Файл: Юрченко Владимир Валериевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Технологическая (проектно-технологическая) практика



____________________________4________________________

(семестр)

Юрченко Владимир Валериевич

(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1356"

(полное наименование профильной Организации)


Руководители практики:

от Университета: Гончарова Раиса Владимировна

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Профильной организации: Морозова Наталия Александровна

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)




  1. Дневник практики:




Дата

Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись)

06.09.21

Ознакомился с инструкцией по технике безопасности и охране труда и c педагогической документацией общеобразовательной организации.




07.09.21

Изучил должностной инструктаж педагога-психолога




08.09.21

Описал место прохождения практики, характеристику основных сведений об

организации, ее структуре, функциях, основных задачах.




09.09.21

Знакомство с организационной, педагогической и отчетной документацией.




10.09.21.

Знакомство с организационной, педагогической и отчетной документацией.




11.09.21

Выходной




12.09.21

Выходной




13.09.21

Изучение основных типов педагогической документации и отчетности.




14.09.21

Изучение трудов Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями обучения / Н. Г. Лусканова. – М.: Фолиум, 1993.




15.09.21

Изучение трудов Личность и ее свойства: практикум: учеб.-метод. пособие / С. Д. Некрасов, З. И. Рябикина, Г. Г. Танасов. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017.




16.09.21

Изучение трудов Памфилова, М. А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. – № 5.




17.09.21

Изучение трудов Тукачева, С. И. Коррекционно-развивающие занятия: 3 – 4 класс / С. И. Тукачева. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.




18.09.21

Выходной




19.09.21

Выходной




20.09.21

Разработал совместно с руководителем практики план посещения и наблюдения занятий в классе, план подготовки и проведения занятий.




21.09.21

Разработал совместно с руководителем практики план посещения и наблюдения занятий в классе, план подготовки и проведения занятий




22.09.21

Принял участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий.




23.09.21

Принял участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий.




24.09.21

Подготовил раздаточный материал, написал инструкции для учащихся.




25.09.21

Выходной




26.09.21

Выходной




27.09.21

Принял участие в проведении педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принял участие в проведении психодиагностического исследования.




28.09.21

Принял участие в проведении педагогом психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принял участие в проведении психодиагностического исследования.




29.09.21

Присутствовал на обсуждении и

планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.

Предложил рекомендации по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе.




30.09.21

Присутствовал на обсуждении и

планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.

Предложил рекомендации по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе.




01.10.21

Предложил возможные мероприятия, влияющие

на улучшение процесса адаптации детей к школе. Отметить необходимые действия со стороны сотрудников школы и родителей младших школьников, влияющие на процесс адаптации




02.10.21

Выходной




03.10.21

Выходной




04.10.21

Использовал специальную литературу разработать проект индивидуального

обучения для школьников с особыми образовательными потребностями.




05.10.21

Использовал специальную литературу разработать проект индивидуального

обучения для школьников с особыми образовательными потребностями.




06.10.21

Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с

руководителем практики от организации.




07.10.21

Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми.




08.10.21

Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми.




09.10.21

Выходной




10.10.21

Выходной




11.10.21

Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




12.10.21

Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




13.10.21

Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




14.10.21

Самостоятельно провел занятия с детьми




15.10.21

Провел психодиагностическое исследование.




16.10.21

Выходной




17.10.21

Выходной




18.10.21

Оформил отчет о прохождении практики.






ВВЕДЕНИЕ

Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики.

Задачами практики выступают:

• эффективное использование имеющихся психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательном процессе;

• приобретение умений и навыков применения изученных педагогических и психологических методов, средств, приёмов и форм работы в образовательном процессе учреждения;

• приобретение практического опыта психолого-педагогической работы и опыта взаимодействия с другими педагогическими работниками;

• овладение необходимым набором общекультурных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Педагогическая практика проходила с 06.09.2021 по 18.10.2021 года в МБОУ «СОШ №1356».

В ходе практики были выполнены следующие основные работы и задания:

• Дать общую характеристику школы и организационной структуры управления образовательным учреждением;

• Изучить особенности организации учебно-воспитательного процесса;

• Познакомиться с особенностями работы педагога-психолога;

• Познакомиться с методами психолого-педагогической диагностики обучающихся, провести диагностику и интерпретировать результаты;

• Разработать, провести и проанализировать занятия;

• Подготовить дополнительный материал дидактического и развивающего характера;

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общая характеристика МБОУ «СОШ №1356»

27 ноября 2013 года в процессе реорганизации в форме присоединения сформирован образовательный комплекс - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка№1356

2019 год – создано детское движение «Российское движение школьников»

2019 год – Победитель в номинации «Лучшие практики» или «Добрый старт» Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» (на развитие добровольческой (волонтерской)

2020 год – в рамках проекта «Успех каждого ребенка», входящего в национальный проект «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, оборудована спортивная площадка с двенадцатью современными тренажёрами.



