Файл: Содержание стр. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
Продолжение таблицы 2.1
Таблица 2.2 – Анализ отчета о финансовых результатах
Показатели
Предыдущий год, тыс. руб.
Отчетный год, тыс. руб.
Изменения, тыс. руб.
Темп роста, %
Темп прироста,
%
1 2
3 4
5 6
Выручка
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток)
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
1 2
3 4
5 6
7 8
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Переоценка внеоборотных активов
Добавочный капитал (без переоценки)
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства
Отложенные налоговые обязательства
Оценочные обязательства
Прочие обязательства
Итого по разделу IV
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства
Кредиторская задолженность
Доходы будущих периодов
Оценочные обязательства
Прочие обязательства
Итого по разделу V
БАЛАНС
23
Продолжение таблицы 2.2 1
2 3
4 5
6
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения
Текущий налог на прибыль в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)
Изменение отложенных налоговых обязательств
Изменение отложенных налоговых активов
Прочее
Чистая прибыль (убыток)
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль
(убыток) периода
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода
Совокупный финансовый результат периода
Справочно: Базовая прибыль
(убыток) на акцию
Разводненная прибыль (убыток) на акцию
Таблица 2.3 – Группировка статей баланса для анализа ликвидности и оценки платежеспособности организации
Группа активов
Сумма, тыс.руб.
Соотношение Группа пассивов
Сумма, тыс.руб.
А1
Абсолютно ликвидные активы
≥
П1
Наиболее срочные обязательства
А2
Быстро реализуемые активы
≥
П2 Среднесрочные обязательства
А3
Медленно реализуемые активы
≥
П3 Долгосрочные обязательства
А4
Трудно реализуемые активы
≤
П4
Постоянные
(устойчивые) пассивы
24
Таблица 2.4 – Показатели ликвидности организации
Показатели
Нормативное значение
Начало года
Конец года
Отклонения
+ -
Отклонения
%
Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент срочной
(промежуточной) ликвидности
Коэффициент общей
( текущей) ликвидности
Таблица 2.5 – Анализ показателей деловой активности организации
Показатели
Предыдущий год
Отчетный год
Изменения
+;-
%
1.Коэффициент оборачиваемости активов
2.Коэффииент оборачиваемости собственного капитала
3.Отдача внеоборотных активов
4.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
5.Время обращении запасов и затрат
6.Период погашения краткосрочной кредиторской задолженности, дни
7.Продолжительность операционного цикла, дни
8.Продолжительность финансового цикла, дни
Таблица 2.6 – Анализ рентабельности деятельности организации, %
Показатели
Расчетные данные
1.Рентабельность продаж
2.Рентабельность деятельности организации
3.Рентабельность собственного капитала
4.Рентабельность активов
5.Рентабельность производственная
1 2 3 4
2.4.6 Организация ведения кассовых операций
Выполнить задания, предусмотренные ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 – Кассир):
1. Осуществить изучение нормативно-правовых актов и других материалов и документов по ведению кассовых операций.
2. Принять участие в осуществлении операций с денежными средствами, ценными бумагами.
3. Работать с ККТ.
4. Составить кассовую книгу, оформить кассовые и банковские документы,
25 составить кассовую отчетность.
2.4.7 Подготовка к демонстрационному экзамену
Изучить методику формирования бухгалтерской информации и приобрести практический опыт работы в программе 1С.
Сформировать в 1С учетную политику базы практики с учетом обязательных и рекомендованных к применению ФСБУ.
Сформировать хозяйственные операции в «1С: Предприятие» и предоставить печатный вариант документов по учету следующих объектов учета
(один пример по каждой операции): внеоборотные активы; наличные и безналичные денежные средства; материально-производственные запасы процесс производства и выпуск готовой продукции; расчет с персоналом по оплате труда и с контрагентами; займы и кредиты; расчеты с персоналом по прочим операциям; финансовые результаты деятельности организации.
Закрыть месяц и провести регламентные операции за отчетный период.
Сформировать и предоставить печатный вариант оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период с расшифровкой по субсчетам (счет 20, 26, 43).
Сформировать и распечатать анализ счета 90, 91 за отчётный период.
