Файл: Курсовой проект по дисциплине Производственные предприятия транспортных сооружений абз расчетнопояснительная записка.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Климатическая характеристика района.
1. Обоснование размещения АБЗ.
1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.
1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования.
2. Режим работы завода и его производительность.
2 .1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч.
3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ.
3.2. Длина фронта разгрузки L, м.
4. Склады минеральных материалов.
4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров.
5.1. Расчет размеров битумохранилища.
5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч.
5.3. Расчет электрической системы подогрева.
6. Определение количества битумоплавильных установок.
8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде.
8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч.
8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м.
9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума.
Министерство Общего и Профессионального Образования Российской Федерации
Ростовский государственный строительный университет
Курсовой проект по дисциплине
Производственные предприятия транспортных сооружений
АБЗ
Расчетно-пояснительная записка
111774 РПЗ
Выполнил студент группы Д-327
Стрижачук А. В.
Руководитель:
Литвинова Л. А.
Заведующий кафедры:
Илиополов С. К.
Ростов-на-Дону
1999 г.
Исходные данные.
Длина участка строительства 10
Ширина проезжей части 7
Толщина асфальтобетона 0,1
Тип асфальтобетона В
Плотность асфальтобетона 2
Число смен 1
Продолжительность работ 4
Длина транспортировки 11
Удельное сопротивление стали 0,12∙10-4 Ом∙м
Содержание:
Климатическая характеристика района. 5
1. Обоснование размещения АБЗ. 6
1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки. 6
1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования. 6
2. Режим работы завода и его производительность. 6
2.1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч. 6
2.2.Расчет расхода материалов. 7
3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ. 7
3.1.Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки. 7
3.2. Длина фронта разгрузки L, м. 7
4. Склады минеральных материалов. 8
4.1.Расчет щебеночных штабелей. 8
4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров. 8
4.3. Выбор типа бульдозера. 8
5. Битумохранилище. 9
5.1. Расчет размеров битумохранилища. 9
5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч. 9
5.3. Расчет электрической системы подогрева. 10
6. Определение количества битумоплавильных установок. 11
6.1.Часовая производительность котла ПК, м3/ч. 11
6.2.Расчет количества котлов. 11
7.Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка. 11
7.1.Расчет вместимости силоса в склад. 12
7.2.Расчет пневмотранспортной системы. 12
8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде. 15
8.1.Расчет потребного количества электроэнергии. 15
8.2.Определение общего расхода воды. 15
8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч. 16
8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м. 16
9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума. 16
Литература. 17
Климатическая характеристика района.
Кемеровская область расположена в III-ей дорожно-климатической зоне — зоне со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды годы. Для района проложения автомобильной дороги характерен климат с холодной зимой и теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис 1.1).
Лето теплое: среднесуточная температура наиболее жаркого месяца (июля) составляет +18,4˚С; зимы холодные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) –19,2˚С. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября по март, а расчетная длительность периода отрицательных температур Т=179 сут.
Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает +38˚С, минимум -55˚С. Следовательно, амплитуда температуры составляет 93˚С. Годовая средняя суточная амплитуда температуры воздуха бывает в июне (13,2˚С), а максимальная в феврале (30,2˚С).
За год выпадает 476 мм осадков; количество осадков в жидком и смешанном виде 362 мм за год; суточный максимум 46 мм. Средняя за зиму высота снежного покрова составляет 51 см, а число дней со снежным покровом до 162 сут (период 03.11 — 13.04).
Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного, юго-восточного и юго-западного направлений. Летом преобладают ветры южного и северного направлений (рис 1.2). Средняя скорость ветра за январь равна 3,41 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за январь — 6,8 м/с. Средняя скорость ветра за июль равна 3,55 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за июль — 4,4 м/с.
1. Обоснование размещения АБЗ.
Завод будет размещен вблизи железнодорожных путей, так как все дорожно-строительные материалы будут доставляться по ним.
1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.
Н еобходимо сравнить время остывания смеси t1, ч, со временем ее доставки к месту укладки t2, ч (t1≥t2).
г де G — количество смеси в кузове самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, G=4500 кг;
ССМ — теплоемкость горячей смеси, ССМ=1,1 кДж/(кг∙˚С);
F — площадь стенок кузова самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 F=11 м
2;
h — коэффициент теплопередачи, h=168 кДж/(м2∙ч∙˚С);
ТАБЗ — температура смеси при отправке с АБЗ, ˚С;
ТСМ — температура смеси при ее укладке, ˚С;
ТВ — температура воздуха, ˚С.
