Файл: Алистер Кроули Небольшие эссе относительно истины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим утверждение Ангела в пятом Этире Видения и Голоса: "…все символы взаимозаменяемы, каждый содержит в себе собственную противоположность. И это – Великая Мистерия Суперналий, что по ту сторону Бездны. Ибо ниже Бездны противоречие есть разделение, но над Бездной противоречие – это Единство. И там не может быть ничего истинного, за исключением основания противоречия, содержащегося в себе самом".

Это высказывание, когда оно было дано, показалось Мастеру Тэриону очень неясным и трудным! Но, в свете предыдущих размышлений, оно стало просто очевидным и удивительно кратким – Истина!

Что же ещё могло быть обозначено в заголовке данной компиляции, как не Истина? Не все ли из нас принимают совершенно нелогичную концепцию Истины как сущности "надмирного порядка, откуда исходит кружащееся пламя и Свет"? Не все ли из нас инстинктивно воспринимают эти идеи Истины и Света, хотя для этого нет никакого рационального повода?

Всё это не совсем ясно. Или тогда почему же мы прекрасно понимаем друг друга в такой степени, в какой это только возможно в принципе, и в той сфере, которую Зороастр назвал «Понятием», что "пребывает по ту сторону Ума", но которое необходимо "стремиться ухватить Цветком Ума"? И тогда должны ли мы быть согласны с другим Оракулом, в котором Маг наиболее возвышенно утверждает:

"Пред Королем всё в Мире сразу представляется разнообразием Типов, интеллектуальных, нерушимых. Отпечаток типа или формы следует дальше сквозь Мир, в котором Вселенная сияет всем разнообразием Идей, имеющих Один источник, Один и Единственный. Из него мчатся другие, распределяемые и разделенные различием вещей во Вселенной, они переносятся роем сквозь её обширные бездны, кружась дальше в беспредельном излучении".

Они – интеллектуальные концепции из Источника Отца, действующего блестящим изобилием Огня в кульминации неутомимого Времени.

Но эти первые гениальные Идеи извергаются из изначального самосовершенного Источника Отца. (Стоит вспомнить Оракулы Зороастра14, в которых блестяще излагается доктрина, приводимая здесь и далее. Эти эссе есть некоторая разновидность комментария. Я могу сказать, что лишь я могу понять их в совершенной степени. И я делаю это сейчас, в процессе написания.)

И в этом – такая же Истина, которая есть Свет, невыраженно присутствующий в каждой искре Понятия. Что это? Не Самость ли каждого Человека? Это – то, что сообщает человеку каждое движение, и то, что пролегает наиболее скрыто в его сердце и душе, будучи, в действительности, главной движущей силой и взаимодействием последних, принципом части и меры.


И в этом – Инициация, что этимологически означает "путешествие внутрь", Движение Открытия (о дивный Мир!) собственной Души. И в этом – Истина, которая перед носом, вечная актуализация. Это Истина, которая здравой рукой держит руль!

Истина – наш Путь. Истина – наша Цель. Да! Да придёт ко всем момент Просветления, когда Путь окажется самой Целью. В этот час каждому из нас стоит воскликнуть: "Я ЕСМЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ!"

Да – и Жизнь, Жизнь вечная во времени и безграничная в Пространстве. Что же такое Жизнь, если не непрерывное разрешение антиномии разнообразных схваток Любви, подчинённой Воле, которая есть постоянно взрывное, оргиастическое восприятие Истины, растворение обособленности в одной сияющей звезде Истины, что вращается и идёт, ощущая Небеса Света?

Дорогие Братья, я искренне умоляю Вас мужественно сражаться – как могущественные борцы – с идеями из этих Небольших Эссе, дабы понять их…с разгорающимся пламенем всепроникающего Ума, который измеряет все вещи, за исключением тех, что уже поняты.

Это необходимо понять. Даже если Вы нацелили свой Ум на понимание этого, пусть и не слишком искренне, это уже способно приносить Вам чистый и нужный смысл, простирая ум вашей души от пустоты к Понятию, которое Вы можете изучить, потому что оно существует вне Ума.

Так возможно развить не только вашу духовную интуицию – Нешаму вашего божественного Присутствия, но (в зависимости от степени вашей Концентрации, вашей способности замедлить и, в конечном счёте, остановить раздражающие движения собственных рациональных машин) и трансмутировать эти Эссе – в Первоматерию вашего Великого Делания. Следует пройти с ними через стадию Чёрного Дракона, в котором ваши рациональные идеи полностью разрушатся и сгниют. Вы преуспеете, воспламенив их в жестокой Печи своей Творческой Воли, пока все вещи не возгорятся вместе одной сверкающей массой живого, неустанного Света.

И так вы достигните Саммасамадхи (правильного Самадхи), вы станете свободными навсегда от всех обязательств, которые обуславливали доселе вашу Божественность!

