ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.
III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.
Приемы, используемые при проведении экскурсий:
a) показ, организующий наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющий выделить объект из окружающей среды
б) рассказ, пробуждающий воображение экскурсантов, делающий зримыми изменения во внешнем облике объекта
Для эффективного зрительного восприятия экскурсионного объекта важны условия:
Цель: знакомство учащихся с элементами крестьянского быта и с питанием народов нашей местности.
Задачи:
Методы и приёмы, использованные во время проведения экскурсии:
Сосредоточение в музеях колоссального и разнообразного систематизированного ценностного материала способствует превращению их в подлинные очаги художественной культуры
Маленький тихий уездный Болхов - центр притяжения паломников и туристов. Сюда едут помолиться святым, поклониться иконам в уникальнейших храмах с вековой историей. И тот, кто побывал тут однажды, обязательно вернется, чтобы подпитаться силой этой святой земли, остановиться и подумать: «А все ли правильно я делаю?»В тихой части купеческого города Болхова на берегу извилистой реки уютно расположился туристический комплекс Гостиное подворье «Болховская старина». Виды тут такие, что дух захватывает. И неспроста об этом уникальном месте туристы оставляют самые теплые отзывы.Для сотрудников гостиничного подворья это не просто работа - служба во славу традициям и по благословению любимого Батюшки - Отца Василия (Ермакова). Вот уже много лет Анатолий Пантелеймонович Трофимов принимает гостей и паломников по всем обычаям русского гостеприимства.Здесь действительно умеют встречать гостей, тонко сочетая современность и высокий уровень сервиса с традициями русского гостеприимства. На территории подворья уютно разместились монастырская гостиница, постоялый двор, уездная гостиница и кафе «Трапеза». И в каждом здании точно сохранена стилистика духа прошедшей эпохи. Но, пожалуй, самое главное - это то, что путников здесь не только радушно встретят, накормят и напоят, а дадут им столь необходимую сегодня пищу для души. Это еще наш один социальный партнер,,,экскурсии и встречи с работниками подворья, вызывают и оставляют самые добрые и полезные воспоминания
фото.
Главное достоинство продукции нашего партнера от кафе «Орбита» - в изготовлении используются исключительно натуральные ингредиенты.
Вызывает восхищение «Сувенирная лавка Романовых». Входные ворота в лавку изготовлены мастерами завода: ажурная ковка с элементами украшений не оставят равнодушными ни одного посетителя, они как будто приглашают заглянуть в сказку... Изюминка лавки: сувенирная продукция, изготовленная на Болховском заводе полупроводниковых приборов.
Мини-пекарня "Выпечка от Ивана Грозного". Фото: Марина БАКА
Хлеб «Наследие» испечен по старинной технологии: без применения дрожжей.
Пряник печатный «Болхов» из натуральных продуктов с добавлением меда.
Конфеты «Мария Милославская» царское лакомство, курага и чернослив в шоколадной глазури.
Пирог с маком и патокой «Софья» возвращает в детство, где вкусно пахнет ванилью и свежайшей бабушкиной выпечкой с маком.
Кунжутное, овсяное, домашнее и еще 20 наименований печенья «Петровское».
Вся продукция упакована в деревянные коробочки-шкатулки с гравировкой фото
ЗАО "Болховский сыродельный завод", имеющий 40-летнюю историю, почитает старинные традиции и обычаи, как и сам уездный город Болхов - один из древних купеческих городов России, расположенный на берегах извилистой реки Нугрь.
Продукция выпускаемая ЗАО "Болховский сыродельный завод" под брендом "солнечный шар" издавна славилась своими вкусовыми качествами и пользовалась широким спросом не только в России, но и в других странах.
Молоко и кисломолочная продукция ЗАО "Болховский сыродельный завод" будут представлены под новым брендом - "Солнечный день".
Натуральное отборное сырье и старинные рецепты приготовления - залог отменного вкуса и качества.фото
Поэтому актуальность модели заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на Земле.
Новизна разработки - новая форма работы с детьми и социальными партнерами: создание творческого клуба ЗОЖ.
Предполагаемый результаты реализации данной программы:
- повышение мотивации к изучению программы и появление у детей навыков самостоятельности в вопросах питания;
- освоение знаний и правил здорового питания, изложенных в программе, повышение мотивации к обучению и формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки;
- успешная социализация учащихся;
- личностный рост каждого обучающего
Важное значение имеет личностно – ориентированная и практическая направленность здоровьесберегающей деятельности методики реализации программы. Деятельностный подход, выбранный мною в качестве приоритетного, оказался верной стратегией образования, так как позволяет достичь не только ценностно – знание результатов, но и сформировать ключевые социальные компетентности обучающихся. Ключевое слово здесь - деятельность. «В действии порождается знание!»
