Файл: Планконспект проведения занятий по предмету Пожарная и аварийноспасательная техника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора. -
Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи. -
Наличие смазки в сальниковой маслёнке и масла в корпусе насоса. -
Отсутствие воды в насосе. -
Исправность КИП. -
Подсветку в вакуумном кране, лампу в плафоне освещения насосного отсека.
Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время м герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073 -0,076 |МПа за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа за 2,5 мин.
Техническое обслуживание на пожаре (учении);
-
При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки. -
Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм. -
При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках. -
Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности. -
Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника. -
По окончании работы на пожаре или учении:
-
в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя; -
наполнить цистерну водой: -
открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть. -
С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность
-
Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.
При работе зимой:
-
при низкой температуре включить обогрев насосного отсека и выключить дополнительную систему охлаждения двигателя; -
при кратковременном прекращении подачи воды не выключать привод насоса, держать малые обороты на насосе; -
при работе насоса закрыть дверцу отсека и следить за КИП через окно; -
не перекрывать полностью стволы; -
при длительной остановке слить воду из насоса;
замерзшую воду, в насосе отогревать горячей водой, паром или выхлопными парами от двигателя.
Техническое обслуживание по возвращению с пожара (учения);
-
Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя. -
Заправить при необходимости автомобиль топливом и огнетушащими веществами. -
Заправить смазкой масленки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.
Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные во время работы на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля
ТО-1.
ТО-1проводится через каждые 1500 км (общего пробега),но не реже 1 раза в месяц.
Общий пробег считается:
Lобщ =Lспид+Lприв, где
Lспид – пробег автомобиля по спидометру; Lприв – пробег, учитывающий работу насоса (один час работы насоса равен 50 км
ТО-2
ТО-2проводится через каждые 7000 км (общего пробега), но не реже 1 раза в год.
На Пожарном корабле «Смелый» установлены горизонтальные двухступенчатые центробежные насосы в количестве 2-х единиц и предназначены для подачи воды или водных растворов к месту пожара.
Основные ТТХ насоса 3В-200:
- подача 500 м³/ч или 138 л/с
- напор 120-93 м
- число оборотов 1450 об.мин
- высота всасывания 4.0 м
- наружный Ø колеса 445 мм
- масса насоса 1550 кг
Крутящий момент на ротор пожарного насоса передается от дизельного двигателя 7Д12 мощностью 300 л/с через переходную муфту, что обеспечивает моментальное включение насоса в работу при пуске двигателя. Перед пуском в работу необходимо обеспечить заполнение внутренних полостей насоса рабочей жидкостью, если по каким либо причинам данное условие не выполняется- работа насоса не допускается.
На пожарном корабле «Г. Яровой» установлены насосы марки ПН-60Б в количестве 4 шт.и предназначены для подачи воды или водных растворов к месту пожара.
Основные ТТХ насоса ПН-60Б:
- подача 60 л/сек
- напор 100 м
- число оборотов 2600 об.мин
- потребляемая мощность 138 л/с
- масса насоса 250 кг
Привод для работы насосов осуществляется от главных двигателей теплохода через мультипликатор, который установлен на каждом из 2-х дизелей и приводит в действие 2 пожарных насоса. Любой из 4-х пожарных насосов включается отдельно от других насосов, но при этом мультипликатор должен быть постоянно во включенном состоянии, что создает дополнительные трудности, в сравнении с т/х «Смелый», в области судовождения для начальника караула.
В процессе эксплуатации пожарных насосов на Пожарных кораблях на пожарах, учениях и занятиях все работы связанные с обслуживанием и осуществлением контроля за работой насосов возлагается на механика и 4-го механика Пожарного корабля.
Работы по осуществлению ТО пожарных насосов проводятся в объеме описанном выше.
Учебный вопрос №3 Заключительная часть (5 мин)
Опрос личного состава для закрепления данной темы. Выдача задания для самостоятельного изучения. Выставление оценок.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.
Заместитель командира Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
лейтенант внутренней службы А.Ю. Рябухин
Механик Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
старший лейтенант внутренней службы Р.Б. Махунов
Механик Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
старший лейтенант внутренней службы М.В. Синев
Заместитель командира Пожарного корабля
3-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Самарской области
лейтенант внутренней службы С.Н. Демидов