Файл: Диагностическая карта урока по критериям и показателям системнодеятельностного подхода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностическая карта урока по критериям и показателям
системно-деятельностного подхода
Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке | Оценка в баллах | Уровень работы учителя |
| ||
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету). | 1 | Низкий |
Формулирует содержательную и развивающую цели урока | 2 | Средний |
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке, и как он это делает. | 3 | Выше среднего |
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). | 4 | Хороший |
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата). | 5 | Высокий |
| ||
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. | 1 | Низкий |
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. | 2 | Средний |
Продумывает систему мотивации учащиеся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием. | 3 | Выше среднего |
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества. | 4 | Хороший |
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | 5 | Высокий |
| ||
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока. | 1 | Низкий |
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией. | 2 | Средний |
Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различие и т.д.) представлена обучающимся наглядно. | 3 | Выше среднего |
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО. | 4 | Хороший |
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различие и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата. | 5 | Высокий |
Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке | Оценка в баллах | Уровень работы учителя |
| ||
Работает с классом фронтально на всех этапах урока. | 1 | Низкий |
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи. | 2 | Средний |
Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе. | 3 | Выше среднего |
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. | 4 | Хороший |
Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний. | 5 | Высокий |
| ||
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения. | 1 | Низкий |
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму). | 2 | Средний |
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам. | 3 | Выше среднего |
Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию. | 4 | Хороший |
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления. | 5 | Высокий |
| ||
Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся. | 1 | Низкий |
Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) | 2 | Средний |
Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать. | 3 | Выше среднего |
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям). | 4 | Хороший |
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащихся их деятельности на уроке. | 5 | Высокий |
По каждому этапу урока выбирайте один показатель и соответствующую ему оценку в баллах (от 1 до 5), выделяя в своем бланке ответа его «жирным» шрифтом. Далее складываете все выставленные Вами баллы и рассчитываете эффективность урока.
Эффективность урока рассчитывается по формуле:
М
Эффективность посещённого урока
83%
аксимальная сумма баллов: 30.
Если эффективность равна
-
85 % и выше, урок проведен отлично, -
65 – 84 % - урок проведен хорошо, -
45 – 64 % - урок проведен удовлетворительно.
Дата _____________________
ФИО эксперта_________________________________________________