Раскрыть методику составления налоговой отчетности и отчетности перед внебюджетными фондами по уплаченным налогам и сборам за 2022г.:
1) расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ) (скриншот порядка составления и результирующего документа);
2) Составить декларацию по налогу на прибыль (скриншот порядка составления и результирующего документа);
3) Составить декларацию по НДС (скриншот порядка составления и результирующего документа);
4) расчет по страховым взносам;
5) составление уведомления об исчисленных налогах;
6) Составить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций
(условно за год) (скриншот порядка составления и результирующего документа);
7) Рассчитать платежи по НДФЛ для предприятия за исследуемый период.
Распечатать книгу продаж, книгу покупок.
26
Распечатать счет-фактуру.
Определить финансовый результат деятельности по хозяйственным операциям за период преддипломной практики.
Раскрыть методику отражения операций по лизингу и кредитованию организации в учете с применением программы 1С. (скрины)
3. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ
Результаты производственной (преддипломной) практики обучающемуся следует обобщить и систематизировать в соответствии с программой практики в виде отчета. Отчет оформляются в печатном или рукописном виде. Сдаются отчеты в печатном (или рукописном) виде и в электронном виде (в формате PDF).
3.1 Требования к оформлению отчета
По окончании производственной (преддипломной) практики обучающиеся составляют письменный отчет и сдают его в учебную часть для проверки и рецензирования преподавателями, индивидуальным заданием по выполнению программы практики (Приложение 5), отзывом (Приложение 4), и приложениями.
Отчет о выполнении программы производственной (преддипломной) практики состоит из следующих разделов (примерно):
Титульный лист (Приложение 2)
Выполненное индивидуальное задание (Приложение 5)
СОДЕРЖАНИЕ (Приложение 3)
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
РАЗДЕЛ 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗДЕЛ 3. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЯ
АКТИВОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ
ПО
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТИВОВ И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организация бухгалтерского учета источников формирования активов
3.2. Организация работ по проведению и оформлению инвентаризации
РАЗДЕЛ
4.
ПРОВЕДЕНИЕ
РАСЧЕТОВ
С
БЮДЖЕТОМ И
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
РАЗДЕЛ 5. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
5.1. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
27 5.2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
РАЗДЕЛ 7. ПОДГОТОВКА К ДЕМОНСТРАЦИОННМУ ЭКЗАМЕНУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (включая самооценку сформированности компетенций).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Во введении дается краткая характеристика отрасли, в которой функционирует предприятие, раскрываются цели и задачи практики, методы изучения вопросов практики.
В заключительной части отчета делаются выводы и предложения, которые базируются на основании изложенного материала. Они должны быть конкретными и обоснованными. При внесении предложений по устранению выявленных недостатков в организации бухгалтерского учета исследуемого предприятия, необходимо учитывать его конкретные особенности.
Использование литературных источников может быть исследовательским без копирования текстов инструкций и прочих нормативных актов.
Перечень используемых литературных источников предоставляется по порядковым номерам в алфавитном порядке причем первыми указываются нормативные документы (законы, положения, инструкции), а затем все остальные.
В приложение выносятся заполненные первичные, сводные документы, учетные регистры, отчетные формы согласно программе практики. На каждом приложении пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ _».
Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся.
Требования к оформлению текста отчета. Отчет пишется:
˗ от 1-го лица в повествовательной форме;
˗ оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
˗ размер шрифта – 14;
˗ межстрочный интервал – 1,5;
˗ поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
˗ отступ первой строки – 1,25 см;
˗ текст выравнивается по ширине листа;
˗ таблицы оформляются с выравниваем посередине, размер шрифта – 12;
˗ расположение номера страниц – внизу страницы посередине;
˗ нумерация страниц начинается с 3 страницы с раздела «Введение», номер страницы на первом листе (титульном) не ставится.
28
Номер страницы ставится в правом нижнем углу и обязательно без точки.
Заголовки отчета следует печатать большими буквами. Это «СОДЕРЖАНИЕ»,
«ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», др.
