Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 484
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
____________________________4________________________
(семестр)
Юрченко Владимир Валериевич
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1356" |
(полное наименование профильной Организации) |
Руководители практики: |
от Университета: Гончарова Раиса Владимировна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Профильной организации: Морозова Наталия Александровна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись) |
06.09.21 | Ознакомился с инструкцией по технике безопасности и охране труда и c педагогической документацией общеобразовательной организации. | |
07.09.21 | Изучил должностной инструктаж педагога-психолога | |
08.09.21 | Описал место прохождения практики, характеристику основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. | |
09.09.21 | Знакомство с организационной, педагогической и отчетной документацией. | |
10.09.21. | Знакомство с организационной, педагогической и отчетной документацией. | |
11.09.21 | Выходной | |
12.09.21 | Выходной | |
13.09.21 | Изучение основных типов педагогической документации и отчетности. | |
14.09.21 | Изучение трудов Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями обучения / Н. Г. Лусканова. – М.: Фолиум, 1993. | |
15.09.21 | Изучение трудов Личность и ее свойства: практикум: учеб.-метод. пособие / С. Д. Некрасов, З. И. Рябикина, Г. Г. Танасов. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. | |
16.09.21 | Изучение трудов Памфилова, М. А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. – № 5. | |
17.09.21 | Изучение трудов Тукачева, С. И. Коррекционно-развивающие занятия: 3 – 4 класс / С. И. Тукачева. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004. | |
18.09.21 | Выходной | |
19.09.21 | Выходной | |
20.09.21 | Разработал совместно с руководителем практики план посещения и наблюдения занятий в классе, план подготовки и проведения занятий. | |
21.09.21 | Разработал совместно с руководителем практики план посещения и наблюдения занятий в классе, план подготовки и проведения занятий | |
22.09.21 | Принял участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. | |
23.09.21 | Принял участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. | |
24.09.21 | Подготовил раздаточный материал, написал инструкции для учащихся. | |
25.09.21 | Выходной | |
26.09.21 | Выходной | |
27.09.21 | Принял участие в проведении педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принял участие в проведении психодиагностического исследования. | |
28.09.21 | Принял участие в проведении педагогом психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принял участие в проведении психодиагностического исследования. | |
29.09.21 | Присутствовал на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. Предложил рекомендации по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе. | |
30.09.21 | Присутствовал на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. Предложил рекомендации по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе. | |
01.10.21 | Предложил возможные мероприятия, влияющие на улучшение процесса адаптации детей к школе. Отметить необходимые действия со стороны сотрудников школы и родителей младших школьников, влияющие на процесс адаптации | |
02.10.21 | Выходной | |
03.10.21 | Выходной | |
04.10.21 | Использовал специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. | |
05.10.21 | Использовал специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. | |
06.10.21 | Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
07.10.21 | Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. | |
08.10.21 | Разработал маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. | |
09.10.21 | Выходной | |
10.10.21 | Выходной | |
11.10.21 | Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
12.10.21 | Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
13.10.21 | Разработал 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
14.10.21 | Самостоятельно провел занятия с детьми | |
15.10.21 | Провел психодиагностическое исследование. | |
16.10.21 | Выходной | |
17.10.21 | Выходной | |
18.10.21 | Оформил отчет о прохождении практики. | |
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики.
Задачами практики выступают:
• эффективное использование имеющихся психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательном процессе;
• приобретение умений и навыков применения изученных педагогических и психологических методов, средств, приёмов и форм работы в образовательном процессе учреждения;
• приобретение практического опыта психолого-педагогической работы и опыта взаимодействия с другими педагогическими работниками;
• овладение необходимым набором общекультурных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Педагогическая практика проходила с 06.09.2021 по 18.10.2021 года в МБОУ «СОШ №1356».
В ходе практики были выполнены следующие основные работы и задания:
• Дать общую характеристику школы и организационной структуры управления образовательным учреждением;
• Изучить особенности организации учебно-воспитательного процесса;
• Познакомиться с особенностями работы педагога-психолога;
• Познакомиться с методами психолого-педагогической диагностики обучающихся, провести диагностику и интерпретировать результаты;
• Разработать, провести и проанализировать занятия;
• Подготовить дополнительный материал дидактического и развивающего характера;
РАЗДЕЛ 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общая характеристика МБОУ «СОШ №1356»
27 ноября 2013 года в процессе реорганизации в форме присоединения сформирован образовательный комплекс - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка№1356
2019 год – создано детское движение «Российское движение школьников»
2019 год – Победитель в номинации «Лучшие практики» или «Добрый старт» Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» (на развитие добровольческой (волонтерской)
2020 год – в рамках проекта «Успех каждого ребенка», входящего в национальный проект «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, оборудована спортивная площадка с двенадцатью современными тренажёрами.