Работа по организации исследовательской деятельности, в ходе изучения программы «Формула правильного питания», строится по трём направлениям:
Результат проектной деятельности учащиеся представляют на уроках, внеклассных занятиях и классных часах перед своими одноклассниками. Газеты, буклеты, фотографии ребята используют для оформления школьных выставок. Совместные праздники и
родительские собрания дают возможность детям показать результат своего проектного труда перед родителями. Участие в культурных мероприятиях школьного, районного масштаба увлекает ребят.
Данная методическая идея предполагает обязательное участие родителей в проектно-исследовательских работах.
Во-первых, родители выступают в виде соавторов проектно-исследовательских работ, во-вторых, в виде непосредственных авторов полезных блюд, в-третьих, являются экспертами и активными зрителями защиты и презентации проектов. Чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями: тематические родительские собрания, консультации по вопросам питания, дни открытых дверей, выставки, оформление стенгазет, анкетирование, вовлечение в подготовку и проведение мероприятий.
В процессе реализации программы вся работа строится в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. Первое время мне казалось, что с детьми работать проще, чем с родителями по данной теме. Ведь у них уже есть жизненный опыт, и сложилось свое мнение о питании и здоровом образе жизни. Поэтому мне предстояло решить следующие задачи: - вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации программы; - способствовать реализации сбалансированного питания в семье; - способствовать повышению уровня культуры питания у родителей. Сама программа нацеливает на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Тем самым укрепляется психическое здоровье детей, обеспечивается открытость образования и эмоциональное благополучие обучающихся.
Родители являются организаторами экскурсий, походов, праздников: «Мама, папа, я - спортивная семья», «В поход всей семьей», «Конкурс семейных блюд» и др. Участвуют в оформлении информационного стенда о правильном питании, помогают создавать презентации проектной деятельности, тематические буклеты. Совместно с родителями стремимся приобщить детей обычаям и традициям питания. С этой целью приняли участие в празднике гречневой каши, в интеллектуальной игре «Звездный час» с использованием материала по кулинарии, обрядовый праздник «Масленица», «Пасха» и мероприятие, связанное с русской трапезой «Что за чудо эта каша!».
Опыт работы показал, что программа актуальна, эффективна и оказывает существенную помощь в решении вопроса здоровье сбережения.
Как показывают опросы родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения.
Впереди ещё много педагогических открытий и творческих находок, но главная моя задача как учителя состоит в том, чтобы каждое проведённое занятие приносило детям огромную пользу, чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание сохранить своё здоровье как главную ценность человека.
III.Технологическая карта урока-экскурсии «В гостях Самовар- символ русского стола»
III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.
Приемы, используемые при проведении экскурсий:
a) показ, организующий наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющий выделить объект из окружающей среды
б) рассказ, пробуждающий воображение экскурсантов, делающий зримыми изменения во внешнем облике объекта
Для эффективного зрительного восприятия экскурсионного объекта важны условия:
-
формирующие устойчивое внимание аудитории к наблюдаемому объекту; -
акцентирующие внимание и пробуждающие интерес к экскурсионному рассказу; -
обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.
Цель: знакомство учащихся с элементами крестьянского быта и с питанием народов нашей местности.
Задачи:
-
познакомить с понятием крестьянский быт и элементами крестьянского быта, кулинарными традициями крестьян; -
развивать наблюдательность, внимание; -
воспитывать уважение к культуре и традициям крестьян.
Методы и приёмы, использованные во время проведения экскурсии:
-
вовлечение в прошлое; -
вопросно-ответный метод; -
использование загадок, пословиц, поговорок; -
опросно-ответная беседа; -
ролевая игра; -
использование музейных предметов.