Заголовки подразделов также нумеруются, но двумя цифрами, первая из которых соответствует № раздела, вторая, порядковому № подраздела и после первой цифры ставится точка (1.2), что означает: раздел 1, подраздел второй.
Между заголовком и текстом должно быть расстояние в 2 интервала. В общий объем отчета не входят список использованных источников, приложения, таблицы и рисунки, которые вынесены в приложения.
Таблицы, которые приводятся в отчете, должны нумероваться «Таблица
3.1», что означает таблица к разделу третьему и первая по порядку. Точку после второй цифры – не ставят. Дальше пишется название таблицы. При ссылке на приложения или литературные источники по тексту делают отметку в квадратных скобках [4]. Если таблица переносится на следующую страницу, то следует писать: Продолжение таблицы 3.1. Аналогично следует оформлять и рисунки, если в этом есть необходимость. Если результаты таблиц подлежат объяснению, то ссылки на таблицу делаются в круглых скобках (табл. 3.1.) или обращение типа «как видно из табл. 3.1». Заголовок таблиц по возможности должен быть, как можно коротким. Заголовки граф в таблицах не должны дублировать заголовки самой таблицы. Заголовки граф в таблице должны писаться с большой буквы. Таблицы оформляются шрифтом Times New Roman размером 12 пунктов, одинарным межстрочным интервалом. Графу с порядковым номером строк не следует создавать. Текст по графам следует выравнивать по центру. Все числа в таблице также выравниваются по центру.
Если цифровые данные в какой-нибудь строке отсутствуют, то там ставят прочерк. Перед тем, как разместить в отчете таблицу, необходимо сделать на нее ссылку. Например: «Рассмотрим структуру земельных угодий на предприятии за отчетный период в таблице 3.1». После таблицы или до нее должен быть сделан вывод, в котором отражена суть таблицы и ее расчетов. Заканчивать раздел или подраздел таблицей нельзя.
Список источников (библиография). Оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке.
В библиографическом списке, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, законодательные акты, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте выпускной квалификационной работы. Если автор делает ссылку на какие-либо
29 заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы.
Отчет и приложение к нему должны быть подшиты в отдельные скоросшиватели.
К отчету по преддипломной практике прилагается: отзыв руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося на практике. В отзыве оценивается полнота и качество выполнения программы практики, отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики, проявленные профессиональные и личные качества. Отзыв подписывается руководителем практики и заверяется печатью (Приложение 4).
3.2 Подготовка к оцениванию материалов практики
Руководитель производственной (преддипломной) практики по её окончанию должен дать письменный отзыв на отчет, в котором отразить:
- уровень самостоятельности обучающегося при выполнении профессиональных обязанностей;
- степень готовности обучающегося к самостоятельной работе;
- логичность, последовательность, грамотность изложения отчета;
- достоверность используемых в отчете данных;
- объективность, обоснованность, предлагаемых обучающимся выводов;
- недостатки в отчете.
Преподаватель, проверяющий отчет, дает письменную рецензию, в которой отражает те же вопросы, что и в отзыве руководителя.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Материально-техническое обеспечение производственной практики
(преддипломной) должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Обучающимся должна быть обеспечена возможность доступа к такой информации как: стандарт специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский
30 учет (по отраслям), программе производственной практики (преддипломной), необходимой для выполнения задания и написанию отчета и дипломной работы.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Нормативные документы:
1. Конституция РФ (в действующей редакции).
2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 (в действующей редакции).
3. Гражданский кодекс РФ Части 1 и 2 (в действующей редакции).
4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 402-фз от 06.12.2011 (в действующей редакции).
5. Международные стандарты финансовой отчетности. – М. Аскери-АССА, 2009 г.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. - М. Проспект, 2011 г.
7. Положения по бухгалтерскому учету. - 5-е издание, перераб. и доп. – М.
Проспект, 2013 г.
8.
Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, совместный приказ Минфина
России и МНС России от 10.03.99 № 20н, ГБ-3-04/39 9. Постановление Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
10. Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
Российской Федерации».
11. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
12. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
13. Указанием ЦБРФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».
14. «О правилах осуществления перевода денежных средств» Положение ЦБР № 383-П от 19.06.2013 г.
15. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,