Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание | |
Введение…………………………………………………………………........ | 3 |
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………… | 4 |
1.1. История стиля «Греция» IX-V века……………………………………. | 4 |
1.2. Концепция греческих причесок ………..…………….……………...... | 6 |
1.3. Вечерний макияж в стиле Греция………................................................. | 7 |
1.4. Техника безопасности…………………………………………………… | 9 |
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………. | 11 |
2.1. Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи, волос клиента………………………………………………………………………… | 11 |
2.2. Подбор профессиональных средств, для создания образа в греческом стиле…………………………………………………………………………… | 12 |
2.3. Инструкционно – технологическая карта выполнения прически в стиле Греция.……...………………………………........................................... | 13 |
2.4. Инструкционно – технологическая карта выполнения вечернего макияжа………………………………………………………………………... | 16 |
Заключение…………………………………………………………..………... | 19 |
Список используемой литературы……………………...………………........ | 20 |
Приложение…………………………………………………………………… | 21 |
Введение
Парикмахерское искусство - мастерство, которое может проявить индивидуальность и придать внешнему виду человека определенный шарм. Это творческая деятельность, которая удовлетворяет часто меняющиеся вместе с модой потребности.
Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех.
Хорошая прическа развивает вкус самого человека и общественный вкус. В то же время она проявляет индивидуальность отдельной личности. Вечерняя прическа в торжественных случаях придает особое настроение и подъем.
О прическах прошлых столетий мы можем судить по произведениям искусства: скульптуре, живописи, описаниям в художественной литературе. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства. Постепенно прическа становилась символом сословной принадлежности, отражая не только национальные и возрастные черты, но и социальное положение и достаток в семье.
Актуальность моего курсового проекта в том, что постепенно к нам в современную моду, все чаще начинают возвращаться мода тех времен, которые мы успели увидеть и которую мы можем увидеть только на холстах или в книгах.
Цель моего курсового проекта, разработать инструкционные карты прически и вечернего макияжа в стиле «Греция» IX-V века.
Задачи:
- выполнить вечернюю прическу в стиле «Греция» IX-V века;
- выполнить вечерний макияж в стиле «Греция» IX-V века.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. История стиля «Греция» IX-V века
Прежде чем создать полный образ, необходимо изучить историю причёски Древней Греции. Понятие о красоте греки связывали с нравственными качествами. Главным для них была гармония духа и тела.
О прическах Древней Греции можно судить по памятникам скульптуры, предметам прикладного искусства.
Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро, и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики.
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
Женские прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли «прической гетеры» - со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса.
Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко - каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел, то приподнимался над шеей, то опускался.
Греческие головные уборы, так же как и причёски, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы. Венки были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах, их делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре. Украшение греков были изящными и разнообразными, а ношение требовало чувство меры. Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления. В Древней Греции украшения носили, соблюдая известную сдержанность. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце. К головным украшениям можно причислить обручи. Сплетённые из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а так же изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов. Они не только украшали изящные причёски, но и служили им опорой.
Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считался одним из основоположников античной медицины, трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид. Ученик Гиппократа Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своём труде рекомендовал средства по уходу за кожей лица, волосами, их окрашиванию.
1.2. Концепция греческих причесок
Помимо одежды, постепенно менялась и прическа. Эталоном красоты считались светлые волосы, поэтому окрашивание и осветление локонов было развито и очень востребовано. Первоначально для достижения белоснежных локонов использовали молотый рис и муку.
Классической женской укладкой Древней Греции считается греческий узел. Для выполнения конусообразного пучка использовали каркас. Со временем менялось расположение укладки и вариант завивки локонов. Например, греческий узел в форме факела назывался «лампадион», а укладка, расположенная у шеи - «коримбос».
«Бант Аполлона» - эту укладку использовали как мужчины, так и женщины. В Древней Греции было принято скрывать часть лба локонами.
Бант на темени, обрамленный локонами, в V веке до н.э. ввела в Аспасия (вторая жена Перикла). Волосы завивали в крупные валики и укладывали вдоль головы (ото лба к затылку), на затылке их присобирали бантом.
