Файл: Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ Новокурупкаевская ООШ




Индивидуальная программа профессионального самообразования учителя истории Мавлютовой Наили Хакимовны на период 2020-23 годы

Тема: «Метод проектов, как одна из современных педагогическихтехнологий».




Методическая тема самообразования: «Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий».

Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-

предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО третьего поколения.

Задачи:

1. Изучить требования к образованию стандарта второго поколения;

2. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока

истории;

3. Формировать профессиональные компетентности по предметам;

4. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей

обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с

привлечением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), исследовательской и проектной деятельности;

5. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие

семинары, дистанционные формы.

Обоснование выбора темы. Сегодня в современной школе возросла необходимость изучения информационных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

Актуальность темы: Авторы концепции новых федеральных образовательных стандартов отмечают, что «в начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности…». Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе
учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. История, основанная на фактах, событиях, оценках, представляет богатую картину социально-экономического, культурно-нравственного, коммуникативного опыта людей. И поэтому призвана способствовать формированию и воспитанию личности ориентированной в потоке социальной информации, умеющей видеть и творчески решать проблемы, взаимодействуя с другими людьми, активно применять полученные знания и умения в жизни, направленные в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века вообще и обучения истории в частности помогает деятельностный метод обучения.

Ожидаемые результаты самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета история;

  • разработанные статьи, программы, исследования;

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов педагогических разработок;

  • проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) «Метод проектов, как одна из современных педагогических технологий».

Повышение уровня мотивации обучающимися:

  • уровня мотивации к учению;

  • уровня качества образования;

  • уровня сформированности ключевых компетентностей;

  • уровня познавательной активности на уроках истории

  • участие в различных конкурсах;



Участие в профессиональных конкурсах;

Прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на методическом и педагогическом советах школы, на заседаниях ММО учителей истории и обществознания, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: индивидуальная.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки




1. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020 – 2021учебный год

2021 – 2022 учебный год

2022 – 2023 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020– 2021 учебный год

2021 – 2022учебный год

2022 – 2023 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2020– 2021 учебный год

2021– 2022 учебный год

2022 – 2023 учебный год

2022 – 2023 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2020– 2021 учебный год

2021– 2022 учебный год

2022 – 2023 учебный год




5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы через семинары, методические объединения, вебинары

2020– 2021 учебный год

2021– 2022 учебный год



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться со статьями в журналах «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.


2020 - 23

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей истории и обществознания.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для уроков истории.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

Регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2020

 2020-2021

Согласно плана МО

 

 2021-2022

Согласно плана МО


Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 



Литература по теме самообразования:

Книги, брошюры

1. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: «5» за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.

2. Киреева Т.В. Системный подход к подготовке учащихся к единому государственному экзамену: говорение. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0172-5.

3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.

4. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. – Псков

Статьи

        1. Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата // Управление школой: издательский дом « Первое сентября». - 2011. - № 9. - С. 10-15.

        2. Белобородов Н.В. Технология социального творчества учащихся // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 226-232.

        3. Бершадский М.Е. Национальные образовательные проекты и современная психология обучения // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 185-194.

        4. Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 13. - С. 24-26.

        5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая парадигма проектирования.

        6. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.

        7. Атанов Г.А. Деятельностный подход к проектированию обучения // Образовательные технологии // . - 2004.- N2.

        8. Ахвердов А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде // Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39.

        9. Бабинский М.Б. О роли литературно-художественной деятельности в духовном становлении старшеклассника // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 23-27.

        10. Мазунова Л.К. Учебник как компонент системы "учитель-ученик-учебник" // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 2. - С. 11-15.

        11. Мамджян К.Х. О школьном курсе обществознания: позиция университетского профессора // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 9. - С. 13-18.

        12. Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 44-54.

        13. Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. / К.Г. Митрофанов и др. – М.: МГПУ, 2010.

        14. Мордовец Т.М. Формирование ключевых компетенций старшеклассников // Методист. - 2012. - № 3. - С. 48-52.

        15. Новиков А.М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 3-14.

        16. Нурмухамедов Г.М. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39.