Файл: В россии по состоянию на 20192021 гг функционирует 42,0 тыс образовательных организаций, осуществляющих по программам начального, основного и среднего общего образования, в которых обучаются 15705,9 тыс человек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Причины пожаров и их последствия в образовательных учреждениях 2019-2022г.

1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности в образовательных учреждениях

1.3. Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров в школах

1.4. Противопожарный режим образовательных организаций

1.5. Организация и проведение противопожарного инструктажа

1.5.1. Учебная (тренировочная) эвакуация обучающихся в случае возникновения пожара

1.5.2. Наглядная агитация для учащихся, сотрудников, родителей

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 155 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРТЫНОВА Д. Д»

2.1. Краткая характеристика МБОУ «СШ № 155 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРТЫНОВА Д. Д»

2.2. Нормативные и правовые основы деятельности дружин юных пожарных в образовательных организациях

2.3. Создание дружин юных пожарных

2.4. Противопожарная пропаганда силами дружин юных пожарных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



- привлечение дружинников к участию в муниципальных, краевых, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах;

- создание сборников стихов, песен, рассказов, авторами которых являются дружинники, рис. 2.7.


Рисунок 2.7. Тематические поделки детей.



Рисунок 2.8. Проведение конкурса.
Работы могут выполняться в любом жанре и стиле, с использованием различных материалов (карандаш, акварель, гуашь, декоративные материалы), могут сопровождаться стихами, пословицами и т.п.

Основной задачей является творческая самореализация ребёнка в том жанре и технике, которая выбрана самим ребёнком. Это может быть:

- литературное творчество: поэзия, проза, написание афоризмов;

- изобразительное искусство: рисунок, пластические формы;

- декоративно-прикладное творчество: художественная вышивка; ручное ткачество, гобелен; лоскутное шитье; вязание; роспись на ткани; роспись по дереву; художественная обработка дерева: резьба по дереву; инкрустация; художественная обработка кожи; декоративная игрушка (текстиль); игрушка; скульптура малых форм из глины, соломы;

- музыкальное: создание музыкальных композиций, написание песен;

- танцевальное: постановка танцев;

- театральное: декламация стихов, моноспектакли, постановка сценок, спектаклей.

Создание игровых зон для малышей.

Как правило, в сферу деятельности дружин юных пожарных включены дети дошкольного и младшего школьного возраста. Совместно с сотрудниками МЧС России или ВДПО дружины юных пожарных проводят занятия для малышей, объясняют правила безопасности. Применение игрушек и игровых комплектов в деятельности дружин юных пожарных с дошкольниками позволит сделать встречу с маленькими детьми более продуктивной, рис. 2.9.


Рисунок 2.9. Игровая зона для детей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе - сохранение жизни и здоровья учащихся и преподавателей, исключение предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Одним из приоритетных направлений в обеспечении комплексной безопасности школы является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками. Также проведение профилактической работы в общеобразовательных учреждениях в комплексе организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности среди учеников и преподавателей т.п. приводят к снижению рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма, гибели людей и материальных ценностей при пожарах. Школа, объединяя учеников и преподавателей, придавая обучению социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожарной безопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни. Поэтому так важна профилактическая работа.


Профилактическая работа приводит к формированию осознанной деятельности во время пожара или в иных сложных условиях позволяет перешагнуть через внутренний барьер боязни, трудности, незнания, неумения и незаметно для себя перейти к овладению новой реальностью, придает уверенность в самоспасении и спасении других, при этом учит правильно рассчитывать свои силы и возможности. Таким образом в образовательных учреждениях ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников. Организация работы по противопожарной безопасности, помогает довести до сознания людей главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ - 28.07.2008. - № 30 (ч. 1). - ст. 3579;

  2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. 16.04.2022) «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ – 26.12.1994. - №35. – ст. 3649;

  3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ – 30.12.2002. - № 52 (ч.1). – ст. 5140;

  4. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Собрание законодательства РФ – 04.01.2010. - №1. – ст. 5;

  5. Об утверждении правил противопожарного режима: Постановление Правительства Рос. Федерации от 16.09.2020 № 1479 [Электронный ресурс] // СПС «Информационная компания «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/74680206/.

  6. Приказ МЧС России от 18.11.2021 №806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».

  7. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  8. Постановление Правительства PФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

  9. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением № 1)». - Введ. 2020-09-19. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 66 с.

  10. СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». - Введ. 2012-12-01. - М.: Национальные стандарты, 2012. - 29 с.

  11. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2009-05-01. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 7 с.

  12. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». - Введ. 2013-06-24. - М.: Национальные стандарты, 2013. - 186 с.

  13. СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования». - - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 26 с.

  14. СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2021. – 94 с.

  15. СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования». - Введ. 2021-03-01. - М.: Национальные стандарты, 2021. - 25 с.

  16. СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2021-10-06. - М.: Национальные стандарты, 2021. - 11 с.

  17. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». - Введ. 2013-02-25. - М.: Национальные стандарты, 2013. - 45 с.

  18. СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». - Введ. 2020-09-30. - М.: Национальные стандарты, 2020. - 19 с.

  19. СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний пожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». - Введ. 2021-01-27. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 36 с.

  20. СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». - Введ. 2009-09-01. - М.: Национальные стандарты, 2009. - 32 с.

  21. СП 31.13330.2021 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Требования пожарной безопасности. - М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2012 – 149 с.

  22. СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий. Требования пожарной безопасности. - Введ. 2020-12-30. - М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2020. – 94 с.

  23. Кузнецова Э.А., Гордиенко Г.Н., Козелкова Е.Н., Васикова А.Ф. Организация обучения пожарной безопасности в образовательном учреждении // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.;

  24. Пожары и пожарная безопасность в 2021 году: статист. сб. Балашиха: П 46 ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2022. 114 с.

  25. Малаxов, В. Пожарная безопасность [Текст] / Консультации по пожарной безопасности, 2015 - http://malahovco№sulta№t.ru

  26. Государственный пожарный надзор: Учебник для пожаpнотеxническиx учебных заведений. Под pед. Г.Н. Киpиллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006.