ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
XIV. МОЛЧАНИЕ
Из всех магических и мистических добродетелей, из всех милостей Души, из всех достижений Духа ничто не было столь неверно истолковано, если вообще понято, как Молчание.
Перечислить все распространенные ошибки просто невозможно; позволительно сказать, что даже думать об этом – уже ошибка; ибо природа Молчания – Чистое Бытие, то есть Ничто, и поэтому оно вне всякого интеллекта и интуиции. Поэтому самое большее, чем может быть наше Эссе, – это своего рода Стражей, как бы церемонией Открывания Ложи, где совершается Мистерия Молчания.
Такой подход освящен здравым и традиционным авторитетом: Гарпократа, Бога Молчания, называют "Владыкой Защиты и Покровительства".
Его природа – не то негативное и пассивное молчание, которое известно всему миру, ведь Он есть Всюду Блуждающий Дух, Чистый и Совершенный Странствующий Рыцарь, разгадывающий все Загадки и открывающий запертые Врата Дочери Царя. Молчание в вульгарном смысле слова – не ответ на Загадку Сфинкс, но то, что порождается этим ответом. Молчание есть Равновесие Совершенства, поэтому Гарпократ – это всевидный, универсальный Ключ ко всякому Таинству. Сфинкс есть "Шлюха и Дева", Идея Женственности, к которой имеется лишь одно дополнение, форма которого всегда разная, суть же – одна. Это указание на Изображение Бога; в Его взрослой форме Он более ясно показан как Дурак в Таро и Вакх Двоякий, и уже без всякой двусмысленности – как Бафомет.
Если более пристально рассмотреть Его символизм, несомненно, первое качество, привлекающее внимание, – это Его невинность. Не без глубокой мудрости Он назван Близнецом Гора: сейчас Эон Гора, и это Он послал Своего служителя Айвасса провозгласить его начало. Четвертая Сила Сфинкс – Молчание; для нас, стремящихся увенчать этой силою нашу Работу, крайне ценно достичь Его невинности во всей полноте. Прежде всего мы должны понять, что корнем Моральной Ответственности, которой человек глупо гордится как качеством, отличающим его от других животных, является Ограничение – Слово Греха. В еврейской легенде о том, что знание Добра и Зла приводит к смерти, есть правда. Снова обрести Невинность значит снова обрести Эдем. Мы должны научиться жить без убийственного осознавания того, что каждый наш выдох надувает паруса наших хрупких суденышек, подгоняя их к Порту Могилы. Мы должны научиться преодолевать Страх Любовью: когда видишь, что каждое Деяние есть Оргазм, чем может быть его результат, как не Рождением? Кроме того, Любовь есть закон; потому каждое деяние должно быть Праведностью и Истиной. Некоторые Медитации помогают понять это и утвердиться в понимании, но это надо делать очень осторожно, чтобы не осознавать своего Освящения – ведь только в таком случае Невинность будет совершенной. Это состояние является, в сущности, необходимым условием правильного подхода к тому, что мы привыкли считать задачей Ищущего: к решению вопроса "Какова моя Истинная Воля?"
Пока не станем невинными, мы будем пытаться судить о нашей Воле со стороны, в то время как Истинная Воля должна фонтаном Света прорываться изнутри и свободно вливаться, бурля Любовью, в Океан Жизни.
Такова истинная идея Молчания; это наша Воля, которая стремится, совершенно гибкая, возвышенно многообразная, заполнить каждый пробел в Проявленной Вселенной, встречающийся ей на пути. Нет ни пропасти слишком великой для ее неизмеримой силы, ни прохода слишком узкого для ее невозмутимой тонкости. Она приспосабливается совершенно точно к каждой нужде; ее текучесть – залог ее верности. Форма ее постоянно меняется в зависимости от каждого нового встреченного несовершенства, сущность же всегда остается неизменной. Плодом ее действия всегда является Совершенство, то есть Молчание; и это Совершенство всегда одно и то же, ведь на то оно и совершенство, и в то же время всегда разное, поскольку каждый случай предоставляет свои собственные качества и количества.
