ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В основу определения статуса пострадавших в законе о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой положены плотность радиоактивного загрязнения территории и степень участия пострадавших в чернобыльских событиях.
В соответствии с этими признаками выделены 12 групп граждан, в той или иной степени затронутых аварией. В терминах закона они определены как "пострадавшие от радиационного воздействия". Общая численность российских граждан, подпадающих под действие закона, составляет около 3 миллионов человек.
Для каждой группы пострадавших определен обширный перечень льгот и компенсаций, включающих денежные выплаты, преимущественные права, налоговые льготы, натуральное возмещение вреда (бесплатное предоставление промышленных товаров, продуктов питания, медицинских препаратов и др.).
В соответствии с законом о социальной защите пострадавших от производственной деятельности ПО "Маяк" действие соответствующих льгот и компенсаций, предусмотренных законом о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой, распространяется на 9 категорий граждан, пострадавших от катастроф на этом производственном объединении и его производственной деятельности.
В соответствии с законом о социальной защите граждан, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определены 3 группы граждан, на которых также распространены соответствующие льготы.
Создание механизма реализации мер социальной защиты, установленных законом о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой, потребовало разработки целого ряда нормативных правовых актов в виде постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, документов федеральных органов исполнительной власти. В результате создания, начиная с 1991 г., нормативной правовой базы по этому вопросу удалось, в частности, определить порядок:
-
- установления причинной связи заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы; -
- оказания пострадавшим медицинской помощи и предоставления им лекарственных средств и изделий медицинского назначения; -
- выплаты ежегодной материальной помощи и других денежных компенсаций; -
- проведения обязательного государственного страхования личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы; -
- предоставления доплаты работающим на радиационно загрязненных территориях, а также переведенным по медицинским показаниям из-за воздействия радиации на нижеоплачиваемую работу; -
- назначения пенсий пострадавшим от чернобыльской катастрофы; -
- обеспечения путевками пострадавших от радиационного воздействия; -
- выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на чернобыльской АЭС и другим категориям пострадавших.
В последующие годы механизм реализации закона о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой подвергался уточнениям и дополнениям.
Принятие законов о социальной защите граждан, пострадавших в связи с чернобыльской катастрофой, в результате деятельности ПО "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне стало основанием для перехода к программным методам решения проблем радиационной и социальной защиты населения, пострадавшего от радиационного воздействия. Были разработаны и реализуются программы социальной и радиационной реабилитации территорий и населения, пострадавших в результате последствий радиационных аварий.
На основе накопленного опыта и последовательного роста экономики государства предполагается дальнейшее развитие системы социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. В ближайшее время должны быть проведены:
-
- унификация принципов единовременных выплат пострадавшим; -
- обязательное страхование граждан, проживающих в зонах возможных стихийных бедствий и вблизи потенциально опасных объектов; -
- внедрение объективных методик оценки размеров материального ущерба, нанесенного в результате чрезвычайных ситуаций физическим и юридическим лицам; -
- установление единого порядка возмещения ущерба здоровью пострадавших; -
- определение порядка предоставления льгот за проживание в зонах бедствий.
В дальнейшем предполагается наращивание усилий по созданию социальных фондов и резервов материальных ресурсов, используемых в чрезвычайных ситуациях и других экстремальных условиях, совершенствование работы комиссий субъектов Российской Федерации по социальной защите населения, которые должны осуществлять оперативное руководство работой на местах по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
В целом система социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, функционирует, имеет необходимую нормативно-правовую и материальную базу и продолжает совершенствоваться.
5 Педагог, как потенциальный союзник в организации волонтёрской деятельности службы.
