Файл: Диагностическая карта урока по критериям и показателям системнодеятельностного подхода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностическая карта урока по критериям и показателям

системно-деятельностного подхода


Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Уровень работы учителя

  1. Целеполагание




Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету).

1

Низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

2

Средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке, и как он это делает.

3

Выше

среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий).

4

Хороший

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата).

5

Высокий

  1. Мотивация




Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1

Низкий

В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.

2

Средний

Продумывает систему мотивации учащиеся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием.

3

Выше

среднего

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества.

4

Хороший

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

5

Высокий

  1. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)




Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.

1

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.

2

Средний

Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различие и т.д.) представлена обучающимся наглядно.

3

Выше

среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала

позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.

4

Хороший

Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различие и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата.


5

Высокий

Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Уровень работы учителя

  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся




Работает с классом фронтально на всех этапах урока.

1

Низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.

2

Средний

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе.

3

Выше среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

4

Хороший

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний.

5

Высокий

  1. Методы обучения




На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения.

1

Низкий

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму).

2

Средний

Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам.

3

Выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию.

4

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления.

5

Высокий

  1. Рефлексия




Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.

1

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

2

Средний

Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.

3

Выше среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям).

4

Хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащихся их деятельности на уроке.

5

Высокий


По каждому этапу урока выбирайте один показатель и соответствующую ему оценку в баллах (от 1 до 5), выделяя в своем бланке ответа его «жирным» шрифтом. Далее складываете все выставленные Вами баллы и рассчитываете эффективность урока.
Эффективность урока рассчитывается по формуле:




М
Эффективность посещённого урока

83%
аксимальная сумма баллов: 30.

Если эффективность равна

  • 85 % и выше, урок проведен отлично,

  • 65 – 84 % - урок проведен хорошо,

  • 45 – 64 % - урок проведен удовлетворительно.



Дата _____________________
ФИО эксперта_________________________________________________