяемую ветвь трансмиссии с Мкр=3 кгс▪м, снять плавно нагрузку, отметить положение одной из стрелок на лимбе приспособления. Закрутить проверяемую ветвь трансмиссии в противоположную сторону, снять нагрузку, отметить положение той же стрелки. Измерить угол между положениями стрелки на лимбе.
Суммарные угловые люфты от механизма МПЗ-18А-5 до внешнего подъемника внешнего закрылка должны быть 16 градусов до 1000 часов налета (22 градуса после 1000 часов), внутреннего подъемника внутреннего закрылка 15 градусов до 1000 часов налета, но не более 20 градусов после 1000 часов налета.
После измерения необходимо снять приспособление и присоединить закрылки к трансмиссиям.
Проверка плавности хода и измерение Мкр системы управления закрылками от ручного привода электромеханизма МПЗ-18А-5 (через 1000 часов).
Вставить шлицевой наконечник рукоятки ручного привода в гнездо МПЗ-18А-5, нажать до упора.
Вращая ручкой привод на уборку, повернуть вал трансмиссии на 3-5 оборотов. Не должно быть заеданий и тугого хода. Подсоединить к рукоятке ручного привода динамометр, приложить к ручке усилие, провернуть вал трансмиссии на уборку. Зафиксировать по динамометру плечо прилагаемого усилия, далее измерить плечо. Произведение плеча на величину усилия по динамометру есть величина Мкр для вращения рукоятки ручного привода МПЗ-18А-5 и оно не должно превышать 0,25 кгс▪м.
Проверка недохода системы управления закрылков до верхних механических упоров (через 1000 часов).
Убрать закрылки. Отключить от самолета аэродромную электроустановку, вывесить предупреждение «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на ручку управления закрылками. Установить рукоятку ручного привода в электромеханизм МПЗ-18А-5 и, считая обороты, вращать рукоятку до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед вращением убедиться, что рукоятка не повредит электромеханизм и не травмирует исполнителя в случае резкого проворачивания ручного привода, при закрутке валов трансмиссии.
Недоход системы до верхних упоров в подъемниках после остановки закрылков в крайнем положении при работе двух электродвигателей механизма МПЗ-18А-5 должен соответствовать 115-185 градусов поворота вала трансмиссии у механизма или 4,5-7 оборотов ручного привода.
При установке системы на верхние упоры в подъемниках закрылки и все детали системы управления не должны доходить до жесткого упора в элементы каркаса крыла, а риски «УПВ» на валу трансмиссии должны устанавливаться против стрелки на корпусе редуктора механизма МКВ-42А.
Примечание. Один оборот вала трансмиссии закрылков соответствует 13,7 оборотов рукоятки ручного привода. Далее вернуть систему в исходное положение при помощи рукоятки ручного привода.
3.2. Возможные неисправности
При осмотре элеронов: в нейтральном положении элероны, их флетнеры и триммер-флетнеры должны занимать нейтральное положение. Отклонение от нейтрали не более 1 градуса. При вращении штурвалов управления не должно быть заедания, рывков и люфтов.При вращении штурвалов по часовой стрелке правые элероны (обе секции) должны отклоняться вверх, его флетнеры вниз, левый элерон – вниз, его флетнеры- вверх. При проверке работы триммеров элеронов от электроуправления обратить внимание на электрическую часть (работы проводят специалисты по АиРЭО).
При осмотре закрылков: трещины в полотнах (между ребрами и на ребрах)- длина 40 мм на 1 м длины и 100 мм между ними не допускаются;
- трещины в основаниях ушков проушин крепления пружин, в перемычках между отверстиями, местах крепления тандеров, разрушение резинового полотна, выработка болтов в узлах навески шторок, заедание роликов- не допускается.
При измерении качки закрылков в выпущенном положении она не должна превышать 7мм от исходного положения, качка в убранном положении – не допускается.
При измерении суммарных угловых люфтов от механизма МПЗ-18А-5 до внешнего подъемника внешнего закрылка должны быть 16 градусов до 1000 часов налета, внутреннего подъемника внутреннего закрылка 15 градусов до 1000 часов налета, но не более 20 градусов после 1000 часов налета.
При проверке плавности выпуска закрылков от ручного привода не должно быть заеданий и тугого хода.
IV Техника безопасности
К работе на самолете допускаются ИТС изучивший правила, прошедший инструктаж и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи с оформлением соответствующей документации.
При выполнении всех видов работ на самолете необходимо строго соблюдать все правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в НТЭРАТ ГА, Руководствах по технической эксплуатации самолета, двигателей, действующих инструкциях и указаниях МГА, (ДВТ. ФАС, ФС ВТ, ГС ГА) Минтранса РФ.
Операции следует выполнять только исправным маркированным инструментом. Перед началом и по окончании работ необходимо проверять наличие всего инструмента во избежание оставления его на самолете.
При работе на стремянках предварительно надо убедиться в их исправности, путём проверки даты испытаний и даты последующих испытаний, ступеньки и рабочие площадки в зимнее время должны быть отчищены от снега и льда, не иметь следов пролитой жидкости (масла, топлива и так далее). Стремянки должны четко фиксироваться на стоянке, исключая самопроизвольное перемещение или движение».
Запрещается работать на высоте (стремянках) при скорости ветра 15 м/с.При организации рабочего места для обслуживания самолёта следует учитывать реальные условия АТБ с целью обеспечения абсолютной безопасности исполнителей и наибольшего удобства при выполнении операций без повреждения самолета оборудованием.
V Список литературы
Основная информация:
1.БороденкоВ.А., Коломиец Л.В. Самолет ТУ-134 Конструкция и эксплуатация М.: Транспорт, 1972, 368 стр.
2.Семенов Н.А., Соловей В.П. и др. Самолет Ту-134А Особенности технической эксплуатации.
3.Гусев И.В. Руководство по летной эксплуатации самолетов Ту-134 (в 2х книгах).
4.Конструкция и техническая эксплуатация самолета Ту-134 УБ-Л (А, Б, УБ-Л,
УБ-К).
5. Интернет ресурсы.