Файл: Практикум Разбор бизнесмодели Uber по дисциплине Цифровая экономика фио студента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Экономической теории и мировой экономики |
ОТЧЕТ
Лабораторный практикум № 2. Разбор бизнес-модели Uber
по дисциплине «Цифровая экономика»
ФИО студента | Артюхина Екатерина Дмитриевна |
Направление подготовки | Графический дизайн |
Группа | ЛБДо-201гд |
Москва 2023
Лабораторный практикум № 2.Разбор бизнес-модели Uber
Изучите материал на сайтах:
-
https://vc.ru/transport/53591-detalnyy-razbor-biznes-modeli-uber -
https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/ -
https://www.uber.com/global/ru/sign-in/
Задания:
-
Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber. -
Опишите процесс установления цены на платформе Uber. -
Постройте и опишите глобальную логистическую сеть Uber. -
Изучите структуру и динамику издержек услуг Uber. -
Опишите алгоритм расчета тарифов Uber. -
Изучите и опишите политику экспансии Uber при выходе на новые рынки. -
Определите источники получения дохода Uber. -
Выявите конкурентов Uber во всех сегментах бизнеса. -
Проанализируйте доходность/убыточность Uber и ее динамику.
Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работ
Выполнение работы
Задание 1. Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber.
Двусторонний рынок – это сетевые рынки с возникновением сетевых эффектов между двумя группами пользователей, для которых цели пользования сетью и их роли в сети чётко различаются.
Главное преимущество двустороннего рынка Uber
Основным преимуществом двусторонней торговой площадки Uber является ее эффективность.
Описание главного преимущества
Система такси medallion работает из—за вынужденного дефицита - в любом городе на дороге может быть только определенное количество такси. В результате тарифы высоки. Такси, кажется, никогда не оказывается поблизости, когда они вам нужны, например, поздно ночью или под проливным дождем. И со временем эти проблемы усугубляются — по мере роста населения города количество такси часто не увеличивается.
С другой стороны, Uber становится более ценным, чем больше его сеть. Для Uber рост означает более быстрое время доставки, больше водителей на дороге и потенциально более низкие цены для водителей. Это также означает увеличение доходов для Uber. Он соответствует всем критериям идеального бизнеса на рынке.
Выводы по заданию 1. Сделав задание 1 можно сказать что система двустороннего рынка очень эффективно используется Uber. Благодаря этому Uber, распространился по всему миру.
Источник данных: составлено автором по данным https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/
Задание 2. Опишите процесс установления цены на платформе Uber.
Таблица 1. Процесс установления цен на платформе Uber
Условия | Процесс установления цен |
Нормальный спрос | Средняя стоимость поездки при обычном спросе стоит 20$ |
Повышенный спрос | При повышенном спросе цены возрастают на 15-20% |
Действия при ЧС | Встроенные функции безопасности в приложении позволяют напрямую обращаться в службы поддержки и экстренной помощи, а также оставаться на связи с родными и близкими. |
Скидки и специальные предложения | Скидки предоставляются новым клиентам, а также по реферальным ссылкам для старых клиентов, Скидка до 20$ |
Источник данных: составлено автором по данным https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/
Выводы по заданию 2: Сделав задание 2 можно сказать что ценовая политика устанавливается в зависимости от множества критериев таких как: загруженность, отдалённость от города и время.
Задание 3. Постройте и опишите глобальную логистическую сеть Uber
Сегодня он работает в 68 странах и более чем 10 000 городах, а на рынки за пределами США приходится 80% всех поездок (включая поездки и доставку еды) по состоянию на 3 квартал 20 года. Недавно компания создала совместное предприятие с южнокорейской SK Telecom, чтобы удвоить расходы на проезд на корейском рынке.
Выводы по заданию 3: Сделав задание 3 можно сказать что логистическая сеть Uber распространена по всему миру, кроме стран третьего мира.
Задание 4. Изучите структуру и динамику издержек услуг Uber.
Таблица 2. Структура и динамика издержек услуг Uber
Основные статьи расходов | Описание |
Более высокие комиссии водителей | Для того чтоб водители перешли на платформу Uber, компания предлагает самые выгодные условия на рынке, даже себе в убыток |
Стимулы для водителей | Высокая премия, также увеличения комиссий за дальние расстояния и в загруженное время |
Увеличение расходов на продажи и маркетинг | Uber активно захватывает новые рынки, тем самым идут большие затраты на рекламу в интернете и на дорогах. |
Источник данных: составлено автором по данным https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/
Выводы по заданию 4: Cделав задание 4 можно сказать что основные затраты Uber появляются на старте захвата нового рынка.
