Файл: В россии по состоянию на 20192021 гг функционирует 42,0 тыс образовательных организаций, осуществляющих по программам начального, основного и среднего общего образования, в которых обучаются 15705,9 тыс человек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Причины пожаров и их последствия в образовательных учреждениях 2019-2022г.

1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности в образовательных учреждениях

1.3. Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров в школах

1.4. Противопожарный режим образовательных организаций

1.5. Организация и проведение противопожарного инструктажа

1.5.1. Учебная (тренировочная) эвакуация обучающихся в случае возникновения пожара

1.5.2. Наглядная агитация для учащихся, сотрудников, родителей

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 155 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРТЫНОВА Д. Д»

2.1. Краткая характеристика МБОУ «СШ № 155 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРТЫНОВА Д. Д»

2.2. Нормативные и правовые основы деятельности дружин юных пожарных в образовательных организациях

2.3. Создание дружин юных пожарных

2.4. Противопожарная пропаганда силами дружин юных пожарных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Титульный лист

задание

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ


В России по состоянию на 2019-2021 гг. функционирует 42,0 тыс. образовательных организаций, осуществляющих по программам начального, основного и среднего общего образования, в которых обучаются 15705,9 тыс. человек. В этих организациях должны быть созданы все условия для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учебных заведений от пожаров, аварий и других возможных чрезвычайных ситуаций.

В повседневной жизни нас окружает множество опасностей, которые несут не только материальные убытки, создают физические утраты, а также могут нанести вред, ущерб жизни людей. Одной из главных угроз для обычных граждан являются пожары. По причине того, что малое количество людей соблюдают правила пожарной безопасности в быту, в местах большого скопления людей, это приводит к жертвам. Как показывает ежегодная статистика органов Государственной противопожарной службы, что причинами пожаров являются недисциплинированность в обращении с огнем, не соблюдение правил пожарной безопасности, нарушения правил эксплуатации оборудования

Для того что бы предотвратить возникновение пожаров, необходимо проводить противопожарные мероприятия среди населения, особое внимание уделять образовательным учреждениям, так как дети чаще всего в таких случаях сильно паникуют, даже некоторые взрослые люди идут на поводу эмоций и не в состоянии трезво оценивать ситуацию. Поэтому каждый должен знать основы пожарной безопасности, чтобы при возникновении пожара вы могли не только спастись сами, но и помочь другим.

Образовательные учреждения относятся к объектам повышенного риска. В этом и заключается актуальность дипломной работы: привлечь население к более подробному изучению пожарной безопасности и умение применять их на практике во время стрессовых ситуациях. Ведь в такой момент важно спасти не только себя, но и помочь окружающим. Что бы это было эффективно для учащихся общеобразовательных учреждений стоит ввести дополнительные лекции, семинары, внеурочную деятельность по пожарной подготовке, где в полной мере раскрываются все аспекты и нюансы действий при возникновении пожара. Это необходимо из-за недостаточного количества урочной деятельности по предмету «основы безопасности жизнедеятельности», таким образом у учеников нет полного представления обстановки и как себя обезопасить в ней.


Именно по этой причине в своей работе я хочу раскрыть значимость профилактических работ по предупреждению пожаров в школах и создание «дружин юных пожарных».

Объектом дипломной работы является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 155 имени героя Советского Союза Мартынова Д. Д».

Предмет – организация профилактической работы в МБОУ СОШ №155».

Целью настоящей работы анализ организации и формирование предложений по организации профилактической работы по предупреждению пожаров в МБОУ СОШ №155.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- проанализировать статистические данные о пожарах на объектах образовательных учреждений на территории Российской Федерации;

- изучить организацию профилактических мероприятия в образовательных организациях;

- сформировать предложения по организации деятельности дружин юных пожарных в образовательных организациях.


ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Причины пожаров и их последствия в образовательных учреждениях 2019-2022г.



Прежде, чем обсуждать причины пожара и их последствия стоит разобрать само понятие пожар.

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

По данным статистики основными причинами возгорания в образовательных учреждениях являются:

- Неграмотность персонала в отношении правил пожарной безопасности;

- Старая или неисправная электропроводка;

- Перегруз сети электропроводов;

- Неумышленный поджог;

- Неосторожное обращение с инвентарем в химико-биологических кабинетах;

- Недисциплинированное использование электроприборов на уроках;

- Курение в туалете, на лестницах эвакуационных выходов;

- Использование пиротехники не по назначению.