Никакое вдохновение не может звучать дифирамбом Молчанию, ибо каждый новый аспект Гарпократа стоит всей музыки Вселенной на протяжении Вечности. Просто моя верная Любовь к этой странной Расе, в которой довелось воплотиться, понудила меня к сочинению сей убогой строфы из бесконечного Эпоса Гарпократа, прославляющей лишь один аспект Его плодовитого Сияния, столь необходимым светом озаривший меня во тьме перед Входом в Его святилище громосверкающей, невыразимой Божественности.
Воздаю хвалу изобильному Восхищению Невинности, мужественному и многообразному Экстазу Всеосуществления; воздаю хвалу Увенчанному Победоносному Ребенку, чье имя – Сила и Огонь, чья безмятежность тонка и крепка, кто энергией и выносливостью достигает Девы Абсолюта; кто, проявленный, играет на семиричной флейте как Великий Бог Пан и кто, удалившийся в желанное им Совершенство, есть само Молчание.
XV. ЛЮБОВЬ
Ныне Маг стал Любовь, и связует То и Это в своем Заклинании.
Формула Тетраграмматон является законченным математическим выражением Любви. Ее суть такова: соединение двух любых предметов влечет за собой двоякий эффект; во‑первых, разрушение обоих, которому сопутствует экстаз избавления от муки разделенности; во‑вторых, это сотворение третьего, сопровождаемое экстатичным осознанием собственного существования, что вызывает Радость, пока в ходе развития ему не станет ведомо его несовершенство, и он не полюбит.
Такая формула Любви универсальна; все законы Природы – ее слуги. Так гравитация, химическое сродство, электрический потенциал и прочее – просто будучи теми же аспектами общего закона – являются разновидностями проявлений единой тенденции.
Вселенная сохранена двойным действием, заключенным в эту формулу. Исчезновение Отца и Матери, строго компенсируется появлением Сына и Дочери. Посему ее можно рассматривать, как механизм вечного движения, беспрерывно достигающий восторга в каждой своей фазе.
Жертвоприношение Ифигении в Авлиде может быть взято за прообраз данной формулы: его мистический результат это вознесение девы на груди богини; в то время как с магической стороны, уничтожение ее земной части, в виде лани, успокаивает ярость Эола и зовет Данайцев поднимать паруса.
До сих пор не было ясно понято или слишком остро осознано путем действия, что напряжение освбожденной Радости зависит от степени противостояния между двумя элементами союза. Тепло, свет, электричество – это феномены, выражающие полноту страсти, и ценность их особенно велика, когда несходство Энергий, составляющих брак, наиболее разительно. Можно добиться куда большего от взрыва Водорода и Кислорода, нежели чем от скучной комбинации равнодушных друг к другу субстанций. Так, сочетание Азота с Хлором настолько малоудовлетворительно для обоих молекул, что в результате состав распадается, со взрывной стремительностью, от малейшего сотрясения. Здесь мы можем сказать на языке Телемы, что такой акт любви это не "любовь подчиняется воле". Это скорее, так сказать, черная магическая операция.
Давайте рассмотрим фигурально, что «чувствует» молекула Водорода в присутствии Кислорода или Хлора. Она
вынуждена остро страдать от понимания, насколько экстремально ее отклонение от совершенного типа монады, вызванного, в свою очередь, созерцанием элемента, столь крайне противоположного ее собственной натуре по всем пунктам. Поскольку она эгоистка, ее реакцией будет презрение и ненависть; но как только она поймет благодаря стыду, навлекаемому ее отделенностью в присутствии противоположного, эти чувства переходят в мучительное томление – со стыдом, который обременит ее отделенность самим присутствием противоположного. Она начинает страстно желать той электрической искры, которая позволит ей утолить ее угрызения путем аннигиляции всех тех свойств, которые составляют ее разделенное существование, в наслаждении союза, и в то же самое время утолить ее страсть создания Покоя совершенного типа.
