Файл: Данный урок Окружающего мира является уроком 3 в системе уроков по разделу Древняя Русь. Тема урока Первые русские князья Цели урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока окружающего мира
Данный урок Окружающего мираявляется уроком №3в системе уроков по разделу «Древняя Русь». Тема урока: «Первые русские князья»
Цели урока:
Образовательные: познакомить обучающихся с первыми русскими князьями и особенностями их правления;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любви к Родине;
Развивающие: развивать связную речь и навыки анализа и синтеза материала, навык выразительного чтения.
В данном классе я поставил следующие задачи, направленные на формирование УУД:
Личностные: включиться в учебную деятельность.
Познавательные: познакомиться с первыми русскими князьями, узнать о особенностях правления.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь оценивать свои учебные действия.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: обучающиеся должны усвоить материал о первых русских князьях, дату основания Древней Руси, уметь характеризовать важнейшие события в истории Руси.
Это урок открытия нового знания.
Он включал в себя 7 этапов:
-
Организационный момент. -
Актуализация знаний. -
Открытие нового знания. -
Физкультминутка. -
Первичное закрепление. -
Домашнее задание. -
Рефлексия.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, использовал их на следующих этапах урока (Интерактивные – 2,3,4, этапы; здоровьесбергающие – 4 этап).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала мультимедийный материал и разнообразные задания, соответствующие возрастнымособенностям.
Материал урока оказался интересным и познавательным для обучающихся.
В ходе урока была организована фронтальная и индивидуальная работы обучающихся.
Наиболее эффективной оказался фронтальный вид работы, потому что охватывал всех обучающихся сразу, они одновременно выполняли одну работу, разбирая ее с учителем.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работ.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал – интерактивная презентация, видеофрагменты.
Темп урока размеренный.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легковести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовали все обучающиеся, потому что мне удалось привлечь их внимание к данной теме.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все ознакомились с новым материалом и улучшили навык чтения, а также приобрели положительные эмоции, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем и творческий характер, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать успешным.