В некоторых случаях виноваты, как дети, так и учителя, но в большинстве случаев вина лежит на халатном отношении пожарной безопасности у руководства и персонала школы.



Последствиями этих действий являются:

- Нанесение материального ущерба муниципальной собственности;

- Отравление угарным газом разной степени;

- Гибель людей;

- Психологические травмы.

- Ожоги разной тяжести.

В целях решения одной из поставленных в работе задач, представим проведенную выборку и анализ статистических данных о пожарах и их последствиях, произошедших на объектах образования.

Ежегодно на территории Российской Федерации пожары на объектах образования составляют 7% от общего числа пожаров на поднадзорных объектах. Только за период с 2017 по 2021 год на рассматриваемой категории объектов произошло 959 пожаров, на которых погибло 2 человек, пострадало 28 человек.

Статистические данные по пожарам на территории Российской Федерации на объектах образования за период с 2017 по 2021 год приведены на рисунке 1.1-1.3.


Рисунок 1.1. Динамика количества пожаров на территории Российской Федерации за период с 2017 по 2021 год



Рисунок 1.2. Динамика материального ущерба на территории Российской Федерации за период с 2017 по 2021 год


Рисунок 1.3. Динамика погибших на территории Российской Федерации за период с 2017 по 2021 год
По результатам рассмотренных статистических данных можно сделать выводы, что количество пожаров на территории Российской Федерации имеет положительную динамику и тенденцию к снижению количества пожаров, при этом наблюдается рост количества материального ущерба. Статистические данные по пожарам на объектах образования на территории Российской Федерации до 2019 года имеет отрицательную динамику и тенденцию увеличения количества пожаров, а с 2019 года имеет положительную динамику.

1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности в образовательных учреждениях





  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

  2. Федеральный закон № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  3. Постановление Правительства PФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации».

  4. Приказ МЧС России от 18.11.2021 №806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»;

  5. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением № 1)». - Введ. 2020-09-19. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 66 с.

  6. СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». - Введ. 2012-12-01. - М.: Национальные стандарты, 2012. - 29 с.

  7. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2009-05-01. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 7 с.

  8. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». - Введ. 2013-06-24. - М.: Национальные стандарты, 2013. - 186 с.

  9. СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования». - - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 26 с.

  10. СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2021. – 94 с.

  11. СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования». - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2021. - 25 с.

  12. СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2021-10-06. - М.: Национальные стандарты, 2021. - 11 с.

  13. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». - Введ. 2013-02-25. - М.: Национальные стандарты, 2013. - 45 с.

  14. СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». - Введ. 2020-09-30. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 19 с.

  15. СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний пожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2021-01-27. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 36 с.

  16. СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». - Введ. 2009-09-01. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 32 с.

1.3. Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров в школах



Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Профилактика пожаров является одним из основных направлений в работе пожарной охраны.

Основные мероприятия по пожарной профилактике подразделяются на:

Организационные — включают в себя правильную эксплуатацию оборудования и транспорта предприятия, надлежащее содержание зданий и территорий, противопожарный инструктаж рабочих и служащих, издание приказов по обеспечению пожарной безопасности.

Технические — соблюдение противопожарных норм при проектировании зданий, электропроводки, оборудования, отопления, вентиляции, освещения.

Режимные — запрет на курение в несанкционированных местах, сварочных и огневых работ пожароопасных помещениях.

Эксплуатационные — своевременное профилактические осмотры и ремонт технического оборудования.

При разработке мер пожарной безопасности учитываются следующие факторы:

- Потенциал возгорания строительных материалов;

- Огнестойкость зданий и сооружений;

- Степень пожарной опасности технических процессов, сырья и готовой продукции;

- Плотность застройки на территории предприятия;

- Климатические условия.

Также для повышения пожарной безопасности проводят такие мероприятия, как:

- Обеспечение соблюдения всех правил и норм пожарной безопасности;

- Распределение ответственности между руководителями и их подчиненными;

-Утверждение во всех помещениях и коридорах знаки, помогающие при эвакуации и пожаротушении;

- Устройство систем противопожарной защиты.