Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Добрянская Александра Александровна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Добрянская Александра Александровна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Задание 1. 

1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук
а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!!

а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.Профилактика:
а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
в. Обязательно надеть ребёнку головной убор
г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2.

Профилактика педикулеза:




  1. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)


  2. Стирать постельное бельё при высокой температуре


  3. Тщательно проглаживать одежду


  4. При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов


  5. Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства


Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:




  1. Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками


  2. Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос


  3. При посещении бассейна прятать волосы под шапку


  4. Не пользоваться чужим полотенцем


Если ваш ребенок заразился вшами:




  1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.


  2. Примите меры личной профилактики:



  • Проверьте всех членов семьи в тот же день


  • Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок


  • Пропылесосьте дом и машину

Задание 3.

1.

-Составлю сценарий поздравления
-Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают
-Поговорим о том, как врачи спасаю жизни
-Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков
-Спрошу есть ли у детей в ближайшем окружение врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д.), если есть, попрошу рассказать о них
2. Тема: «Доктор-это важно знать!»
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией врача, подробно
- сделать большой плакат и открытки
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки,
Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов
3.

Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями.
Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши.
План изготовления плаката:
- На бумаге размера А2 разместить следы ладошек, образуя форму сердца.
- Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами “Наши доктора”.
- С помощью карандашей вокруг сердца каждый участник группы пишет небольшие слова поздравления

Задание 4. 

Первая помощь:
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.
Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Для ребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.

- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.
После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен

соблюдаться принцип “сверху вниз”.
Во время утренней зарядки ребенокдолжен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.

Задание 5. 

1.

Конкурс 1 «Бег на лыжах».

Порядок в этом конкурсе таков:

Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.

Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.

Кто быстрее с заданием справиться

Тому больше очков присуждается.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 2 «Слалом».

Может, не все из вас знают,

Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?

А мы вам сейчас расскажем

И, конечно же, покажем.

Папы по полю пять флажков расставляют,

Дети между ними аккуратно проезжают.

Ну, а мамочки за детьми

Флажки собирают и на финиш приезжают.

По лыжне быстрей проезжайте,

Только лыжи не потеряйте.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 3. «Ориентирование на местности».

А сейчас каждая семья покажет сноровку

И умение на местности произвести ориентировку.

Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.


Инвентарь: схемы движения, флажки разного цвета.

Конкурс 4 «Ручной мяч».

Следующий конкурс вам понравиться.

Он у нас «Ручной мяч» называется.

На лыжах всей семьёй передвигайтесь

И мячом при этом забавляйтесь.

Передавайте его из рук в руки.

Вот так и находят люди на свои руки муки.

Обратно таким же Макаром возвращайтесь,

Хитрить на дистанции не старайтесь.

Помните, победителей ждёт награда

Так что делайте всё как надо.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Конкурс 5 «Сила толчка».

Продолжаем соревнование.

И вот вам новое испытание

Задача очень проста:

Испытаем силу «семейного точка».

Сначала дети сильно палками толкаются

И далеко проехать стараются.

От места ребячий остановки

Мамы толкаются и ещё дальше проехать умудряются.

Ну, а от маминой остановки

Вперёд папы толкаются ловко.

Дальше соперников уехать стараются

Вот в этом весь конкурс и заключается.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 6 « Палочка-выручалочка».

Двумя палками вы себе хорошо помогали

А представьте себе, что одну из них вы сломали.

Двумя руками держим палку между ног.

Палкой толкаемся, вперёд ехать пытаемся.

Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.

В борьбу смело вступайте

Соперникам победу не уступайте.

Конкурс 7 «Большая эстафета».

Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.

Мамы стартуют по большому кругу.

Папы ждут на старте подругу.

Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,

Эстафету передают ребёнку

И родители на финише ждут своего ребёнка.

Посмотрим на ваш классический ход.

К большой эстафете приготовиться!

Полный вперёд!

2.

При организации подобных досуговых мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь. Обязательно перед началом досуговых мероприятий поговорить с детьми и родителями о технике безопасности и поведении. Также мероприятие должно пройти с соблюдением всех норм СанПина.



Цель данного праздника формирование здорового образа жизни на основе примера родителей. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.

Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.