Файл: Содержание стр. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИТОГО: 144
13
2.3 Индивидуальное задание обучающемуся (Приложение 5)
До начала производственной (преддипломной) практики каждый обучающейся выбирает тему дипломной работы и получает индивидуальное задание на производственную (преддипломную) практику.
В процессе производственной (преддипломной) практики практикант выполняет производственную часть практики по индивидуальному заданию.
Индивидуальное задание содержит конкретные вопросы, которые разрабатываются обучающимся детально и имеют исследовательский характер.
Оно выдается в колледже и согласовывается с руководителем практики от организации.
2.4 Содержание производственной (преддипломной) практики
Выполнение программы производственной (преддипломной) практики включает в себя выполнение ее основных разделов:
1. Краткая экономическая характеристика.
2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
3.1 Организация бухгалтерского учета источников формирования активов
3.2 Организация работ по проведению и оформлению инвентаризации
4. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
5. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
5.1. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
5.2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
6. Организация ведения кассовых операций
2.4.1 Краткая экономическая характеристика
Обучающийся должен ознакомиться со структурой предприятия
(организации), с экономическими особенностями; организацией финансово- экономической деятельности, учетной политикой, структурой учетно- экономического аппарата и распределением обязанностей; планом документооборота, формой учета; применением средств вычислительной техники и программным обеспечением; порядком оформления документов и передачей их в архив.
Анализ характеристики предприятия включает основные виды деятельности, величину уставного капитала, сведения об учредителях, основные
14 показатели работы за последние два года, его подчиненности, формы собственности, производственного направления, месторасположения.
2.4.2 Документирование хозяйственных операций и ведение
бухгалтерского учета активов организации
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
(МДК 01.01Практические основы бухгалтерского учета активов организации):
1. Прием первичных документов, проведение формальной проверки, проверки по существу, арифметической проверки. Хранение документов:
ознакомиться с перечнем форм первичных документов по учету имущества организации
(используются ли на предприятии унифицированные формы первичных документов или самостоятельно разработанные);
ознакомиться с организацией документооборота на предприятии и разрабатывается ли график документооборота;
изучить порядок хранения первичных документов, срок и место хранения первичных документов, и передачу их в архив.
2. Изучение и анализ рабочего плана счетов организации:
рассмотреть рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
(разрабатывается ли рабочий план счетов или предприятие пользуется типовым).
3. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, составление отчета кассира:
оформить Приходные кассовые ордера и зарегистрировать их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;
оформить Расходные кассовые ордера и зарегистрировать их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;
оформить Кассовую книгу по приходу и расходу денежных средств в кассе;
составить регистры аналитического и синтетического учета денежных средств в кассе.
4. Проведение учета поступления и выбытия денежных средств на счетах в банках:
изучить порядок открытия счетов в банке, совершения операций по ним, документального оформления поступления денежных средств на счета в банке и отражения в учете (оформить Платежное поручение, Платежное
15 требование, Инкассовое поручение, Аккредитив, Денежный чек, регистры аналитического и синтетического учета).
5. Проведение учета поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, аренды основных средств, амортизации основных средств и нематериальных активов:
изучить правила отражения в учете поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов на предприятие;
рассмотреть документальное оформление операций по оприходованию и выбытию основных средств и нематериальных активов: а.
№ ОС-1 – акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружений); б.
№ ОС-1а – акт о приеме-передаче здания (сооружения); в.
№ ОС-1б – акт о приеме-передаче групп объектов основных средств
(кроме зданий, сооружений); г.
№ ОС-2 – накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств; д.
№
ОС-3
– акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств; е.
№ ОС-4 – акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); ж.
№ ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств; з.
№ ОС-4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств); и.
№ ОС-6 – инвентарная карточка учета объекта основных средств; к.
№ ОС-6а – инвентарная карточка группового учета объектов основных средств; л.
№ ОС-6б – инвентарная книга учета объектов основных средств; м.
№ ОС-14 – акт о приеме (поступлении) оборудования; н.
№ ОС-15 – акт о приеме-передаче оборудования в монтаж; о.
№ ОС-16 – акт о выявленных дефектах оборудования; п.
№ НМА-1 - карточка учета нематериальных активов.
оформить регистры аналитического и синтетического учета основных средств и нематериальных активов;
выработать навыки начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, принадлежащим организации различными способами.
6. Проведение учета строительства, приобретения основных средств, источников финансирования капитальных вложений:
16
изучить порядок приобретения объектов основных средств и источников финансирования капитальных вложений;
составить документы по учету затрат по капитальному строительству на предприятии: а.
Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2); б.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3); в.
Общий журнал работ (ф. № КС-6); г.
Журнал учета выполненных работ (ф. № КС-6а); д.
Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения
(ф. № КС-8); е.
Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (ф. № КС-9); ж.
Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и насаждений (ф. № КС-10); з.
Акт приемки законченного строительством объекта (ф. № КС-11); и.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. № КС-14); к.
Акт о приостановлении строительства (ф. № КС-17); л.
Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (ф. № КС-18).
7. Описание классификации и оценки материально-производственных запасов. Участие в проведении учета движения материалов. Изучение последовательности учета материалов на складе и в бухгалтерии:
изучить оценку материалов при их поступлении, при их отпуске в производство и ином выбытии;
оформить первичные документы по оприходованию материалов на складе;
оформить Накладную на отпуск материалов на сторону;
составить Лимитно-заборную карту;
составить Материальный отчет на основании составленных первичных документов;
оформить регистры аналитического и синтетического учета поступления и выбытия материалов в хозяйстве.
8. Описание классификации затрат на производство. Ознакомление с учетом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг:
изучить классификацию производственных затрат в хозяйстве;
рассмотреть метод калькулирования затрат в хозяйстве;
оформить документы по учету затрат на производство продукции, работ и услуг.
17 9. Проведение учета готовой продукции, оценки и синтетического учета.
Правильность определения и учет выручки от реализации продукции, расходов по реализации:
составить первичные документы по учету поступления готовой продукции из производства на склад;
документально оформить отпуск готовой продукции покупателям;
составить регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии.
10. Описание форм расчетов. Ознакомление с учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами:
оформить доверенность для приобретения материальных ценностей;
составить первичные и сводные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, с персоналом по различным операциям.
2.4.3 Ведение бухгалтерского учета источников формирования
активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых
обязательств организации
2.4.3.1 Организация бухгалтерского учета источников формирования
активов
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации):
1. Изучить организацию ведения первичного и сводного учета заработной платы на предприятии (организации). Осуществить анализ правильности начисления заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты груда, отражение в учете соответствующих операций.
Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете операций.
2. Изучить синтетический и аналитический учет по счетам 70, 69, 68, 86.
3. Рассмотреть учет доходов и расходов по основной деятельности и прочим видам деятельности, учет реализации продукции, работ и услуг.
4. Ознакомиться с отражением в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности, использования прибыли организации.
18 5. Ознакомление с отражением в учете собственного капитала и обязательств предприятия (организации).
6. Изложение особенностей отражения в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
2.4.3.2 Организация работ по проведению и оформлению
инвентаризации
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации):
1. Принять участие в работе по подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств организации. Выполнить работы по инвентаризации нематериальных активов и отражение результатов в бухгалтерских проводках.
Изучить методику выполнения работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение результатов в бухгалтерских проводках.
2. Составить сличительную ведомость и установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.
3. Осуществить документальное оформление инвентаризации.
4. Сформировать бухгалтерские проводки по списанию недостач. Принять участие в проведении выверки финансовых обязательств предприятия
(организации), в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, в проведении инвентаризации расчетов.
5. Оформить результаты инвентаризации и их списание.
2.4.4 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами):
1. Ознакомление с источниками уплаты налогов и сборов, аналитическим учетом налогов и сборов. Оформление бухгалтерских проводок начисления и перечисления налогов и сборов.
Составить Журнал учета хозяйственных операций по начислению и перечислению налогов за 1 февраль 20__ г. с расшифровкой по бюджетам:
- федеральный бюджет;
- региональный бюджет;
19
- местный бюджет.
Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам 19 и 68 за февраль 20__ г.
Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам «Расчеты по налогам и сборам» за февраль 20__ г.
2. Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов:
Заполнить по одному платежному поручению на перечисление налогов за
1 квартал 20__ г. в бюджет:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
3. Проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, исчисление взносов во внебюджетные фонды, составления бухгалтерских проводок:
Составить Журнал учета хозяйственных операций по начислению и перечислению страховых взносов за февраль 20__ г. с расшифровкой по фондам:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования по временной потере трудоспособности;
-фонд обязательного медицинского страхования РФ;
- фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Составить оборотную ведомость по синтетическому счету 69 за февраль
20__ г.
Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам «Расчеты по социальному страхованию» за февраль 20__ г.
4. Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка:
Заполнить по одному платежному поручению на перечисление страховых взносов в фонды за февраль 20__ г:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования по временной потере трудоспособности;
-фонд обязательного медицинского страхования РФ;
- фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
20 5. Обобщить информацию по разделу и внести предложения по сокращению затрат времени на налоговый учет
2.4.5 Составление и использование бухгалтерской (финансовой)
отчетности
2.4.5.1
Технология
составления
бухгалтерской
(финансовой)
отчетности
Выполнить задания, предусмотренные
ПМ.04
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности (МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности):
1. Обобщение результатов хозяйственной деятельности организации за отчетный период Составление шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости:
Изучить бухгалтерскую информацию для составления отчетности.
Произвести обработку данных по счетам, для составления шахматной ведомости.
Составить шахматную ведомость и оборотно-сальдовую ведомость.
2. Изучение порядка составления бухгалтерской отчетности в организации.
Участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности. Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций. Подготовка бухгалтерских документов по перерегистрации организации в государственных органах:
Изучить методику составления форм, которые составляются на предприятии (№1, №2, №3, №4 и №5). Изучить методику проверки отчетности и исправления ошибок.
3. Заполнение налоговых деклараций. Заполнение форм бухгалтерской отчетности в органы статистики:
Определить налоговый режим и формы отчетности.
Составить формы отчетности в налоговые и статистические органы.
4. Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды:
Изучить методику расчетов на предприятии платежей по страховым взносам во внебюджетные фонды.
Осуществить расчет платежей согласно действующим тарифам для плательщиков, которые имеют льготу и плательщиков, не относящихся к льготной категории. Принять участие в составлении персонифицированной отчетности — сведения о страховых взносах и страховом стаже.
21
2.4.5.2 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
Выполнить задания, предусмотренные
ПМ.04
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности (МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Примерные таблицы к оформлению подраздела для коммерческих предприятий приведены ниже. Для анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных учреждений необходимо адаптировать таблицы под имеющуюся отчетность.
Таблица 2.1 – Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Разделы
На начало года На конец года
Изм.
УВ, %
Абсолютные изменения, тыс. руб.
Темп роста, % тыс. руб. УВ, % тыс. руб. УВ, %
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
Результаты исследований и разработок
Основные средства
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Итого по разделу II
БАЛАНС
13
2.3 Индивидуальное задание обучающемуся (Приложение 5)
До начала производственной (преддипломной) практики каждый обучающейся выбирает тему дипломной работы и получает индивидуальное задание на производственную (преддипломную) практику.
В процессе производственной (преддипломной) практики практикант выполняет производственную часть практики по индивидуальному заданию.
Индивидуальное задание содержит конкретные вопросы, которые разрабатываются обучающимся детально и имеют исследовательский характер.
Оно выдается в колледже и согласовывается с руководителем практики от организации.
2.4 Содержание производственной (преддипломной) практики
Выполнение программы производственной (преддипломной) практики включает в себя выполнение ее основных разделов:
1. Краткая экономическая характеристика.
2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
3.1 Организация бухгалтерского учета источников формирования активов
3.2 Организация работ по проведению и оформлению инвентаризации
4. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
5. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
5.1. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
5.2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
6. Организация ведения кассовых операций
2.4.1 Краткая экономическая характеристика
Обучающийся должен ознакомиться со структурой предприятия
(организации), с экономическими особенностями; организацией финансово- экономической деятельности, учетной политикой, структурой учетно- экономического аппарата и распределением обязанностей; планом документооборота, формой учета; применением средств вычислительной техники и программным обеспечением; порядком оформления документов и передачей их в архив.
Анализ характеристики предприятия включает основные виды деятельности, величину уставного капитала, сведения об учредителях, основные
14 показатели работы за последние два года, его подчиненности, формы собственности, производственного направления, месторасположения.
2.4.2 Документирование хозяйственных операций и ведение
бухгалтерского учета активов организации
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
(МДК 01.01Практические основы бухгалтерского учета активов организации):
1. Прием первичных документов, проведение формальной проверки, проверки по существу, арифметической проверки. Хранение документов:
ознакомиться с перечнем форм первичных документов по учету имущества организации
(используются ли на предприятии унифицированные формы первичных документов или самостоятельно разработанные);
ознакомиться с организацией документооборота на предприятии и разрабатывается ли график документооборота;
изучить порядок хранения первичных документов, срок и место хранения первичных документов, и передачу их в архив.
2. Изучение и анализ рабочего плана счетов организации:
рассмотреть рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
(разрабатывается ли рабочий план счетов или предприятие пользуется типовым).
3. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, составление отчета кассира:
оформить Приходные кассовые ордера и зарегистрировать их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;
оформить Расходные кассовые ордера и зарегистрировать их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;
оформить Кассовую книгу по приходу и расходу денежных средств в кассе;
составить регистры аналитического и синтетического учета денежных средств в кассе.
4. Проведение учета поступления и выбытия денежных средств на счетах в банках:
изучить порядок открытия счетов в банке, совершения операций по ним, документального оформления поступления денежных средств на счета в банке и отражения в учете (оформить Платежное поручение, Платежное
15 требование, Инкассовое поручение, Аккредитив, Денежный чек, регистры аналитического и синтетического учета).
5. Проведение учета поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, аренды основных средств, амортизации основных средств и нематериальных активов:
изучить правила отражения в учете поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов на предприятие;
рассмотреть документальное оформление операций по оприходованию и выбытию основных средств и нематериальных активов: а.
№ ОС-1 – акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружений); б.
№ ОС-1а – акт о приеме-передаче здания (сооружения); в.
№ ОС-1б – акт о приеме-передаче групп объектов основных средств
(кроме зданий, сооружений); г.
№ ОС-2 – накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств; д.
№
ОС-3
– акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств; е.
№ ОС-4 – акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); ж.
№ ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств; з.
№ ОС-4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств); и.
№ ОС-6 – инвентарная карточка учета объекта основных средств; к.
№ ОС-6а – инвентарная карточка группового учета объектов основных средств; л.
№ ОС-6б – инвентарная книга учета объектов основных средств; м.
№ ОС-14 – акт о приеме (поступлении) оборудования; н.
№ ОС-15 – акт о приеме-передаче оборудования в монтаж; о.
№ ОС-16 – акт о выявленных дефектах оборудования; п.
№ НМА-1 - карточка учета нематериальных активов.
оформить регистры аналитического и синтетического учета основных средств и нематериальных активов;
выработать навыки начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, принадлежащим организации различными способами.
6. Проведение учета строительства, приобретения основных средств, источников финансирования капитальных вложений:
16
изучить порядок приобретения объектов основных средств и источников финансирования капитальных вложений;
составить документы по учету затрат по капитальному строительству на предприятии: а.
Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2); б.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3); в.
Общий журнал работ (ф. № КС-6); г.
Журнал учета выполненных работ (ф. № КС-6а); д.
Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения
(ф. № КС-8); е.
Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (ф. № КС-9); ж.
Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и насаждений (ф. № КС-10); з.
Акт приемки законченного строительством объекта (ф. № КС-11); и.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. № КС-14); к.
Акт о приостановлении строительства (ф. № КС-17); л.
Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (ф. № КС-18).
7. Описание классификации и оценки материально-производственных запасов. Участие в проведении учета движения материалов. Изучение последовательности учета материалов на складе и в бухгалтерии:
изучить оценку материалов при их поступлении, при их отпуске в производство и ином выбытии;
оформить первичные документы по оприходованию материалов на складе;
оформить Накладную на отпуск материалов на сторону;
составить Лимитно-заборную карту;
составить Материальный отчет на основании составленных первичных документов;
оформить регистры аналитического и синтетического учета поступления и выбытия материалов в хозяйстве.
8. Описание классификации затрат на производство. Ознакомление с учетом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг:
изучить классификацию производственных затрат в хозяйстве;
рассмотреть метод калькулирования затрат в хозяйстве;
оформить документы по учету затрат на производство продукции, работ и услуг.
17 9. Проведение учета готовой продукции, оценки и синтетического учета.
Правильность определения и учет выручки от реализации продукции, расходов по реализации:
составить первичные документы по учету поступления готовой продукции из производства на склад;
документально оформить отпуск готовой продукции покупателям;
составить регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии.
10. Описание форм расчетов. Ознакомление с учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами:
оформить доверенность для приобретения материальных ценностей;
составить первичные и сводные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, с персоналом по различным операциям.
2.4.3 Ведение бухгалтерского учета источников формирования
активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых
обязательств организации
2.4.3.1 Организация бухгалтерского учета источников формирования
активов
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации):
1. Изучить организацию ведения первичного и сводного учета заработной платы на предприятии (организации). Осуществить анализ правильности начисления заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты груда, отражение в учете соответствующих операций.
Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете операций.
2. Изучить синтетический и аналитический учет по счетам 70, 69, 68, 86.
3. Рассмотреть учет доходов и расходов по основной деятельности и прочим видам деятельности, учет реализации продукции, работ и услуг.
4. Ознакомиться с отражением в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности, использования прибыли организации.
18 5. Ознакомление с отражением в учете собственного капитала и обязательств предприятия (организации).
6. Изложение особенностей отражения в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
2.4.3.2 Организация работ по проведению и оформлению
инвентаризации
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации):
1. Принять участие в работе по подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств организации. Выполнить работы по инвентаризации нематериальных активов и отражение результатов в бухгалтерских проводках.
Изучить методику выполнения работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение результатов в бухгалтерских проводках.
2. Составить сличительную ведомость и установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.
3. Осуществить документальное оформление инвентаризации.
4. Сформировать бухгалтерские проводки по списанию недостач. Принять участие в проведении выверки финансовых обязательств предприятия
(организации), в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, в проведении инвентаризации расчетов.
5. Оформить результаты инвентаризации и их списание.
2.4.4 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами):
1. Ознакомление с источниками уплаты налогов и сборов, аналитическим учетом налогов и сборов. Оформление бухгалтерских проводок начисления и перечисления налогов и сборов.
Составить Журнал учета хозяйственных операций по начислению и перечислению налогов за 1 февраль 20__ г. с расшифровкой по бюджетам:
- федеральный бюджет;
- региональный бюджет;
19
- местный бюджет.
Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам 19 и 68 за февраль 20__ г.
Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам «Расчеты по налогам и сборам» за февраль 20__ г.
2. Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов:
Заполнить по одному платежному поручению на перечисление налогов за
1 квартал 20__ г. в бюджет:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
3. Проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, исчисление взносов во внебюджетные фонды, составления бухгалтерских проводок:
Составить Журнал учета хозяйственных операций по начислению и перечислению страховых взносов за февраль 20__ г. с расшифровкой по фондам:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования по временной потере трудоспособности;
-фонд обязательного медицинского страхования РФ;
- фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Составить оборотную ведомость по синтетическому счету 69 за февраль
20__ г.
Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам «Расчеты по социальному страхованию» за февраль 20__ г.
4. Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка:
Заполнить по одному платежному поручению на перечисление страховых взносов в фонды за февраль 20__ г:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования по временной потере трудоспособности;
-фонд обязательного медицинского страхования РФ;
- фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
20 5. Обобщить информацию по разделу и внести предложения по сокращению затрат времени на налоговый учет
2.4.5 Составление и использование бухгалтерской (финансовой)
отчетности
2.4.5.1
Технология
составления
бухгалтерской
(финансовой)
отчетности
Выполнить задания, предусмотренные
ПМ.04
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности (МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности):
1. Обобщение результатов хозяйственной деятельности организации за отчетный период Составление шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости:
Изучить бухгалтерскую информацию для составления отчетности.
Произвести обработку данных по счетам, для составления шахматной ведомости.
Составить шахматную ведомость и оборотно-сальдовую ведомость.
2. Изучение порядка составления бухгалтерской отчетности в организации.
Участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности. Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций. Подготовка бухгалтерских документов по перерегистрации организации в государственных органах:
Изучить методику составления форм, которые составляются на предприятии (№1, №2, №3, №4 и №5). Изучить методику проверки отчетности и исправления ошибок.
3. Заполнение налоговых деклараций. Заполнение форм бухгалтерской отчетности в органы статистики:
Определить налоговый режим и формы отчетности.
Составить формы отчетности в налоговые и статистические органы.
4. Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды:
Изучить методику расчетов на предприятии платежей по страховым взносам во внебюджетные фонды.
Осуществить расчет платежей согласно действующим тарифам для плательщиков, которые имеют льготу и плательщиков, не относящихся к льготной категории. Принять участие в составлении персонифицированной отчетности — сведения о страховых взносах и страховом стаже.
21
2.4.5.2 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
Выполнить задания, предусмотренные
ПМ.04
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности (МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Примерные таблицы к оформлению подраздела для коммерческих предприятий приведены ниже. Для анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных учреждений необходимо адаптировать таблицы под имеющуюся отчетность.
Таблица 2.1 – Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Разделы
На начало года На конец года
Изм.
УВ, %
Абсолютные изменения, тыс. руб.
Темп роста, % тыс. руб. УВ, % тыс. руб. УВ, %
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
Результаты исследований и разработок
Основные средства
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Итого по разделу II
БАЛАНС