Файл: Тестовые задания Химический состав костей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 


  1. 30.В чем заключаются функции эмоций?

 

А) субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды

 

Б) контролируют положительные, отрицательные поступки;

 

В) регулируют биологические, социальные, приобретенные потребности ;

 

Г) отражательная, побуждающая, переключательная, коммуникативная, подкрепляющая

 

 

 

 

 


 31.Что называют инстинктами?

Инстинкты – это генетически сложившаяся форма поведения, осуществляемая под влиянием основных биологических потребностей.


32.Что лежит в основе формирования любого приобретенного навыка, в основе процесса обучения?

Условно-рефлекторный механизм лежит в основе формирования любого приобретённого навыка, в основе процесса обучения.

33.Опишите сущность внешнего (безусловного) торможения, дайте характеристику его видам.

Внешнее (безусловное) торможение - врождённое генетически запрограммированное торможение.

Существует 2 вида внешнего торможения: запредельное и индуктивное.

Запредельное торможение условного рефлекса развивается при большой силе стимула, слабом функционировании ЦНС, имеет охранительное значение.

Индукционное (внешнее) торможение – в случае применения нового раздражителя после выработки условного рефлекса.


34.В чем заключается биологический смысл внутреннего торможения?

Биологический смысл внутреннего торможения заключается – в изменившихся условиях внешней среды, изменяется реакция на имеющиеся (даже привычные) сигналы, при этом условный рефлекс угнетается, подавляется.


35.Что называют динамическим стереотипом?

Динамический стереотип – система условнорефлекторных актов, в которой каждый последующий рефлекс вызывается завершением предыдущего рефлекса, основа привычек человека, его профессиональных навыков.


36.Какие процессы лежат в основе деления людей на группы по типам нервной системы?


Сила нервных процессов (возбуждения и торможения), их уравновешенность (баланс) и подвижность - перечисленные свойства нервной системы лежат в основе разделения всех людей на отдельные типы.

37.Дайте характеристику типам высшей деятельности, которые выделил И.П. Павлов.

И. П. Павловым было выделено 4 типа высшей деятельности:

Сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций. В соответствии с учением о темпераментах — это сангвинический тип.

Сильный уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой. В соответствии с учением о темпераментах — это флегматический тип.

Сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение. В соответствии с учением о темпераментах — это холерический тип.

Слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам. В соответствии с классификацией темпераментов — это меланхолический тип.


38.Что понимают под второй сигнальной системой?

Вторая сигнальная система – система (вид сигнальной системы) условно-рефлекторных связей в головном мозге человека, где условным раздражителем является слово, речь («сигнал сигналов»). Возникает на базе первой сигнальной системы в процессе общения между людьми.


39.В чем заключается разница между биологической и генетической памятью?

Биологическая память – это способность воспринимать воздействия извне, закреплять, сохранять, воспроизводить изменения функционального состояния и структуры, вызванные этим действием. А генетическая память – это совокупность наследственных реакций, передаваемых субъекту через поколения посредством генов.

Опишите виды осознаваемой памяти.

Выделяют два вида осознаваемой памяти – эпизодическую и семантическую:



  1. Эпизодическая осознаваемая память даёт возможность вспоминать конкретные события жизни человека, совершать мысленные путешествия во времени.

  2. Семантическая осознаваемая память хранит опыт всего человечества – факты, идеи, понятия.


41.Что лежит в основе кратковременной и долговременной памяти?

В основе кратковременной памяти лежит многократная циркуляция (реверберация) импульсивных разрядов (нервных импульсов) по круговым замкнутым цепям нейронов лобной и теменной долей коры полушарий большого мозга. А в основе долгосрочной памяти лежат сложные структурно химические преобразования на системном, синаптическом и клеточном уровнях головного мозга.

42.Перечислите возрастные особенности высшей нервной деятельности человека.

 К моменту рождения у ребенка проявляется большинство врожденных безусловных рефлексов, обеспечивающих ему нормальное функционирование вегетативной сферы. Первые простые пищевые условные реакции возникают уже на первые-вторые сутки.

К концу первого года ребенок относительно хорошо различает вкус пищи, запахи, форму предметов, голоса и лица, совершенствуются его движения, он начинает ходить.

Второй и третий годы жизни отличаются активной ориентировочной и исследовательской деятельностью и характеризуются конкретным образным мышлением. Основной фактор, стимулирующий созревание коры головного мозга, — мышечные сокращения, поэтому высокая двигательная активность ускоряет психическое и физическое развитие ребенка, а ограничение подвижности ребенка значительно замедляет их.

Возраст от трех до пяти лет характеризуется дальнейшим развитием речи и нервных процессов (увеличение их силы, подвижности и уравновешенности), прежде всего за счет совершенствования внутреннего торможения, которое постепенно приобретает доминирующее значение.

К семи годам роль второй сигнальной системы еще более повышается и слово в этом возрасте уже становится самым важным сигналом, что позволяет только в этом возрасте эффективно применять его в качестве самостоятельного подкрепления для образования новых условных связей.

7 — 12 лет — период относительно «спокойного» развития ВНД: достигнутый уровень развития силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов, а также уменьшение силы внешнего торможения обеспечивают возможности широкого обучения и воспитания ребенка.