Файл: Тестовые задания Химический состав костей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тестовые задания:

 

1.Химический состав костей:

а – тканевая жидкость

б – неорганические вещества (фосфат кальция и гидроксиаппатиты)

в – коллагеновые волокна

      г – жировая ткань

 

2.В состав остеона (Гаверсова система) входят:

а – вставочные пластинки

б – центральный канал

      в – концентрические пластинки

       г – костно-мозговая полость

 

3.К пассивной части опорно-двигательного аппарата относят:

а – скелетные мышцы

б – кости

в – связки

г – соединения костей (суставы)

 

4.К костям добавочного скелета относятся:

а – кости черепа

           б – кости верхних конечностей

в – кости грудной клетки

г – позвоночный столб

 

5.Особенности строения грудных и поясничных позвонков:

а – наличие тела позвонка

б – наличие отверстия в поперечных отростках

в – наличие дуги у позвонка

г – наличие двух ножек у дуги позвонка

 

6.Анатомические образования, характерные для шейных позвонков:

а – отверстия в поперечных отростках позвонка

б – раздвоенный на конце остистый отросток

в – передний и задний бугорки на поперечных отростках

г – сосцевидный отросток

 

 

 

  1. Что понимают под термином «онтогенез» :

 

А) совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от момента зарождения до окончания жизни;

 

Б) качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации;

 

В) увеличение длины, объема массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул;

 

Г) совокупность преобразований, претерпеваемых группой организмов от момента зарождения до окончания жизни

 

 

 

 

 

  1. Каковы закономерности развития человека.

 

А) оптимальное протекание процессов в организме, способность экстренной мобилизацией его резервных возможностей для приспособления к новым условиям, или быстрому возврату к исходному состоянию;

 

 Б) неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохронность с опережением созревания жизненно важных систем и формирование биологической надежности организма;

 

В) необратимость, постепенность, цикличность, разновременность, наследственность, индивидуальность;


 

Г) развитие и рост, дифференцировка органов и тканей, формообразование

 

 

 


  1. Что вы знаете об эпохальной акселерации?

 

А) ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями;

 

Б) ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями;

 

В) ускорение роста и развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах;

 

Г) звено в истории преобразования вида Homo sapiens

 

  1. 10.Основные составляющие процесса адаптации ребенка к школе:

 

А) ориентировочный, неустойчивого приспособления, период относительного устойчивого приспособления;

 

Б) начало обучения в школе, напряжение физиологических систем;

 

В) анатомическая, физиологическая адаптация , психологическая и социальная;

 

Г) все вышеперечисленные

 


  1. 11.Что такое ретардация?

 

          А) возвращение к исходному уровню развития организма;

 

          Б) отставание в физическом и нервно-психическом развитии от    сверстников;

 

         В) более поздняя закладка органов у потомков по сравнению с предками;

 

         Г) замедление функционирования систем организма детей

 


  1. 12.Какая физиология акселерации?

 

        А) улучшение общих условий жизни;

 

         Б) изменение рациона питания;

 

         В) активация нейро-гуморальных процессов в организме;

 

         Г) все указанное выше

 

  1. 13. Определите понятие «основной обмен»

 

А) показатель интенсивного обмена веществ и энергии в организме;

 

Б) количество энергии , необходимое для содержания жизни;

 

В) минимальный уровень обмена веществ и энергетических затрат бодрствующего человека в состоянии покоя натощак в условиях теплового комфорта

 

Г) энергия, образующаяся в результате химических реакций, направленных на поддержание жизни человека во время сна в условиях теплового комфорта

 

  1. 14.Назовите составляющие части центральной нервной системы.

 

А) головной мозг, спинной мозг, вегетативные ганглии;

 

Б) головной мозг, спинной мозг, их проводящие пути;



 

В) вегетативная нервная система, спинной мозг;

 

Г) периферическая нервная система, головной мозг

 

 

 


  1. 15.Что является структурно-функциональной единицей строения нервной ткани?

 

А) нейроглия, синапсы, нервные волокна;

 

Б) нервные волокна, нервные окончания, чувствительные ганглии;

 

В) нейрон, нейроглия;

 

Г) нейрон, нервные окончания

 

  1. 16. Перечислите виды нейронов.

 

А) чувствительные, двигательные, вставочные;

 

Б) афферентные, эфферентные, промежуточные;

 

В) униполярные, биполярные, мультиполярные;

 

Г) все вышеперечисленные.

 

  1. 17.Дайте определение рецепторам.