г де L — дальность транспортировки, км;
v — скорость движения самосвала, v=40…60 км/ч.
1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования.
Обеспечение АБЗ водой происходит путем водозабора из водопроводной сети. Электроэнергия поступает из городской сети. АБЗ размещают с подветренной стороны к населенному пункту, на расстоянии не ближе 500 м от него. Площадка АБЗ должна быть достаточно ровной, с уклоном 25-30‰, обеспечивающим отвод поверхностных вод. Коэффициент использования площади должен быть не менее 0,6, а коэффициент застройки — не менее 0,4. Уровень грунтовых вод — не выше 4 м.
При размещении зданий и сооружений на территории завода следует учитывать следующее:
-
Здания и сооружения с повышенной пожарной опасностью следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям; -
Здания и сооружения вспомогательного производства должны располагаться в зоне цехов основного производства; -
Складские сооружения нужно располагать с учетом максимального использования железнодорожных и других подъездных путей для погрузочных, разгрузочных операций и обеспечения подачи материала к основным цехам кратчайшим путем; -
Энергетические объекты нужно располагать по отношению к основным потребителям с наименьшей протяженностью трубопровода и ЛЭП; -
При устройстве тупиковых дорог необходимо в конце тупика предусматривать петлевые объезды или площадки размером не менее 12х12 м для разворота автомобилей.
2. Режим работы завода и его производительность.
2 .1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч.
где П — необходимое количество асфальтобетонной смеси, т;
Ф — плановый фонд времени.
г
де 8 ч — продолжительность смены;
n — количество смен;
22,3 — число рабочих дней в месяце;
m — количество месяцев укладки смеси;
0,9 — коэффициент использования оборудования в течение смены;
0,9 — коэффициент использования оборудования в течении m месяцев.
г де k — коэффициент, учитывающий неравномерный расход смеси, k=1,1…1,5;
F — площадь укладки асфальтобетонной смеси, м2, F=10000∙7=70000 м2;
h — толщина укладки асфальтобетонной смеси, м;
ρ — плотность смеси, ρ=2,0…2,4 т/м3.
Полученное значение округляем до целого числа и принимаем смеситель типа ДС-185
-
Расчет расхода материалов.
Требования к материалам.
Д ля приготовления горячей смеси применяются вязкие нефтяные битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130. Щебень следует применять из естественного камня. Не допускается применение щебня из глинистых, известковых, глинисто-песчаных и глинистых сланцев. Пески применяются природные или дробленные. Минеральный порошок применяется активизированный и не активизированный. Допускается использовать в качестве минерального порошка измельченные металлургические шлаки и пылевые отходы промышленности. Активизированный минеральный порошок получают в результате помолки каменных материалов в присутствии активизирующих добавок, в качестве которых используются смеси состоящие из битума и ПАВ в принятом соотношении 1:1
С уточная потребность материалов:
где 8 ч — продолжительность смены;
n — число смен;
QЧ — часовая производительность завода, т/ч (м3/ч);
Nki — потребность в Ki компоненте на 100 т асфальтобетонной смеси.
У читывая естественную убыль (2% для щебня, песка, битума и 0,5% для минерального порошка) получаем:
Таблица 1.
Потребность АБЗ в минеральных материалах.
Материал | Единица измерения | Суточная потребность | Норма запаса, дней | Запас единовременного хранения |
Щебень | м3 | 72,2 | 15 | 1083 |
Минеральный порошок | т | 24,7 | 15 | 387 |
Битум | т | 18,1 | 25 | 452,5 |
3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ.
-
Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки.
где Qi — суточная потребность, т (m=V∙ρ);
k — коэффициент неравномерности подачи груза, k=1,2;
q — грузоподъемность вагона, т;
ρщ — плотность щебня, ρщ=1,58 т/м3.
3.2. Длина фронта разгрузки L, м.
где l — длина вагона, l=15 м;
n — число подач в сутки, n=1…3.
4. Склады минеральных материалов.
-
Расчет щебеночных штабелей.
О бычно для АБЗ проектируются склады щебня и песка открытого штабельного типа небольшой емкости с погрузочно-разгрузочными механизмами (конвейеры, фронтальные погрузчики). При проектировании необходимо предусмотреть бетонное основание или основание из уплотненного грунта, водоотвод от штабелей, распределительные стенки между штабелями, подачу материалов в штабеля и в агрегат питания ленточными транспортерами.