Юридический аспект Волонтерская деятельность регламентирована федеральным законом № 135-ФЗ от 11 августа 1995 года. Это работа, которая осуществляется только во внерабочее время и только на безвозмездной основе. Детский сад не имеет юридического статуса добровольческой организации, но если захотят то может быть и получат такой статус. Что дает волонтерская деятельность самому педагогу? Профессиональный рост. Волонтером движет желание применять свой житейский или профессиональный опыт. Педагоги, логопеды, дефектологи, чтобы применить свой опыт на благо других, узнали много нового о нюансах своей профессии, освоили новые навыки, получили ценную информацию и опыт. «Когда в наш детский сад обратились мамы детей с ДЦП, для педагогов детского сада открылась новая возможность профессионального роста: чтобы оказывать помощь, им пришлось узнать, как учить таких детей, что для них можно сделать, какова инфраструктура обучения этих детей? Особая мебель, особый режим, физкультура? Любой педагог-волонтер расширяет свой профессиональный диапазон, получает актуальную информацию о своей профессии». Развитие личностных качеств: инициативности, гражданственности, ответственности и готовности творить добро ради других. Это благоприятная почва для самосовершенствования и поиска новых смыслов нашей жизни. Навык общественной деятельности, который и в работе бывает крайне полезен для педагога. Сплочение коллектива: общие заботы, общие подопечные, добрые дела, которые вы сделали вместе, превращают педагогический коллектив в сплоченную и неравнодушную команду. Благоприятный педагогический фон. За волонтерской работой педагогов наблюдают дети — они перенимают положительный опыт, видят в себе силы тоже быть полезными; их личность формируется под воздействием личной инициативы педагогов. Готовимся к письму. 3-4 года. Дошкольное воспитание. Учебное пособие. В пособии представлены задания, направленные на подготовку руки к письму, для детей 3-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации и в рамках семейного воспитания. Задания представлены в игровой форме или связаны с сюжетом сказок. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.) Тексты в пособии читает взрослый. Купить Как удалось дошкольной организации сплотить коллектив для волонтерского движения? Действие только «снизу». Волонтерская деятельность не может быть навязана или провозглашена администрацией. Это всегда ответ на внутренний личностный запрос людей, на их потребность быть полезными. «Около 4 лет назад мы провели опрос, который показал, что у наших педагогов есть потребность в социальной самореализации. От 79 до 80% педагогов отметили, что им это нужно». Все начинается с малого. В 2014 году на обращение за помощью ответило всего три человека — но спустя несколько лет вокруг них собрался прочный «костяк» заряженных, заинтересованных и активных людей. Волонтерство — это часть нас, которую нужно разглядеть. Педагогу важно оказывать помощь в той сфере, которая ему естественна: играть с детьми, учить их, консультировать родителей, помогать советом. Делать то, что и призван делать каждый педагог. «Мы, воспитатели, все немного волонтеры: например, когда родители задерживаются вечером и не могут забрать ребенка вовремя, практически каждый педагог остается с ребенком, бесплатно и добровольно — никто не выставляет родителям счет. Это же и есть волонтерская деятельность, в ее зачатке». Жизнь сама подсказывает сферы приложения сил. Например, детский сад № 78 соседствует с Центром развития и социализации ребенка «Южный» г. Белгорода. Сама собой родилась идея содействовать адресной помощи детям, оставшимся без попечения родителей. «Мы не ставим своей целью усыновление или опеку — зато помогаем детям дружить, общаться, понимать друг друга. Наша цель — преодоление социальной депривации детей». Сейчас между организациями налажено сотрудничество: дети из детского сада и из детского дома ходят друг к другу в гости,
показывают спектакли, устраивают «званые обеды», вместе играют и общаются. Детям из детского дома можно пользоваться бассейном и фитобаром детского сада. Читайте также: Технологии социализации в детском саду и школе: формы летнего досуга Учимся думать: анализируем, сравниваем, обобщаем, классифицируем Использование здоровьесберегающих технологий охраны зрения Методика диагностики, развития и коррекции зрительного восприятия у дошкольников Как оценивать умение учиться? Другое направление волонтерской деятельности началось с обращения в детский сад матерей детей-инвалидов. В ответ на их просьбу была организована консультативная группа для детей с ОВЗ, которые не могут посещать детский сад. Затем, внимание педколлектива обратилось к родителям: иногда маме ребенка-инвалида нужна особая помощь: ей нужно просто дать передышку, поиграть немного с ее ребенком, позволить ей хоть ненадолго отвлечься.
6. Акция, как активная социальные действия
Социальная акция – Единое во времени и пространстве действие, направленное на реализацию одной или нескольких задач.
Добровольческая (волонтерская) акция – разовое мероприятие, направленное на решение социально значимых задач, участниками
которого являются добровольцы (волонтеры);
Акция– это разовое мероприятие, с четко поставленной целью, задачами, и сформированной организационной группой для ее достижения. Это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели, носит массовый характер.
Социальные акции – привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.
Социальная акция – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей.
Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи в
школе с каким – то значимым персонажем, митинг, распространение листовок и флешмобы.
