Файл: Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ Новокурупкаевская ООШ
Индивидуальная программа профессионального самообразования учителя истории Мавлютовой Наили Хакимовны на период 2020-23 годы
Тема: «Метод проектов, как одна из современных педагогическихтехнологий».
Методическая тема самообразования: «Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий».
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-
предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО третьего поколения.
Задачи:
1. Изучить требования к образованию стандарта второго поколения;
2. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока
истории;
3. Формировать профессиональные компетентности по предметам;
4. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей
обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с
привлечением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), исследовательской и проектной деятельности;
5. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие
семинары, дистанционные формы.
Обоснование выбора темы. Сегодня в современной школе возросла необходимость изучения информационных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.
Актуальность темы: Авторы концепции новых федеральных образовательных стандартов отмечают, что «в начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности…». Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе
учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. История, основанная на фактах, событиях, оценках, представляет богатую картину социально-экономического, культурно-нравственного, коммуникативного опыта людей. И поэтому призвана способствовать формированию и воспитанию личности ориентированной в потоке социальной информации, умеющей видеть и творчески решать проблемы, взаимодействуя с другими людьми, активно применять полученные знания и умения в жизни, направленные в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века вообще и обучения истории в частности помогает деятельностный метод обучения.
Ожидаемые результаты самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета история; -
разработанные статьи, программы, исследования; -
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. -
разработка новых форм, методов и приемов обучения; -
доклады, выступления; -
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; -
разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям; -
создание комплектов педагогических разработок; -
проведение семинаров, конференций, мастер-классов; -
обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) «Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий».
Повышение уровня мотивации обучающимися:
-
уровня мотивации к учению; -
уровня качества образования; -
уровня сформированности ключевых компетентностей; -
уровня познавательной активности на уроках истории -
участие в различных конкурсах;
Участие в профессиональных конкурсах;
Прохождение курсов повышения квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на методическом и педагогическом советах школы, на заседаниях ММО учителей истории и обществознания, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки | |
1. Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020 – 2021учебный год 2021 – 2022 учебный год 2022 – 2023 учебный год | |
2. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020– 2021 учебный год 2021 – 2022учебный год 2022 – 2023 учебный год | |
3. Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022 – 2023 учебный год 2022 – 2023 учебный год | |
4. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022 – 2023 учебный год | |
5. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы через семинары, методические объединения, вебинары | 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год |
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомиться со статьями в журналах «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ». 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2020 - 23 регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей истории и обществознания. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для уроков истории. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно Регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2020 2020-2021 Согласно плана МО 2021-2022 Согласно плана МО |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Литература по теме самообразования:
Книги, брошюры
1. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: «5» за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
2. Киреева Т.В. Системный подход к подготовке учащихся к единому государственному экзамену: говорение. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0172-5.
3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
4. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. – Псков
Статьи
-
Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата // Управление школой: издательский дом « Первое сентября». - 2011. - № 9. - С. 10-15. -
Белобородов Н.В. Технология социального творчества учащихся // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 226-232. -
Бершадский М.Е. Национальные образовательные проекты и современная психология обучения // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 185-194. -
Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 13. - С. 24-26. -
Асмолов А.Г. Культурно-историческая парадигма проектирования. -
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14. -
Атанов Г.А. Деятельностный подход к проектированию обучения // Образовательные технологии // . - 2004.- N2. -
Ахвердов А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде // Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39. -
Бабинский М.Б. О роли литературно-художественной деятельности в духовном становлении старшеклассника // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 23-27. -
Мазунова Л.К. Учебник как компонент системы "учитель-ученик-учебник" // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 2. - С. 11-15. -
Мамджян К.Х. О школьном курсе обществознания: позиция университетского профессора // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 9. - С. 13-18. -
Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 44-54. -
Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. / К.Г. Митрофанов и др. – М.: МГПУ, 2010. -
Мордовец Т.М. Формирование ключевых компетенций старшеклассников // Методист. - 2012. - № 3. - С. 48-52. -
Новиков А.М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 3-14. -
Нурмухамедов Г.М. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39.