 

А) нервные окончания дендритов, воспринимающие различного рода раздражения от кожи, мышц, сухожилий, связок, оболочек внутренних органов, сосудов и т. п.;  

 

Б) нервные окончания аксонов, воспринимающие различного рода раздражения из внешней среды и внутри организма;

 

В) нервные клетки, воспринимающие возбуждения от внутренней (чувство прикосновения и давление) среды организма;

 

Г) нервные образования кожи, воспринимающие болевые, температурные и тактильные возбуждения

 

  1. 18.Дайте определение возбуждению.

 

А) способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность (уровень обмена веществ) в ответ на воздействие раздражителей;

 

Б)  воздействие раздражителя на организм (на клетку или ткань);

 

В) специфическая форма реагирования клетки на действие раздражителя, сопровождается физическими, физико-химическими процессами и функциональными изменениями;

 

Г) повышение обмена веществ, усиление теплопродукции, изменение электрического состояния ткани, в ответ на раздражение ее извне.

 

  1. 19.Дайте определение мембранного потенциала покоя

 

А) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку.

 

Б) признак возбуждения тканей;

 

В) разница потенциалов между наружной и внутренней средой нервной клетки в состоянии покоя

 

Г) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку при ее возбуждении


 

  1. 20.Дайте определение рефлекса

 

А) ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;

 

Б) ответная реакция организма на температурное раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;

 

В) ответная реакция организма на раздражение из внутренней среды;

 

Г) множественное специфическое влияние периферических раздражителей на кору больших полушарий

 

  1. 21.Какова схема рефлекторной дуги.

 

   А) рабочий орган – спинномозговой ганглий – боковые столбы спинного мозга – ствол головного мозга – проводящие двигательные пути- рабочий орган;

 

Б) путь, из цепи нейронов, по которому проходят импульсы от рецептора к исполнительному органу;

 

В) эффектор – задние рога спинного мозга- передние рога спинного мозга – аффектор- исполнительный орган;

 

Г) эффектор – вставочные нейроны спинного мозга – передние рога спинного мозга – спинномозговые ганглии – исполнительный орган

 

  1. 22.Назовите функции вегетативной нервной системы.

 

А) регуляция работы внутренних органов, иммунитета;

 

Б) регуляция вегетативного гомеостаза, эмоций, иммунитета;

 

В) регуляция работы сердца, сосудов, эндокринных желез;

 

Г) регуляция эмоций, психических функций, работы печени

 

  1. 23.Назовите составляющие ВНС.

 

А) вегетативные центры головного мозга и  спинного мозга;

 

Б) периферическая нервная система, вегетативные центры спинного мозга;

 

В) симпатическая и парасимпатическая;

 

Г) автономная нервная система и анимальная нервная система

 

  1. 24.Назовите отличия симпатической и парасимпатической частей ВНД.

 

А) возбуждение организма разной степени, снижение психической деятельности, разные нейромедиаторы;

 

Б) поддержание вегетативного баланса;

 

В) разные нейромедиаторы, разное строение рефлекторных дуг;

 

Г) разные локализация достигаемого эффекта, нейромедиаторы и протяженность рефлекторной дуги

 


  1. 25.Как определял высшую нервную деятельность И.П. Павлов?


 

А) интегративная способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды;

 

Б) совокупность сложных форм деятельности коры больших полушарий и подкорковых структур, обеспечивающих взаимодействие целостного организма с внешней средой;

 

В) ответная реакция организма на внешнее и внутреннее раздражение;

 

Г) приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды

 


  1. 26.Какие существуют формы поведения человеческого организма?

 

А) наследственно закрепленные рефлексы лежат в основе приспособительных поведенческих актов, проявляющихся без предварительного обучения;

 

Б) врожденное поведение как совокупность сложнейших безусловных рефлексов;

 

В) врожденные и приобретенные;

 

Г) способность живых организмов к обучению на основе выработки условных рефлексов.

 

  1. 27.Перечислите факторы, ответственные за организацию конкретного поведения.

 

А) воздействие на организм физиологически значимых раздражителей из внешней или внутренней среды и возникших потребностей;

 

Б) генетические, субъективные (мотивации и эмоции) и объективные внешние (пространство и время);

 

В) определенный мотив, удовлетворение потребностей организма.

 

Г) все вышеперечисленные

 


  1. 28.Какие виды потребностей выделял И.В. Симонов?

 

А) биологические, социальные и идеальные ;

 

Б) потребность фундамента поведения и психики – «рефлекс цели»;

 

В) физиологические потребности;

 

Г) потребность в признании

 


  1. 29.Что называют мотивацией?

 

А) толчок к целенаправленному действию, вызванный потребностью;

 

Б) специфифическая клеточная и молекулярная интеграция корково-подкорковых структур;

 

В) побуждение, которое ведет к целенаправленному поведению и удовлетворению текущей биологической потребности;

 

Г) потребность, которая трансформируется нейрогуморальным путем в возбуждение гимоталамуса