Файл: Данный урок Окружающего мира является уроком 3 в системе уроков по разделу Древняя Русь. Тема урока Первые русские князья Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока окружающего мира
Данный  урок Окружающего мираявляется уроком №3в системе уроков по разделу «Древняя Русь». Тема урока: «Первые русские князья»

Цели урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с первыми русскими князьями и особенностями их правления;

Воспитательные:  воспитывать чувство гордости и любви к Родине;

Развивающие: развивать связную речь и навыки анализа и синтеза материала, навык выразительного чтения.

В данном классе я поставил следующие задачи, направленные на формирование УУД:

Личностные: включиться в учебную деятельность.

Познавательные: познакомиться с первыми русскими князьями, узнать о особенностях правления.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь оценивать свои учебные действия.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: обучающиеся должны усвоить материал о первых русских князьях, дату основания Древней Руси, уметь характеризовать важнейшие события в истории Руси.

Это урок открытия нового знания. 

Он включал в себя 7 этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Открытие нового знания.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, использовал их на следующих этапах урока (Интерактивные – 2,3,4, этапы; здоровьесбергающие – 4 этап).


Чтобы добиться цели урока, я подобрала мультимедийный материал и разнообразные заданиясоответствующие возрастнымособенностям.

Материал урока оказался интересным и познавательным для обучающихся. 

В ходе урока была организована фронтальная и индивидуальная работы обучающихся.

Наиболее эффективной оказался фронтальный вид работы, потому что охватывал всех обучающихся сразу, они одновременно выполняли одну работу, разбирая ее с учителем.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работ.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал – интерактивная презентация, видеофрагменты.

Темп урока  размеренный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легковести урок. Учащиеся включались в работу активно 

Меня порадовали все обучающиеся, потому что мне удалось привлечь их внимание к данной теме.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все ознакомились с новым материалом и улучшили навык чтения, а также приобрели положительные эмоции, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем и творческий характер, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.