Файл: Протокол 1 от августа 2020 г Утверждена приказом от августа 2020 г Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Фабрично-Выселковская средняя школа
Программа рассмотрена и утверждена
педагогическим советом
Протокол № 1
от « » августа 2020 г
Утверждена
приказом №
от « »августа 2020 г
Директор школы
_____________ Н.Н.Алифанова
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
(спортивно-оздоровительное направление)
2 класс
Учитель нач.классов Майорова Н.Н.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), с положением об организации внеурочной деятельности МОУ Фабрично-Выселковской средней школы на основе авторской программы кружка для учащихся Лапаевой М.М (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» Методическое пособие/ составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М.: Планета, 2015 г.
Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (направление – спортивно - оздоровительное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут .
Цель курса: формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
-
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; -
обеспечить физическое и психическое саморазвитие; -
научить использовать полученные знания в повседневной жизни; -
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения; -
обучить учащихся приемам по профилактике простудных заболеваний; -
обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления; -
обучить учащихся приемам по предупреждению детского травматизма.
Занятия носят научно-образовательный характер. При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Основные виды деятельности учащихся:
-
навыки дискуссионного общения; -
опыты; -
игра.
Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности :
-
чтение стихов,сказок, рассказов; -
постановка драматических сценок, спектаклей; -
прослушивание песен и стихов; -
разучивание и исполнение песен; -
организация подвижных игр; -
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Основными формами проведения можно считать практическое занятия: анкетирование, тестирование, практикумы здоровья, конкурсы, часы познания, научные калейдоскопы, интеллектуальные игры, часы общения, выставки, аукционы знаний, праздники русской кухни, рекомендательные часы, театры – экспромты, беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь»,«Доктор природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общения с природой, урок-практикум, наблюдение, игра-путешествие, телепередача, сообщения доктора Айболита и т.п. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ.Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, в развитии творческого потенциала при выполнении заданий, поисковой активности и самостоятельного экспериментирования.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетаниями с практическими заданиями ( тренинги , аэробные упражнения, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, осанки, рук, самомассаж, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития ребенка. Также используются песни о здоровье, рисование, лепка, соответствующие темам уроков, загадки, пословицы, поговорки , к которых заключен многовековой опыт русского народа по сохранению и укреплению здоровья.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятия для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребенку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптации.
Планируемые результаты освоения курса
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -
Проговаривать последовательность действий на уроке. -
Учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении; в словаре). -
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Содержание программы связано со многими учебными предметами, такими как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, изобразительное искусство.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны:
Знать | Уметь |
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем | - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его |
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник | - выполнять физические упражнения для развития физических навыков |
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека | - различать «полезные» и «вредные» продукты |
- основы рационального питания | - использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита |
- правила оказания первой помощи | - определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье |
- способы сохранения и укрепление здоровья | - заботиться о своём здоровье |
- основы развития познавательной сферы | - оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах |
- общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях | - находить выход из стрессовых ситуаций |
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность | - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания |
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья | - отвечать за свои поступки |
- знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания | |
К концу обучения обучающиеся получат возможность:
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать |
о правилах безопасного поведения; - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению |
иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами | - необходимые сведения о работе основных органов человеческого тела, биологических процессах, протекающих в теле человека, основы психологии;
о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека |
Уметь |
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
формулировать собственное мнение и позицию |
работать в группе, в коллективе |
Применять |
подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки |
знания для поддержания активного и здорового образа жизни | применять полученные знания в области здорового образа жизни, основ психологии, безлекарственных способах поддержания своего здоровья на практике |