Файл: Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, цену товаров и стоимость покупок и услуг) 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительная таблица для ООО

Предмет

(указать)


Параметр сравнительного

анализа


ФГОС ООО


Универсальный

кодификатор


Вывод


Математика


Перечень распределенных

проверяемых элементов содержания

5 класс

ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий , личностных результатов, формированных в систему ценностных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его участникам.

1.1

умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и составное число, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, обыкновенная дробь и десятичная дробь, умение выполнять действия с числами, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; умение делать прикидку и оценку результата вычислений;

1.2

умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, цену товаров и стоимость покупок и услуг); 1.3

умение составлять выражения, уравнения по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов;

умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, окружность, круг, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольный треугольник, четырехугольник;

1.4

умение решать задачи разных типов, в том числе на проценты, доли и части, движение

1.Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений;

2. Умение применять символы, модели и схемы для решения задач;

3. Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

ФГОС является нормативной базой для составления Кодификатора распределённых по классам проверяемых требований

к результатам освоения основной образовательной программы основного

общего образования по истории и элементов содержания.

В Универсальном кодификаторе требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории и элементы содержания детально конкретизированы по классам, в ФГОС содержатся единым перечнем к учебному предмету «Математика»

В ФГОС предметные требования формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений; определяют минимум содержания основного общего образования, изучение которого гарантирует государство; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки; учитывают особенности реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп

Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

«функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий»



Сравнительная таблица для НОО

Предмет

(указать)


Параметр сравнительного

анализа


ФГОС НОО


Универсальный

кодификатор


Вывод


Математи-ка

Перечень распределен-ных

проверяемых элементов содержания

4 класс

Предметные результаты должны обеспечивать:

-сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и

письменно арифметические действия с числами

- решать текстовые задачи,

оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность,

соответствие правилу/алгоритму;

- развитие пространственного мышления: умения распознавать,

изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с

заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие

наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами

измерения длин, площадей;

- использование начальных математических знаний при решении учебных

и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и

пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных

финансов.


Числа

Арифметические действия

Величины и действия над ними

Текстовые задачи

Пространственные представления и геометрические фигуры

Работа с информацией

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего в универсальном кодификаторе операционализированы и распределены по классам, а не представлены в общем виде.