2021 г. – участие в республиканском конкурсе «Лучшая образовательная организация с изучением родного языка».

2017, 2021 гг. – Победитель районного конкурса «Самая активная образовательная организация».

2021 год – обновлена материально-техническая база пищеблока, обеденного зала.

С сентября 2022 года в рамках реализации национального проекта «Образование» на базе школы откроется Центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста». Для проведения занятий отремонтировано два кабинета физики, химии и биологии и две лаборантских кабинета, зона коворлинга. По программе «Цифровая образовательная среда» поступило 16 ноутбуков для обучающихся, многофункциональное устройство и цифровые лаборатории по предметам.

Сегодня в МБОУ «СОШ №1356» работают 26 основных педагогических работников и 6 внешних совместителей. Образовательный процесс осуществляется по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. Также реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР, УО, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Количество обучающихся в 2021 – 2022 учебном году – 132 и 7 воспитанников детского сада.

За 39 лет в школе сформировался стабильный работоспособный коллектив учителей, который постоянно совершенствует свои профессиональные качества. Педагоги школы отмечены грамотами Министерства Образования и науки УР, Государственного Совета УР, грамотой Правительства УР, имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», «Заслуженный работник образования Удмуртский Республики».

В учреждениях работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности, инициативны, активны, компетентны.

Педагоги школы – участники, призеры и победители различных профессиональных конкурсов – «Педагог года», «Самый классный классный», «Самый здоровый класс», «Лучший учебный фильм», конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» Транслируют педагогический опыт на районных методических объединениях и конференции педагогов.


Школа участник инновационного проекта по теме «Контрольно-измерительные материалы как инструмент достижения и оценивания образовательных результатов по учебному предмету «Родной язык (удмуртский)» (для учащихся, не владеющих удмуртским языком, но выбравших в качестве родного удмуртский язык)» (2021 – 2022 гг.).

Обучающиеся нашей школы под руководством опытных учителей участвуют в различных олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, являются участниками, победителями, призёрами: всероссийского конкурса детстко-юношеского творчества «Неопалимая Купина», республиканской онлайн-акции «Письмо ветерану», республиканском фестивале «Эктоника. Табань – фест» в Усадьбе Тол Бабая, республиканских соревнований по быстрым шахматам, лыжам, межрегиональной олимпиаде по удмурт кыл, районной научно-практической конференции «Людей неинтересных в мире нет», районной краеведческой олимпиады «Моя малая Родина – Дебесский район»; районного литературно-творческого конкурса «Вот она какая, сторона родная», районного конкурса туристско-краеведческой фотографии, онлайн-акции ко Дню Победы и ко Дню России, День знаний, Новогодний марафон.

РАЗДЕЛ 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Особенности работы педагога-психолога

Педагог-психолог относится к категории педагогических работников. В своей работе он соблюдает требования должностной инструкции педагога-психолога школы. Также психолог сотрудничает с администрацией, классными руководителями, учителями, социальным педагогом, специалистами ПМПК.

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими документами:

• конституцией Российской Федерации;

• федеральными законами Российской Федерации;

• указами Президента Российской Федерации;

• Закон «Об образовании» РФ;

• решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;

• декларацией прав и свобод человека;

• конвенцией ООН по правам ребенка;

• нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и противопожарной защиты, здравоохранения и профориентации;

• уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;

• правилами внутреннего трудового распорядка школы;

• приказами директора школы;

• настоящей должностной инструкцией педагога психолога ФГОС, а также трудовым договором.

• паспорт кабинета педагога-психолога;

• план развития кабинета педагога-психолога;

• расписание занятий педагога-психолога;

• режим работы педагога-психолога.

В функции педагога психолога входит:

• Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся;

• Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

• Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса;

• Психодиагностика;

• Психопрофилактика;

• Психологическое консультирование;

• Психокоррекция и развитие;

• Работа с документацией и методической литературой.

Все перечисленные выше функции еженедельно встраиваются в план работы педагога-психолога.

Педагог-психолог ведет следующую документацию:

• План работы педагога-психолога на учебный год;