Файл: Контрольная работа 2 по дисциплине Технологии профессионального педагогического образования Автор работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
специалиста (срок обучения - 5 лет), либо степень бакалавра (4 года), либо магистра (6 лет). Высшее образование считается неполным, если срок обучения составил минимум 2 года.

Послевузовское профессиональное образование. К нему относятся второе высшее, аспирантура и докторантура, а также переподготовка специалистов. Для его получения при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях созданы институты:

  • • аспирантуры;

  • • докторантуры;

  • • ординатуры; [4]

Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности. Может преподаваться как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и в вузах. В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО:

  • повышение квалификации: краткосрочные, длительные, тематические и проблемные семинары;

  • профессиональную переподготовку: для получения совершенно новой квалификации, для получения дополнительной подготовки;

  • стажировку.

А также до 2014 года существовал еще один уровень профессионального образования «Начальное профессиональное образование (НПО)» он подготавливал работников квалифицированного труда на базе девяти классов и одиннадцати классов общего образования. Но сейчас согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень начального профессионального образования, приравниваются к  среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).[5]


Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой и (или) договором об образовании.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Они могут заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната. [6]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.

Профессиональное образование располагает громадным педагогическим и материально-техническим потенциалом. В то же время, новые условия жизни общества, в частности, формирование рыночной экономики, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни общества.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования.



Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Развитие профессионального образования осуществляется взаимосвязано с процессами модернизации системы образования России. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культуры.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. История профессионального образования [Электронный ресурс]: http://www.vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/isto riya_professionalnogo_obrazovania_442/index.html;

2.Образование в России, учебные заведения России - «Навигатор Образования». – 2013. [Электронный ресурс] URL: http://fulledu.ru;

3.Закарьяева, З. М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З. М. Закарьяева // Философия хозяйства. – 2011.

4.Приоритеты профессионального образования // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 9. – С. 7–13;

5.Реализация Федерального закона «Об образовании РФ»http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/nachalnoe-professionalnoe-obrazovanie-priravneno-novym-zakonom-k-srednemu

6.Этапы становления и развития профессионального образования // Информационно – образовательный ресурс. [Электронный ресурс] URL: http://www.profile-edu.ru.