2021 г. – участие в республиканском конкурсе «Лучшая образовательная организация с изучением родного языка».
2017, 2021 гг. – Победитель районного конкурса «Самая активная образовательная организация».
2021 год – обновлена материально-техническая база пищеблока, обеденного зала.
С сентября 2022 года в рамках реализации национального проекта «Образование» на базе школы откроется Центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста». Для проведения занятий отремонтировано два кабинета физики, химии и биологии и две лаборантских кабинета, зона коворлинга. По программе «Цифровая образовательная среда» поступило 16 ноутбуков для обучающихся, многофункциональное устройство и цифровые лаборатории по предметам.
Сегодня в МБОУ «СОШ №1356» работают 26 основных педагогических работников и 6 внешних совместителей. Образовательный процесс осуществляется по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. Также реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР, УО, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Количество обучающихся в 2021 – 2022 учебном году – 132 и 7 воспитанников детского сада.
За 39 лет в школе сформировался стабильный работоспособный коллектив учителей, который постоянно совершенствует свои профессиональные качества. Педагоги школы отмечены грамотами Министерства Образования и науки УР, Государственного Совета УР, грамотой Правительства УР, имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», «Заслуженный работник образования Удмуртский Республики».
В учреждениях работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности, инициативны, активны, компетентны.
Педагоги школы – участники, призеры и победители различных профессиональных конкурсов – «Педагог года», «Самый классный классный», «Самый здоровый класс», «Лучший учебный фильм», конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» Транслируют педагогический опыт на районных методических объединениях и конференции педагогов.
Школа участник инновационного проекта по теме «Контрольно-измерительные материалы как инструмент достижения и оценивания образовательных результатов по учебному предмету «Родной язык (удмуртский)» (для учащихся, не владеющих удмуртским языком, но выбравших в качестве родного удмуртский язык)» (2021 – 2022 гг.).
Обучающиеся нашей школы под руководством опытных учителей участвуют в различных олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, являются участниками, победителями, призёрами: всероссийского конкурса детстко-юношеского творчества «Неопалимая Купина», республиканской онлайн-акции «Письмо ветерану», республиканском фестивале «Эктоника. Табань – фест» в Усадьбе Тол Бабая, республиканских соревнований по быстрым шахматам, лыжам, межрегиональной олимпиаде по удмурт кыл, районной научно-практической конференции «Людей неинтересных в мире нет», районной краеведческой олимпиады «Моя малая Родина – Дебесский район»; районного литературно-творческого конкурса «Вот она какая, сторона родная», районного конкурса туристско-краеведческой фотографии, онлайн-акции ко Дню Победы и ко Дню России, День знаний, Новогодний марафон.
РАЗДЕЛ 2
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Особенности работы педагога-психолога
Педагог-психолог относится к категории педагогических работников. В своей работе он соблюдает требования должностной инструкции педагога-психолога школы. Также психолог сотрудничает с администрацией, классными руководителями, учителями, социальным педагогом, специалистами ПМПК.
В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими документами:
• конституцией Российской Федерации;
• федеральными законами Российской Федерации;
• указами Президента Российской Федерации;
• Закон «Об образовании» РФ;
• решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;
• декларацией прав и свобод человека;
• конвенцией ООН по правам ребенка;
• нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и противопожарной защиты, здравоохранения и профориентации;
• уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;
• правилами внутреннего трудового распорядка школы;
• приказами директора школы;
• настоящей должностной инструкцией педагога психолога ФГОС, а также трудовым договором.
• паспорт кабинета педагога-психолога;
• план развития кабинета педагога-психолога;
• расписание занятий педагога-психолога;
• режим работы педагога-психолога.
В функции педагога психолога входит:
• Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся;
• Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
• Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса;
• Психодиагностика;
• Психопрофилактика;
• Психологическое консультирование;
• Психокоррекция и развитие;
• Работа с документацией и методической литературой.
Все перечисленные выше функции еженедельно встраиваются в план работы педагога-психолога.
Педагог-психолог ведет следующую документацию:
• План работы педагога-психолога на учебный год;