Задание 5. Опишите алгоритм расчета тарифов Uber.
Таблица 3. Факторы, влияющие на расценки Uber
Фактор | Краткое описание |
наличие пробок на дорогах | Пробки влияют на проведение времени на один заказ тем самым водитель возьмет меньше, заказов и поэтому стоимость увеличивается |
количество водителей Uber в данном районе | Чем больше водителей больше в районе тем самым предложения больше чем спроса и цена на заказа будет уменьшатся. |
погодные условия | Чем хуже погодные условия тем больше будет цена на такси т.к. дорого становится опаснее и увеличивается время на дорогу. |
Источник данных: составлено автором по данным https://agregator-online.ru/dlya-klientov-u/ceny-na-tarifah.html
Таблица 4. Алгоритм расчета тарифов Uber
Город | Наименование тарифа | Формула расчета |
Москва | UberX | Мин. Стоимость 139р |
UberBlack | Мин. Стоимость 199 | |
UberVAN | Мин. Стоимость 279р | |
Санкт-Петербург | UberX | Мин. Стоимость 159р |
UberBlack | Мин. Стоимость 205 | |
UberVAN | Мин. Стоимость 589 |
Источник данных: составлено автором по данным http://ubertarif.ru/
Выводы по заданию 5: Сделав задание 5 можно увидеть минимальный ценовой диапазон подачи машины определенных тарифов и их различие в 2х представленных городах
Задание 6. Изучите и опишите политику экспансии Uber при выходе на новые рынки.
Экспа́нсия— территориальное, географическое или иное расширение зоны обитания или зоны влияния отдельного государства, народа, культуры или биологического вида.
Запустившись в 2010 году в Сан-Франциско, Uber подобно вирусной эпидемии начал завоевывать новые города и страны, и очень быстро столкнулся с проблемой, каким образом можно масштабировать свою финансовую модель взаиморасчета пассажиров с водителями во всех регионах присутствия сервиса. Основным преимуществом платежной инфраструктуры Uber является быстрая in-app оплата поездки, возможность оплаты в локальной валюте каждой страны и регулярные переводы заработка таксистов на личные карты.
Во время выхода на новые рынки, компания Uber вынуждена была решать две главные задачи по работе с платежами: прием оплаты от пассажиров и выплаты таксистам. И тут есть на выбор две модели работы: интегрироваться с местным платежным сервисом в каждой новой стране, или работать через своих привычных партнеров, одними из которых на данный момент являются PayPal, Braintree (дочерняя компания PayPal) и Adyen (известная международная платежная платформа). У каждой из моделей есть свои плюсы, минусы и зависят они от нескольких факторов.
Выводы по заданию 6: Сделав задание 6 можно сказать что компания Uber ведет постоянную экспансию для расширения рынков продаж и увеличение своей доходности.
Задание 7. Определите источники получения дохода Uber.
Крупнейшим источником дохода Uber является его бизнес по вызову такси, который также является единственным сегментом, приносящим прибыль. Другими сегментами бизнеса Uber являются Uber Eats, Uber Freight и Группа передовых технологий. Uber завершил продажу своего беспилотного автомобиля в 2020 году.
Таблица 5. Структура и динамика издержек услуг Uber
Основные статьи расходов | Описание |
Более высокие комиссии водителей | Для того чтоб водители перешли на платформу Uber, компания предлагает самые выгодные условия на рынке, даже себе в убыток |
Стимулы для водителей | Высокая премия, также увеличения комиссий за дальние расстояния и в загруженное время |
Увеличение расходов на продажи и маркетинг | Uber активно захватывает новые рынки, тем самым идут большие затраты на рекламу в интернете и на дорогах. |
Источник данных: составлено автором по данным https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/
Выводы по заданию 7: Сделав задание 7 можно увидеть что компания не имеет большое количество предприятий и продуктов, фактически такси единственная статься дохода компании и это означает что огромное количество пользователей активно пользуется Uber и приносят доход который позволяет компании оставаться на плаву и развиваться.
Задание 8. Выявите конкурентов Uber во всех сегментах бизнеса.
Таблица 6. Конкуренты Uber по сегментам рынка
Сегмент рынка | Конкуренты |
Доставка еды (Uber Eats) | Яндекс еда |
Сервис грузоперевозки (Uber Freight) | Сдек, деловые линии, Пони экспресс |
Такси (Uber) | Яндекс такси, Такси Максим |
Выводы по заданию 8: