Файл: Расчет предельной штатной численности ремонтного органа ремонтнотехнического центра Главного управления мчс россии по Кировской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»
Кафедра пожарной техники составе УНК ПиАСТ)
Дисциплина «Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники»

Контрольная работа
Тема «Расчет предельной штатной численности ремонтного органа ремонтно-технического центра Главного управления МЧС России по Кировской области»

Выполнил: слушатель магистратуры 1 курса

Института подготовки руководящих кадров

группы зачетная книжка №


Проверил:


Москва 2023

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

1. Расчет предельной штатной численности производственников ремонтно-технического центра 5

1.1 Исходные данные для расчета предельной штатной численности РТЦ 5

1.2. Расчет годового фонда рабочего времени одного производственника 6

1.3 Расчет предельной штатной численности производственников ремонтно-технического центра 7

1.4. Расчет количества производственников по специальностям 30

2 Формирование организационно-штатной структуры ремонтно- технического центра 33

ВЫВОД 33

Приложение № 1 37

Расчет количества производственников по специальностям 37

Приложение №2 38



ВВЕДЕНИЕ


Одним из основных элементов готовности подразделения (учреждения, организации) к выполнению задач по предназначению является его техническая готовность. В территориальном органе МЧС России мероприятия по материально-техническому обеспечению структурных подразделений и поддержанию их на высоком уровне технической готовности организует управление (отдел) материально-технического обеспечения (далее – УМТО). Одной из основных задач материально-технического обеспечения системы МЧС России является: «организация технического обеспечения и ремонта техники, оборудования, имущества (далее – материально-технические средства) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России». Основными исполнителями данной задачи являются старшие инструкторы по вождению пожарной машины - водители (старшие водители), а также сотрудники (работники), осуществляющие эксплуатацию материально-технических средств, за которыми они закреплены установленным порядком. При этом работы по техническому обслуживанию и ремонту материально-технических средств должны выполняться высококлассными специалистами узкой специализации. Для реализации задач по выполнению наиболее трудоемких и сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту материально-технических средств необходимо привлечение сторонних организаций. При этом опыт производственной деятельности ремонтных органов МЧС России (производственно-технические центры, отряды технической службы, центры материально-технического обеспечения) показал, что стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарной техники (пожарно-технического вооружения и оборудования) у них на 20-40% ниже, чем в сторонних организациях, кроме того ремонтные органы МЧС России выполняют отдельные виды работ, которые в данном субъекте Российской Федерации больше никто не производит.

Учитывая изложенное, очевидно, что в настоящее время для УМТО одной из основных задач технического обеспечения является создание (совершенствование) ремонтного органа в территориальном органе МЧС России.

В данной контрольной работе произведен расчет предельной штатной численности ремонтно-технического центра на примере Главного управления МЧС России по Кировской области и формирование его организационно-штатной структуры.


1. Расчет предельной штатной численности производственников ремонтно-технического центра

1.1 Исходные данные для расчета предельной штатной численности РТЦ
1.1.1. Штатная численность техники подразделений Главного управления МЧС России по Кировской области в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Кировской области от 15 марта 2022 г. № 558 «Об утверждении табеля оснащенности Главного управления МЧС России по Кировской области» (далее табель ГУ МЧС России по Кировской области) составляет:

1.1.1.1 Легковые автомобили 83 ед.

Легковые автомобили в соответствии нормативно-правовыми актами по обеспечению деятельности и предназначению распределяются на:

- обеспечивающие деятельность начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее ГУ МЧС России по субъекту РФ) (NНГУ) – 1 ед.;

- оперативно-служебные автомобили ГУ МЧС России по субъекту РФ, обеспечивающие деятельность подразделений ГУ МЧС России по субъекту (первые заместители начальника ГУ МЧС России по субъекту, отряды федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, специализированные пожарно-спасательные части ГУ МЧС России по субъекту, начальники управлений ГУ МЧС России по субъекту, (далее ФПС ГПС) (NНОФПС) 76 ед.;

- обеспечивающие деятельность центра Государственной инспекции по маломерным судам (далее ГИМС) (NЦГИМС) 3 ед.;

- прочие (Nпроч) 4 ед

1.1.1.2 Грузовые автомобили (NАГ) – 18 ед.

1.1.1.3 Автобусы (NАТ) – 4 ед.

1.1.1.4 Специальные на шасси легковых автомобилей:

- автомобили радиационной, химической, биологической, бактериологической защиты, разведки (NРХБЗ) – 2 ед.;

1.1.1.5 Специальные на шасси грузовых автомобилей:

- подвижные средства технического обслуживания и ремонта (NМТО) – 3 ед.;

- автомобили для заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей (NГСМ) – 4 ед.;

- транспортные средства подвижных пунктов управления (NППУ) – 2 ед.;

- мобильный узел связи (NМУС ) 2 ед.;

- санитарные автомобили (Nсанитар) 5 ед.

- прочие специальные (Nпроч.спец) 60 ед.