Направленность акций:
1. Акции финансовой помощи. Данные акции направлены на сбор средств
для решения одиночной проблемы. Часто добровольцы занимаются подобными акциями, сотрудничая с благотворительными фондами («Десант добра», «Возрождение», «Добро»). Ярким примером подобных акций являются акции по сбору денег на операцию больному ребенку, на покупку инвентаря или продуктов для государственных детских учреждений, на посильную помощь в решении определенной жизненной ситуации.
2. Трудовые акции. Данный вид акций является самым масштабным, так как включает в себя обширное поле деятельности, направленной на практическую и трудовую помощь различным категориям
нуждающихся. Во время проведения таких акций, добровольцы активно включаются в физический труд. Трудовые акции в основном связаны с деятельностью студентов по благоустройству окружающей
действительности. Трудовые акции могут быть направленными на таких благополучателей, как люди (сотрудничество с детскими домами и реабилитационными центрами, помощь пожилым людям, работа с детьми с ОВЗ), учреждения и организации (участие или организация субботников или ремонта в государственных учреждениях), окружающая среда (субботники на природе, высадка деревьев, участие в озеленении города). Особым направлением трудовых акций, ставшем популярным в последние годы, является акции, направленные на благополучие животных (уборка в
питомниках, обеспечение животных дополнительным питанием и медицинским надзором).
3. Информационные акции (тематические). Данные акции добровольческой деятельности могут быть приуроченными к таким дням, как День борьбы со СПИДом, День борьбы с туберкулезом, День борьбы с курением, День памяти умерших от СПИДа, День грамотности в вопросах ВИЧ-инфекции и т.д. Акции в эти дни носят профилактический характер. Основная задача добровольцев - дать слушателям необходимое количество информации по текущей проблеме, позволяющее показать альтернативные варианты действительности, обратить внимание слушателей на здоровый образ жизни, на свободное дыхание, помочь почувствовать всю опасность вредных привычек и увидеть правильный путь спасения от них, помочь
людям более гуманно и терпимо относится к тем, кто отличается от
общей массы. Формы проведения подобных акций могут быть самыми различными. Добровольцы могут раздавать информационные листовки или подготовить информационный плакат, беседу, небольшое представление или агитационную бригаду. Форма проведения целиком зависит от
творческого подхода добровольцев, непосредственно организующих
ту или иную акцию, от количества участвующих в ней добровольцев, от аудитории, для которой подготовлена акция и от финансовых возможностей для ее проведения. К этому же виду акции можно отнести и политические акции, направленные на активное исполнение студентом
своего гражданского долга, активное участие в политической жизни страны.
4. Познавательно-творческие (досуговые) акции. Основной задачей добровольцев в этих акциях является привлечение внимания людей к творческому восприятию действительности, научной и интеллектуальной стороне жизни, создание позитивной атмосферы. Такие акции чаще всего проводят в учебных заведениях, что позволяет снять у студентов напряжение от учебного процесса, создать легкую атмосферу для повышения эффективности работы учащихся, а также для привлечения их к общественной работе. В рамках добровольческой деятельности существует «творческое» направление, связанное с организацией
акций, представляющих собой культурно-массовые мероприятия.
Виды социальных акций:
Флешмоб
Уроки добра
Спортивное соревнование
Сбор (средств, пожертвований, макулатуры и др.)
Раздача информационного материала (буклеты, листовки, флаеры)
Марш, шествие
Митинг
Субботник
Благотворительный концерт
Мастер-классы
Встречи
Другие.
Флешмоб (от англ. flashmob – flash- вспышка; mob – толпа, дословный перевод «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа» ) – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы ) внезапно появляются в общественном месте, выполняют заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся.
Основные принципы флешмоба : Спонтанность в широком смысле слова; отсутствие централизованного руководства, отсутствие рекламных или политических целей , в ходе акции участники не должны никак показывать то что они знакомы и их что – то связывает. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.
Цель: участники могут преследовать абсолютно разные цели. Кто – то развлечение, почувствовать себя свободным от стереотипов поведения, произвести впечатление на окружающих, получить острые ощущения, эмоциональная подзарядка.
«Урок добра»- внеклассное мероприятие, с элементами игры, имеющее
социальное и творческое направление. Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать
добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Сбор (средств, пожертвований, макулатуры и др.) Акции финансовой помощи. Целью данного вида акции является благотворительная денежная помощь нуждающимся (на операцию, на содержание, на лечение, и др.).
Раздача информационного материала (буклеты, листовки, флаеры)
Марш – Походное движение войск, а также (перен.)