Файл: Планконспект проведения занятий по предмету Пожарная и аварийноспасательная техника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.

  2. Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.

  3. Наличие смазки в сальниковой маслёнке и масла в корпусе насоса.

  4. Отсутствие воды в насосе.

  5. Исправность КИП.

  6. Подсветку в вакуумном кране, лампу в плафоне освещения насосного отсека.

Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время м герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073 -0,076 |МПа за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа за 2,5 мин.
Техническое обслуживание на пожаре (учении);

  1. При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

  2. Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм.

  3. При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.

  4. Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

  5. Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

  6. По окончании работы на пожаре или учении:

  • в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

  • наполнить цистерну водой:

  • открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.

  • С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность

  • Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.



При работе зимой:

  1. при низкой температуре включить обогрев насосного отсека и выключить дополнительную систему охлаждения двигателя;

  2. при кратковременном прекращении подачи воды не выключать привод насоса, держать малые обороты на насосе;

  3. при работе насоса закрыть дверцу отсека и следить за КИП через окно;

  4. не перекрывать полностью стволы;

  5. при длительной остановке слить воду из насоса;

замерзшую воду, в насосе отогревать горячей водой, паром или выхлопными парами от двигателя.
Техническое обслуживание по возвращению с пожара (учения);

  1. Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя.

  2. Заправить при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами.

  3. Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.

Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля
ТО-1.

ТО-1проводится через каждые 1500 км (общего пробега),но не реже 1 раза в месяц.

Общий пробег считается:

Lобщ =Lспид+Lприв, где
Lспидпробег автомобиля по спидометру; Lпривпробег, учитывающий работу насоса (один час работы насоса равен 50 км
ТО-2

ТО-2проводится через каждые 7000 км (общего пробега), но не реже 1 раза в год.

На Пожарном корабле «Смелый» установлены горизонтальные двухступенчатые центробежные насосы в количестве 2-х единиц и предназначены для подачи воды или водных растворов к месту пожара.

Основные ТТХ насоса 3В-200:

- подача 500 м³/ч или 138 л/с

- напор 120-93 м

- число оборотов 1450 об.мин

- высота всасывания 4.0 м

- наружный Ø колеса 445 мм

- масса насоса 1550 кг

Крутящий момент на ротор пожарного насоса передается от дизельного двигателя 7Д12 мощностью 300 л/с через переходную муфту, что обеспечивает моментальное включение насоса в работу при пуске двигателя. Перед пуском в работу необходимо обеспечить заполнение внутренних полостей насоса рабочей жидкостью, если по каким либо причинам данное условие не выполняется- работа насоса не допускается.

На пожарном корабле «Г. Яровой» установлены насосы марки ПН-60Б в количестве 4 шт.и предназначены для подачи воды или водных растворов к месту пожара.

Основные ТТХ насоса ПН-60Б:

- подача 60 л/сек

- напор 100 м

- число оборотов 2600 об.мин



- потребляемая мощность 138 л/с

- масса насоса 250 кг

Привод для работы насосов осуществляется от главных двигателей теплохода через мультипликатор, который установлен на каждом из 2-х дизелей и приводит в действие 2 пожарных насоса. Любой из 4-х пожарных насосов включается отдельно от других насосов, но при этом мультипликатор должен быть постоянно во включенном состоянии, что создает дополнительные трудности, в сравнении с т/х «Смелый», в области судовождения для начальника караула.

В процессе эксплуатации пожарных насосов на Пожарных кораблях на пожарах, учениях и занятиях все работы связанные с обслуживанием и осуществлением контроля за работой насосов возлагается на механика и 4-го механика Пожарного корабля.

Работы по осуществлению ТО пожарных насосов проводятся в объеме описанном выше.
Учебный вопрос №3 Заключительная часть (5 мин)

Опрос личного состава для закрепления данной темы. Выдача задания для самостоятельного изучения. Выставление оценок.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.

Заместитель командира Пожарного корабля

3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области

лейтенант внутренней службы А.Ю. Рябухин
Механик Пожарного корабля

3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области

старший лейтенант внутренней службы Р.Б. Махунов
Механик Пожарного корабля

3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области

старший лейтенант внутренней службы М.В. Синев
Заместитель командира Пожарного корабля

3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области

лейтенант внутренней службы С.Н. Демидов