Файл: Т. В. Комонюк патриотическое воспитание учащихся через изучение истории и культуры малой родины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1906 и 1913 году Владимир Клавдиевич вместе с экспедицией проходил тернистыми тропами охотничьего поселка Сидатун (ныне с. Мельничное) и даже останавливался на ночевку. Работа в рамках проекта «Тернистый путь В.К. Арсеньева» проходила весь 2021-2022 учебный год и завершилась 10 сентября 2022 года в день рождения великого исследователя. Работа с учащимися строилась по следующему плану (см. табл. 2)

Таблица 2.



п/п

Вид работы (основные этапы)


Время выполнения работы

1

Арсеньевские чтения

Сентябрь - октябрь 2021 года

2

Просмотр фильма «Дерсу Узала»

Ноябрь 2021 года

3

Работа с литературой, энциклопедическими словарями, Интернет – источниками.

Декабрь 2021 года

4

Участие в проекте «Молодежный бюджет» с проектом «Памятная плита В.К. Арсеньеву»

Январь - февраль 2022 года

5

Квест знаний «По следам Дерсу»

Март 2022 года

6

Участие в районном конкурсе рисунков по данной тематике

Апрель 2022 года

7

Творческая работа: Изготовление макета «Тернистый путь экспедиции В.К Арсеньева»

Апрель- май 2022 года

8

Работа над установкой памятной плиты В.К. Арсеньеву

Июнь 2022 года

9

Торжественное открытие памятной плиты ВК Арсеньеву, представление макета «Тернистый «Тернистый путь экспедиции В.К Арсеньева»

10 сентября 2022 года


Продуктом реализации данного проекта стала памятная плита В.К. Арсеньеву, макет ««Тернистый путь экспедиции В.К Арсеньева». По итогу работы были выявлены следующие результаты:


  1. Повысилась мотивация к учебно-исследовательской деятельности.

  2. Учащиеся школы начали ценить сделанное своими руками и ухаживают за территорией вокруг плиты.

  3. Ребята узнали больше об истории своего, села, района, края, развивая чувство патриотизма и гордости за свою малую родину.



  Заключение

Одной из центральных задач современной общеобразовательной школы продолжает оставаться патриотическое воспитание молодого поколения, так как любовь к Родине, к ее процветанию всегда была и есть основой могущества государства.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения поставленной задачи. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися  исследовательских задач , направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы и оформление ее в виде проекта.

В данной работе была изучена и обоснована целесообразность развития чувства патриотизма у учащихся в условиях образовательного процесса во внеурочное время; выявлено и доказано эффективное влияние  исследовательской деятельности на формирование чувства патриотизма школьников. Наши проекты  применяется на практике, имеют результат.

Учащиеся испытывают интерес к тем событиям, которые близки им, с которыми их связывают близкие родные люди. История края, местные события изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее и будущее. У ребят повысились знания об истории малой родины и страны в целом, выросло чувство патриотизма и гражданственности. Посредством реализации проектов они учатся уважать свою страну, жителей, которые в ней живут, независимо от расовой принадлежности. Узнают и осмысливают события, которые происходили задолго до их рождения, но так или иначе повлияли на историю нашего государства. Становятся патриотами!

Список литературы

  1. Арсеньев В.К. В дебрях Уссурийского края: Записки путешественника. М.: Дет. лит. 1988. – 400 с.

  2. Википедия. [Электронный ресурс]/https://ru.wikipedia.org/wiki/Патриотизм

  3. Википедия. [Электронный ресурс]/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Арсеньев,_Владимир_Клавдиевич

  4. Воронова Е.А. Воспитать патриота. – Ростов-на-Дону  «Феникс», 2008

  5. Головлева, О.В. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время [Электронный ресурс] / О. В. Головлева // Социальная сеть работников образования. nsportal.ru. - Режим доступа : nsportal.ru›Школа›История›…-i-vo-vneurochnoe-vremya . - 10.10.2014.

  6. Исследовательская работа на тему «Удэгейцы – хранители загадочной культуры»/ [Электронный ресурс] / https://project.1sept.ru/works/611475

  7. Методические рекомендации министерства просвещения «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха»/ Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»

  8. Проект «Бессмертный цех» - общекраевой просветительский проект/[Электронный ресурс]/ https://bc.pgpb.ru/database/



Komonyuk T.V. Patriotic education of students through the study of the history and culture of the small motherland

Education of patriotism is an objective necessity for the younger generation. Born out of love for the "small motherland", with age, patriotic feelings rise to a conscious love for their Fatherland. Today's children are future leaders, workers, teachers. It depends on us what kind of citizens they will grow up to be, whether they will be proud of the country in which they were born, take care of its welfare. In this paper, the effective influence of research activities on the formation of a sense of patriotism of schoolchildren will be revealed and proved.

Keywords: patriotism, small motherland, history, design and research activity.