ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Путешествие в Африку
Цель: закрепление названий животных жарких стран, с их детёнышами и образом жизни.
Задачи:
Образовательные: научить отличать внешние признаки животных жарких стран, их детенышей, научить различать хищных и травоядных животных.
активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;
совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных);
закреплять правильное употребление окончания имён существительных в косвенных падежах множественного числа.
подбор признаков к существительным;
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки (жираф, слон, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, бегемот, верблюд, дикобраз, носорог);
Ход занятия
1. Беседа и загадки о животных жарких стран.
- Сегодня мы с тобой отправимся в очень жаркую страну Африку. Мы будем путешествовать по Африке, и играть с животными, которые там живут, выполнять разные задания.
- Сначала расскажи мне, что это за жаркие страны, почему они называются жаркими? Всё верно – в жарких странах очень жарко, даже зимой.
- Теперь представим, что в Африке ярко светит солнце, на улице зной, кругом дикая природа. Кого же мы увидим здесь?
- Посмотри на доску, каких животных ты видишь?
- Молодец, но это не все животные, некоторые животные спрятались, чтобы их найти нужно отгадать загадки, слушай внимательно:
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
- Верно, это лев, лев отправляется к остальным животным, слушай следующую загадку:
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
- Правильно, слон тоже отправляется к остальным животным.
- А какие еще животных жарких стран ты знаешь?
- Итак, давай подведём итог - жираф, бегемот, крокодил, лев, слон – это все животные каких стран? Давай полным предложением. Возьми указку, указывай животного и называй. Молодец, всех животных узнала.
- Посмотри к нам пришли верблюды, давай их рассмотрим. Рассмотрим первого верблюда, что у него на спине? (горб) Сколько их? (один) Если горб один, значит верблюд какой? (одногорбый). Рассмотрим второго верблюда? У него есть на спине горб? Сколько их? (два) Значит это какой верблюд? (двугорбый) Повторим, это какой верблюд? А это? Умница! Верблюды ушли отдыхать, а мы возвращаемся к нашим животным.
2. «Подбери словечко»:
А теперь подумай и назовите слова-признаки к остальным животным?
Слон (какой) - огромный, сильный,
толстоногий. Что это у слона? (бивни) Для чего они слону? Что это? (хобот) Для чего слону хобот?
Обезьяна (какая) - ловкая, хвостатая, крикливая. Что обезьяна может делать при мощи хвоста?
Лев (какой) - сильный, важный, хищный.
Крокодил (какой) - длинный, зеленый, опасный
Жираф (какой) - высокий, травоядный, ПЯТНИСТЫЙ
Зебра (какая) - пугливая, быстрая, полосатая
Бегемот (какой) - большой, толстокожий, ленивый
3. Физкультминутка «Чудесное превращение».
- Теперь давай немножко отдохнем, встанем и выполним физкультминутку
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У тигрят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У тигрят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. Животные и их детеныши
- У каждого животного есть свой детеныш,
- Я называю тебе взрослое животное, а ты – детёныша.
Например: У бегемота -..бегемотик
У льва - ... львёнок
У слона - …. слонёнок
У верблюда - ... верблюжонок
У обезъяны - …обезъянка
У жирафа - …. жирафёнок.
4. Игра «Кто кем будет?»
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто кем будет?» Я буду называть детёныша, а ты скажешь, кем он станет, когда вырастет. Отвечать старайся полным ответом, т. е. предложением: «Бегемотик станет бегемотом».
Львёнок – (львом).
Слонёнок – (слоном).
Верблюжонок – (верблюдом).
Жирафёнок – (жирафом).
Кенгурёнок – (кенгуру.)
Обезьянка – (обезьяной).
- Смотри на полянку пришли животные со своими детенышами, давай их назовем. Теперь давай посчитаем детенышей слонихи. Всего три слоненка.
5. Игра с мячом «Один - много».
- А сейчас давай встанем и поиграем в игру «Назови со словом «много». Я говорю, например, слово шустрая обезьяна, и бросаю мяч, а ты мне его возвращаете с ответом - все шустрые обезьяны - много шустрых обезьян-
Шустрая обезьяна – все шустрые обезьяны (много шустрых обезьян).
Толстый бегемот – все толстые бегемоты (много толстых бегемотов).
Сильный лев – все сильные львы (много сильных львов).
Полосатая зебра – все полосатые зебры (много полосатых зебр).
Большой слон – все большие слоны (много больших слонов).
Прыгающий кенгуру – все прыгающие кенгуру (много прыгающих кенгуру).
Зубастый крокодил – все зубастые крокодилы (много зубастых крокодилов).
6. Игра «Хищные и травоядные».
На какие две группы можно разделить этих животных? (хищные и травоядные). Почему они так называются? (хищные - охотятся на других животных, травоядные - питаются растительной пищей).
- А теперь давай определим, какие животные хищные (едят мясо), а какие - травоядные (едят траву). Хорошо, раздели их на две группы – слева, под картинкой с изображением мяса, - поместим хищников, а справа (под картинкой, где нарисована трава) – травоядных животных. (Ребенок помещает свою картинку в ту или иную группу, сопровождая действие словами: «Верблюд – это травоядное животное. Крокодил – хищное животное»).
Выбираешь животное и отвечаешь травоядное оно или хищное, отвечаешь полным предложением, например, кенгуру – это травоядное животное.
7. (штриховка)
Подведение итогов.
- Вот и закончилась наша прогулка. Где мы побывали?
- Оком мы сегодня говорили на занятии?
- Какие задания тебе запомнились?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Молодец, ты хорошо работала и справилась со всеми заданиями.