Подобный Огонь сияет, простираясь через мчащийся Воздух. Это ещё и Огонь бесформенный, из которого пришёл Образ Голоса, или даже вспыхнувший Свет изобилия, вращения, кружения, громкий крик.

Также это Видение высвечивающего огнём курса Света. Это ещё и Ребенок на Астрономическом Коне

, пламенный или в золоте, или голый, или стреляющий из лука стрелами Света, стоя на лошади. Так, если продолжить медитацию, вам следует объединить все эти символы в Форме Льва.

Тогда Вы поймёте что есть Истина, ибо Вы поймете свою Самость, и что ВЫ – ИСТИНА!

XVII. ДИАГРАММА ДРЕВА ЖИЗНИ





Вышеприведённая диаграмма показывает cфирот и соединяющие их пути. На каждой cфире приведено её число, соответствующее небесное тело, степень посвящения в A. .A. ., транслитерация названия с иврита и название на английском языке. Кроме того, показано расположение букв формулы Тетраграмматона на Древе Жизни и пять составляющих Души Человека, описанных в эссе (эти соответствия немного отличаются от представленных в 777: согласно схеме пяти составляющих Души по системе Золотой Зари (которая дана в 777), Руах существует от Хесед к Йесод включительно, а Нефеш – в Малькут. Однако, в Золотой Заре существовали схемы, где Руах располагался от Ход к Хесед, Нефеш был в Йесод, а сфира Малькут представляла G'uph или физическое тело, которое не считалось частью души. Комментарии Кроули в этом эссе вполне вписываются в такое использование, хотя в Книге Тота он снова даёт схему Золотой Зари, представленную в 777). Следует учесть и то, что это одна из возможностей расположения миров Кабалы, ибо каждый из четырех миров содержит полное Древо десяти сфирот (существуют, например, точки зрения, в которых мир Ацилут относится к Хокма, а мир Брия к Бине) – Frater T. S.


1 Кетер. Корона. Первая эманация Абсолюта. Кетер есть в Малькут, Малькут есть в Кетер, но в определённом смысле. Малькут – это Кетер, то, что вверху, подобно тому, что внизу.


2 Ипсиссимус. Степень 10° = 1°. Она по ту сторону всякого понимания тех, кто занимает более низкие ступени.


3 Тифарет. Красота или Гармония. Шестая эманация Абсолюта. Сфира, которая находится мкжду Кетер и Малькут, уравновешивая их.


4 Свободный Адепт. Степень 7° = 4°, которая соотносится с Хесед, разумом Юпитера.


5 Младший Адепт. Степень адептства. 6° = 5°. Обретает общие способности во всех основных магических практиках, хотя и без полного понимания. См. Equinox I(1, 3).


6 Карма. То, что сделано. Закон причины и следствия, см. "Наука и Буддизм" из "Избранных Трудов" Алистера Кроули, Vol. 2.


7 Хорас был хорошо пресыщен, когда кричал «Эвой».



8 Это последнее не из Браунинга, а из последней части «Орфея» Кроули.


9 Хоронзон. См. «Равноденствие» I (5), Видение и Голос, 10‑й Этир.


10 Opus Lutetianum также известно под названием "Парижские работы" А. Кроули – прим. перев.


11 Самадхи – экстаз Сверхсознания, этимологически означает "вместе с Богом".


12 Pamphage Pangenetor – всевиновник, всепожиратель.


13 Корень «cas» означает дом, буква Бет, буква Меркурия и Мага Таро. Он всё еще не достиг места отдыха, но уже является квинтэссенцией всего Движения. Он – Логос и Фаллос. Эта доктрина предельно важна.


14 То есть Халдейские Оракулы. Эти загадочные фрагменты были, вероятно, сразу записаны Юлианом Волшебником во время правления Марка Аврелия. Нет никакой явной связи между философией (богословием, космологией) Оракулов и дуалистической религией, основанной персидским пророком Зороастром. Такое приписывание, по всей видимости, впервые было сделано Гемистом Плето – византийским автором 15‑го столетия (возможно для того, чтобы придать Оракулам более значимое место в теологии), и было собрано Джованни Пико делла Мирандолой в его Заключениях. Популярный английский перевод сохранившихся фрагментов, большинство которых известно по работам Прокла и других последователей учения Платона, был отредактирован В. Уэсткоттом и издан в Collecteana Hermetica Теософического Общества в конце 19‑ого века; самое последнее переиздание осуществлено "Sure Fire Press" в 1980‑ых. В другой редакции это было издано Теософским автором Г. Р.С. Мид в "Эхо Гнозиса" в то же самое время и было переиздано Кессингером. Современное академическое издание, включая тексты, переводы и комментарии (в редакции и переводе Рут Маджерсик) – Лейден: E.J. Brill, 1989.