1.1.1.6 Пожарные автомобили:

- основные пожарные автомобили (Nосн) 205 ед., в том числе: пожарные автоцистерны (Nосн.АЦ) 194 ед., пожарные насосные станции (Nосн.ПНС) 7 ед. и пожарные насосно-рукавных автомобили (Nосн.АНР) 4 ед.;

- пожарные автолестницы и коленчатые подъемники с высотой подъема свыше 30 метров N(спец.АЛ,АКП) – 5 ед.;

- прочие специальные пожарные автомобили (Nспец.проч) – 20 ед., в том числе пожарные рукавные автомобили (Nспец.АР) – 9 ед.

1.1.2 Климатический район холодный.

1.1.3 Плановый год 2022.

1.2. Расчет годового фонда рабочего времени одного производственника


Годовой фонд рабочего времени одного производственника (Фпр) рассчитывается по формуле:

(часы),

где: Тк количество календарных дней в плановом году к = 365 дней);

Тв и Тпр количество выходных и праздничных дней в плановом году (Тв + Тпр = 118 дней);

То – продолжительность основного и дополнительного отпусков (по природно-климатическим районам согласно российскому законодательству) на год, при этом в данном показателе учитываются только рабочие дни, так как выходные и праздничные дни учтены ранее о = 28 дней);

Псм продолжительность рабочей смены в рабочий день см = 8 часов);

Тппр количество предпраздничных дней в плановом году ппр = 3 дня);

Псм.ппр сокращение продолжительности рабочей смены (потери) в предпраздничный день см.ппр = 1 час);

Куп – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим уважительным причинам, предусмотренным трудовым законодательством уп = 0,96).


1.3 Расчет предельной штатной численности производственников ремонтно-технического центра


Предельная

штатная численность производственников РТЦ рассчитывается по формуле:



где: Фпр годовой фонд рабочего времени 1 производственника (час);

Тчч – средняя суммарная трудоёмкость работ РТЦ за год, которая рассчитывается исходя из нормативов суммарной трудоёмкости по видам работ, а также наличия производственной базы, в человеко-часах (далее чел.- час).

где: Тчч.исп.технsi средняя суммарная трудоёмкость испытания (диагностирования, освидетельствования) s-го типа (легковой, грузовой, пожарная автоцистерна), i-ой марки техники;

Тчч.исп.оборs средняя суммарная трудоёмкость испытания (диагностирования, освидетельствования) s-ой марки оборудования;

Тчч.исп.птвs средняя суммарная трудоёмкость испытания (диагностирования, освидетельствования) s-ой марки пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ);

Тчч.испr.ссs средняя суммарная трудоёмкость испытания (диагностирования, освидетельствования) s-ой марки средств связи;

Тчч.тоr.технsi средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида технического обслуживания s-ой марки техники;

Тчч.тоr.оборs средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида технического обслуживания s-типа, i-ой марки оборудования;

Тчч.тоr.птвs – средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида технического
обслуживания оборудования s-ой марки ПТВ;

Тчч.тоr.ссs – средняя суммарная трудоёмкость r-го вида технического обслуживания s-ой марки средств связи;

Тчч.тоr.пр – средняя суммарная трудоёмкость r-го вида технического обслуживания прочих объектов;

Тчч.ремr.технsi средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта s-го типа, i-ой марки техники;

Тчч.ремr.оборs средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта s -ой марки оборудования;

Тчч.ремr.птвs средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта s -ой марки ПТВ;

Тчч.ремr.агрs средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта s -ой марки агрегата;

Тчч.ремr.ссs – средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта s -ой марки средств связи;

Тчч.ремr.пр средняя суммарная трудоёмкость r-ого вида ремонта прочих объектов;

Тчч.проч – средняя суммарная трудоёмкость прочих работ.

Суммарная трудоёмкость каждого вида работ s-ого типа техники, рассчитывается по формуле:



где: Тчч.тоr.технsi трудоёмкость одного r-ого технического обслуживания (текущего ремонта) s-го типа, i-ой марки техники;

Vтоr.технsi показатели объема (количества) r-ого вида технического обслуживания
s-го типа, i-ой марки техники;

0,9 – коэффициент, учитывающий количество техники (вооружения, оборудования), техническое обслуживание и текущий ремонт (далее – ТР), которым выполняются организациями-изготовителями (поставщиками, дилерами), в соответствии с условиями гарантийных обязательств;

0,85 – коэффициент участия водителей структурных подразделений в выполнении работ по техническому обслуживанию № 2 и текущему ремонту автомобильной техники;

К суммарный корректирующий коэффициент для техники (для остальных объектов К = 1,0) определяется согласно Временных нормативов трудоёмкости, который рассчитывается по формуле:

К=КрКэ⨯ Кл,

где: Кр – районный коэффициент, зависящий от природно-климатических условиях района эксплуатации техники;

Кэ эксплуатационный коэффициент, зависящий от срока эксплуатации объекта, при этом для расчета потребности штатной численности производственников РТЦ принимается среднее значение эксплуатационного коэффициента парка техники из расчета Кэ = 1,3;

Кл – коэффициент высотной техники, который применяется для высотной техники высотой более 30 метров согласно табелям к штатам (оснащенности).

Техническое обслуживание (ремонт) шасси специальной техники, как правило, совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (ремонтом) установленных на них оборудованием и механизмов и трудоёмкость работ, поэтому в расчетах принимается трудоёмкость работ на объект в целом.