Следующий этап греческих причесок - завитые длинные волосы, украшенные обручем. Для придания локонам золотистого оттенка использовали продолжительные ополаскивания травами. В более поздние периоды истории Древней Греции распущенные волосы допускалось носить только жрицам.
Конец IV - начало I века до н.э. ознаменовался появлением париков. Приобрести их могли только богатые греки, ввиду дороговизны головного убора.
Отличить греческую прическу от какого-либо другого стиля сможет каждый. Легкость и утонченность укладки, гармония и природное очарование, нежность и чувственность созданного образа - главные отличительные черты. Для создания прически используют ободок, повязку, бант. Волосы зачастую завивают в крупные локоны и собирают в пучок.
1.3. Вечерний макияж в стиле Греция
Строгих канонов, как именно должен выглядеть греческий макияж, не существует: девушки в современной Греции красятся по-разному. Скорее всего, у вас в голове возникает образ древнегреческой богини - точеные скулы, широкие естественные брови, сияющая загорелая кожа, выразительные глаза.
Тон лица и контуринг
Перед нанесением тонального крема так же важно хорошо подготовить кожу – очистить и увлажнить. Если ваша кожа склонна к жирному блеску, то на Т-зону нанесите матирующее средство. Затем воспользуйтесь основой под тональный крем. В отличие от многих других макияжей, греческий требует не фарфоровой матовой кожи, а глянцевой, золотистой, сияющей. Если ваша кожа не очень бледная, то используйте тональный крем своего оттенка, но если вы обладаете аристократической бледностью, можно позволить себе крем на тон потемнее или же своего оттенка, но пудру выбрать немного темнее. Но в таком случае нужно очень пристально следить за
границами лица с волосами и шеей, чтобы не случилось никаких казусов. Тон необходимо закрепить рассыпчатой пудрой. Существуют пудры, в которые входят светоотражающие частицы, и вам лучше остановиться именно на такой.
Брови
В греческом макияже брови должны быть заметными - густые и широкие только приветствуются. Сделайте их чуть ярче с помощью карандаша и закрепите прозрачным гелем для бровей.
Но при этом брови должны выглядеть естественно, поэтому если от природы они у вас тонкие и светлые, не стоит пускать в ход темный маркер: лучше слегка подкрасить волоски оттеночным гелем.
Глаза
Для греческого макияжа отлично подходят оттенки «драгоценной» гаммы - золотые, медные, бронзовые, серебристые. При этом мейкап глаз должен оставаться нежным, поэтому слишком темные смоки под запретом. А вот легкая теплая дымка только украсит образ: отдайте предпочтение сияющим текстурам.
Губы
Греческий макияж - тот случай, когда классическая алая или ярко-розовая помада могут испортить все дело. Создавая мейкап в греческом стиле, остановите выбор на спокойных оттенках коричневой гаммы или на палитре nude.
1.4.Техника безопасности
Требования по технике безопасности и санитарии при выполнении прически.
1. Всегда мойте руки до и после обслуживания клиентки.
2. Мастер должен защитить одежду клиента пеньюаром или пелериной.
3. Во время выполнения работы не отвлекаться и не разговаривать.
4. Необходимо следить за заземлением электрической аппаратуры, ее исправностью.
5. При использование укладочных средств, быть осторожным в их применение, не допускать попадания при распылении средств в глаза и на кожу клиента.
6. Тщательно осмотрите кожу. При наличии царапин или раздражения обработку волос проводить нельзя.
7. Шпильки и невидимки на концах должны иметь закругления или небольшие шарики, для того чтобы не повредить кожу головы клиента.
8. Не брать в рот шпильки и невидимки.
9. При работе с лаком нужно быть очень осторожным: много лака на волосах склеит их и повредит форму прически. Также распылять его нужно правильно: не близко к волосам, а на расстояние от прически около 30 см.
Требования по технике безопасности и санитарии при выполнении макияжа.