Файл: Орыс тілі 1 вариант Дата код пропущена буква И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B) И весной, кода высоко поднимаются травы, украшенные изображением солнца, мы встретим мир природы новым и прекрасным.

C) То, что я пережил, не прошло даром.

D) Где ты будешь, там буду я.

E) Я именно оттого и уезжаю, что мы не друзья.
12.Определите предложение с придаточным места.

А) Земля цветёт там, где есть герои.

B) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

C) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.

D) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

E) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
13.Определите предложение с придаточным времени.

А) Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён.

B) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

С) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.

D) Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.

E) Всюду, где есть человек, есть хорошее.
14.Определите предложение с придаточным места.

A) Дверь была закрыта, но отворилась, едва он нажал.

B) Хвали в глаза хорошего, чтобы лучше стал.

С) Там, где кончался лесок и начиналась поляна, ярко-зелёной оградой стояли бойкие задорные кусты тёрна и крушины.

D) Прошло слишком много времени с тех пор, как они разлучились.

E) И собаки притихли, оттого что никто посторонний не тревожил их покоя.
15.Определите предложение с придаточным времени.

A) Я не хотел, чтобы все узнали эту печальную историю.

В) Давно уже поспела клубника, лакомиться которой позволяли нам вдоволь.

C) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды!

было.

D) Однажды под вечер, когда солнце уже село, в посёлок приехали незнакомые люди из города.

E) Он не казался взволнованным, так как видимой причины для этого не
16.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным условным.

А) Там,где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.

В) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

С) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

D) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.

Е) Дождь лил, как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
17.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным условным

А) Раз мы начали говорить, то лучше договорить всё до конца.

В) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

С) Там ,где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.


D) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

Е) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
18.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

А) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

В) Там ,где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.

С) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

D) Дождь лил, как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

Е) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.
19.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

А) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

В) Там,где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.

С) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.

D) Дождь лил, как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

Е) Раз мы начали говорить, то лучше договорить всё до конца.
20.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

А) Если начали говорит, то лучше сказать всё до конца.

В) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

С) Там,где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.

D) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

Е) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
21.Определите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

А) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

В) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.

С) Если начали говорит, то лучше сказать всё до конца.

D) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

Е) Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды.

Правильные ответы: 1-А,2-А,3-В,4-Е,5-С,6-D,7-D,8-В,9-С,10-D,11-В,12-А,13-А,14-С,15-D,16-D,17-А,18-В,19-С,20-D, 21-А.

ТЕКСТ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ

1 ВАРИАНТ

Мрачн.. хвойны.. л..са остал..сь (по)зади все б..гаче и разн..образн..е ст..новил..сь т..йга ч..ще поп..дал..сь ярк.. цв..ты и пестр.. баб..ч..ки. (В)скоре (в)доль лево.. бер..га руч..я об..знач..л..сь у..кая тро..ка. Пройдя (в)низ по руч..ю пр..мерно два ки(л,лл)ометра я увид..л (в)пер..ди мален..к.. лесн.. избу..ку.

(Не)мало (не)мудре(н,нн)ых т..ежных домик..в вид..л я в (С,с)ибири и на (Д,д)альн..м (В,в)осток.. но этот особе(н,нн)о запомн..лся. На фон.. могуч..х кедр..в и ясеней спрята(н,нн)ая в буйн..й лесн..й зелен.. избу..ка к..зал..сь совсем игруш..ч..ной но в то(же) время очень уютн..й. Она совсем (не)нарушала г..рмони.. з..поведн..й т..йги.



Пр..гнувшись я вош..л в лесн..е убеж..ще: через (не)больш..е кв..дратн..е оконц.. прон..кал слабый свет а на до(сч, щ)атом столе я увид..л к..росин..вую лампу банку с крупн..й сол..ю кор..бок спич..к и (не)больш..ю тетрад.. обернут..ю газе..ной бумаг..й. Ра..крыв ее я пр..читал зап..си сдела(н,нн)ые пр..стым к..рандаш..м порою с оши..к..ми но ч..тко и ра..борчиво. Каждая запис.. нач..нал..сь с ук..зания дня врем..ни сут..к и п..годы это р..ботн..ки зап..ве..ника зан..сили в журнал св..и н..блюдения.

(149 слов)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Пр..гнувшись я вош..л в лесн..е убеж..ще: через (не)больш..е кв..дратн..е оконц.. прон..кал слабый свет а на до(сч, щ)атом столе я увид..л к..росин..вую лампу банку с крупн..й сол..ю кор..бок спич..к и (не)больш..ю тетрад.. обернут..ю газе..ной бумаг..й.

  1. Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.

 

ТЕКСТ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ

2 ВАРИАНТ

Уд..вител..ная пот..йная жизнь (С,с)упутинск..й т..йги открыл..сь (пер..до)мною в кра..ких зап..сях. Ч..тая этот т..ежный журнал я мог пр..дставит.. д..льнейш..е разв..тие пр..роды вот подн..лись во весь м..гучий рост л..сные травы и пап..ротники тепл..й летн..й воздух настоя(н,нн) исп..рениями тысяч.. р..стений в лесу сумрач..но и душно как в ор..нжер..е. Где то в самых заве..ных местах (под)узорн..ми лист..ями уже таит..ся драгоце(н,нн)ый корен.. жизни жен..шен..  .

Осен..ю т..йга нап..лняет..ся разн..образн..ми пл..дами на витых ст..блях актинидий пов..сают сла..кие яг..ды нап..м..нающ..е вкусом к..нфеты в к..люч..й обер..ке с..зр..вают ор..хи лещины тяж..леют шишки на кедрах.

Зимн..е небо над (С,с)упутинкой такое высок..е и син..е что на него больн.. см..трет... В заснеже(н,нн)..й т..йге брод..т барсы и тигры осл..пител..ные сн..га л..гли на дерев..я и скалы. Круглый год пешком или на лыжах в дожд.. или лютый моро.. ход..т по т..йге люди к..торые охр..няют зап..ведные л..са от (не)проше(н,нн)ых г..стей сл..дят за зв..рями и птиц..ми пр..никают в т..ежные тайны.

 (143 слова)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Ч..тая этот т..ежный журнал я мог пр..дставит.. д..льнейш..е разв..тие пр..роды вот подн..лись во весь м..гучий рост л..сные травы и пап..ротники тепл..й летн..й воздух настоя(н,нн) исп..рениями тысяч.. р..стений в лесу сумрач..но и душно как в ор..нжер..е.

  1. Укажите вид придаточной части в двух СПП, подчеркните грамматические основы:


А)Зимн..е небо над (С,с)упутинкой такое высок..е и син..е что на него больн.. см..трет...

Б)Круглый год пешком или на лыжах в дожд.. или лютый моро.. ход..т по т..йге люди к..торые охр..няют зап..ведные л..са от (не)проше(н,нн)ых г..стей сл..дят за зв..рями и птиц..ми пр..никают в т..ежные тайны.