Файл: Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, цену товаров и стоимость покупок и услуг) 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнительная таблица для ООО
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО | Универсальный кодификатор | Вывод |
Математика | Перечень распределенных проверяемых элементов содержания 5 класс | ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий , личностных результатов, формированных в систему ценностных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его участникам. 1.1 умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и составное число, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, обыкновенная дробь и десятичная дробь, умение выполнять действия с числами, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; умение делать прикидку и оценку результата вычислений; 1.2 умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, цену товаров и стоимость покупок и услуг); 1.3 умение составлять выражения, уравнения по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов; умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, окружность, круг, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольный треугольник, четырехугольник; 1.4 умение решать задачи разных типов, в том числе на проценты, доли и части, движение | 1.Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений; 2. Умение применять символы, модели и схемы для решения задач; 3. Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; 4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. | ФГОС является нормативной базой для составления Кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории и элементов содержания. В Универсальном кодификаторе требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории и элементы содержания детально конкретизированы по классам, в ФГОС содержатся единым перечнем к учебному предмету «Математика» В ФГОС предметные требования формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений; определяют минимум содержания основного общего образования, изучение которого гарантирует государство; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки; учитывают особенности реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход «функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» |
Сравнительная таблица для НОО
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС НОО | Универсальный кодификатор | Вывод |
Математи-ка | Перечень распределен-ных проверяемых элементов содержания 4 класс | Предметные результаты должны обеспечивать: -сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами - решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму; - развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами измерения длин, площадей; - использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов. | Числа Арифметические действия Величины и действия над ними Текстовые задачи Пространственные представления и геометрические фигуры Работа с информацией | Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего в универсальном кодификаторе операционализированы и распределены по классам, а не представлены в общем виде. |