Мы видим ту же самую психологию повсюду в физическом мире. Более веской и подробной иллюстрацией могла бы послужить, были бы цели данного очерка менее всеобъемлющими, структура самих атомов, с их попыткой растворить агонию возбуждения в блаженной Нирване «благородных» газов.
Любовь подчиняется Воле – процесс, очевидно, поступательный. Это Отец, умертвивший себя в утробе Матери, вновь обретает себя, вместе с нею, преображенного, в Сыне. Сей Сын выступает как новый Отец; и таким образом получается, что его Сэлф постоянно увеличивается и способен уравновесить еще более великий Не‑сэлф, до финального акта Любви, которая подчиняется Воле, постигающей Вселенную в Саммасамадхи.
Так, вспышка Ненависти в действительности направлена против самой себя; она является выражением боли и стыда от разлученности; и она только выглядит направленной на противоположное путем психологического переноса. Школа Фрейда достаточно прояснила этот тезис.
В таком случае выходит на самом деле мало общего между Любовью и такими тепловатыми чувствами, как почтение, привязанность, доброта; непосвященный, вот кто поплатится вечными муками среди щей и хозяйственного мыла за неумение отличить одно от другого.
Наилучшим образом Любовь можно определить, как вспышку Ненависти, воспламененной до точки безумия, когда ей требуется убежище в Саморазрушении.
Взгляд Любви прояснен похотью смертельной ярости, она анатомирует жертву с энергичной ревностью, подыскивая, куда ударить лучше, метит смертельно в сердце; она становится слепа, лишь когда ее бешенство полностью, всецело берет над нею верх и швыряет ее в красное чрево печи самопожертвования.
Далее мы должны проводить различие между Любовью в ее магическом смысле и сексуальной формулой, хотя она и является прообразом и символом оной. Ибо чистым существом Магии является функция предельно точного сознания, и ее операции должны быть очищены от всевозможных загрязнений и мешанины. Следовательно, истинно магические операции Любви это Трансы, в особенности те, что связаны с Пониманием, что будет с готовностью признано теми, кто провел тщательное Каббалистическое изучение природы Бина. Ибо она имеет множество форм, как Любовь и Смерть; Великое Море, откуда берет начало Все Живое, и черная матка которой все всасывает назад. Она таким образом заключает в себе двухсторонний процесс Формулы Любви, Подчиняющейся Воле, поскольку разве не Пан‑Всеродитель в сердце полуденных Рощ, и не Ее ли "волосы – деревья Вечности" – нити накала Всепожирающего Божества "под покровом Ночи Пана"?
Все‑таки пусть не будет забыто, что хотя Она и любовь, функция ее пассивная; она лишь средство выражения Слова, Хокма, Мудрости, Все‑Отца, который есть Воля Всеединого. Таким образом заблуждаются, прискорбно и жестоко, те, кто болтает о Любви как о Формуле Магии; Любовь неуравновешенная, пустая, смутная, бесцельная, бесплодная, мало того, к тому же, сама Скорлупа, жертва презренных объедков демонических; Любовь должна "подчиняться Воле".
XVI. ИСТИНА
Что есть Истина? Абсурдно пытаться определить это, поскольку когда мы говорим, что S это P, а не S это Q или R, мы заведомо предполагаем, что мы уже знаем истинное значение. Сие – действительно, потому все дискуссии относительно зависимости Истины от внешних соответствий и внутренних факторов не осуждаются и не противоречат анализу.
Если кратко, то Истина – идея непостижимого порядка, имеющая отношение к Нешаме, а не к Руах.
Все эти рациональные концепции лишь подразумевают, что мы знаем Истину, что Истина содержится в суждениях данных концепций. На самом деле это лишь показывает, что так называемые "рациональные идеи" не являются в действительности таковыми вовсе.
Истина – это никоим образом не единственная идея, которая противоречит рациональному анализу. Существует множество идей, которые остаются неопределимыми, все простые идеи являются такими.
Позади всех наших усилий находится мёртвая стена того, что мы должны уже знать то, что мы рассчитываем обнаружить.