Сосредоточение в музеях колоссального и разнообразного систематизированного ценностного материала способствует превращению их в подлинные очаги художественной культуры
Маленький тихий уездный Болхов - центр притяжения паломников и туристов. Сюда едут помолиться святым, поклониться иконам в уникальнейших храмах с вековой историей. И тот, кто побывал тут однажды, обязательно вернется, чтобы подпитаться силой этой святой земли, остановиться и подумать: «А все ли правильно я делаю?»В тихой части купеческого города Болхова на берегу извилистой реки уютно расположился туристический комплекс Гостиное подворье «Болховская старина». Виды тут такие, что дух захватывает. И неспроста об этом уникальном месте туристы оставляют самые теплые отзывы.Для сотрудников гостиничного подворья это не просто работа - служба во славу традициям и по благословению любимого Батюшки - Отца Василия (Ермакова). Вот уже много лет Анатолий Пантелеймонович Трофимов принимает гостей и паломников по всем обычаям русского гостеприимства.Здесь действительно умеют встречать гостей, тонко сочетая современность и высокий уровень сервиса с традициями русского гостеприимства. На территории подворья уютно разместились монастырская гостиница, постоялый двор, уездная гостиница и кафе «Трапеза». И в каждом здании точно сохранена стилистика духа прошедшей эпохи. Но, пожалуй, самое главное - это то, что путников здесь не только радушно встретят, накормят и напоят, а дадут им столь необходимую сегодня пищу для души. Это еще наш один социальный партнер,,,экскурсии и встречи с работниками подворья, вызывают и оставляют самые добрые и полезные воспоминания
фото.
Главное достоинство продукции нашего партнера от кафе «Орбита» - в изготовлении используются исключительно натуральные ингредиенты.
Вызывает восхищение «Сувенирная лавка Романовых». Входные ворота в лавку изготовлены мастерами завода: ажурная ковка с элементами украшений не оставят равнодушными ни одного посетителя, они как будто приглашают заглянуть в сказку... Изюминка лавки: сувенирная продукция, изготовленная на Болховском заводе полупроводниковых приборов.
Мини-пекарня "Выпечка от Ивана Грозного". Фото: Марина БАКА
Хлеб «Наследие» испечен по старинной технологии: без применения дрожжей.
Пряник печатный «Болхов» из натуральных продуктов с добавлением меда.
Конфеты «Мария Милославская» царское лакомство, курага и чернослив в шоколадной глазури.
Пирог с маком и патокой «Софья» возвращает в детство, где вкусно пахнет ванилью и свежайшей бабушкиной выпечкой с маком.
Кунжутное, овсяное, домашнее и еще 20 наименований печенья «Петровское».
Вся продукция упакована в деревянные коробочки-шкатулки с гравировкой фото
ЗАО "Болховский сыродельный завод", имеющий 40-летнюю историю, почитает старинные традиции и обычаи, как и сам уездный город Болхов - один из древних купеческих городов России, расположенный на берегах извилистой реки Нугрь.
Продукция выпускаемая ЗАО "Болховский сыродельный завод" под брендом "солнечный шар" издавна славилась своими вкусовыми качествами и пользовалась широким спросом не только в России, но и в других странах.
Молоко и кисломолочная продукция ЗАО "Болховский сыродельный завод" будут представлены под новым брендом - "Солнечный день".
Натуральное отборное сырье и старинные рецепты приготовления - залог отменного вкуса и качества.фото
Поэтому актуальность модели заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на Земле.
Новизна разработки - новая форма работы с детьми и социальными партнерами: создание творческого клуба ЗОЖ.
Предполагаемый результаты реализации данной программы:
- повышение мотивации к изучению программы и появление у детей навыков самостоятельности в вопросах питания;
- освоение знаний и правил здорового питания, изложенных в программе, повышение мотивации к обучению и формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки;
- успешная социализация учащихся;
- личностный рост каждого обучающего
Важное значение имеет личностно – ориентированная и практическая направленность здоровьесберегающей деятельности методики реализации программы. Деятельностный подход, выбранный мною в качестве приоритетного, оказался верной стратегией образования, так как позволяет достичь не только ценностно – знание результатов, но и сформировать ключевые социальные компетентности обучающихся. Ключевое слово здесь - деятельность. «В действии порождается знание!»
Работа по организации исследовательской деятельности, в ходе изучения программы «Формула правильного питания», строится по трём направлениям:
Индивидуальная работа. Она предусматривает: индивидуальные задания по подготовке разовых докладов, устных сообщений, по проведению простейших опытов, экспериментов, наблюдений, в подборе литературы и др. например Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Исследовательская работа «Школьная столовая. За или против?» Основными шагами этой программы стали: 1. Составление рациона питания школьников с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций 2. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с рационом, возможность производства обогащенных продуктов 3. Единую систему поставщиков: централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов, закупку продуктов непосредственно у предприятия-изготовителя, снижение закупочных цен 4. Участие в организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю) 5. Улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания На сегодняшний день право бесплатно питаться в школе имеют ученики начальных классов, а также дети из малообеспеченных и многодетных семей. На питание одного школьника выделяется 40 рублей из расчета на день. | |
Групповая работа. Она включает в себя работу над организацией исследований, совместных исследовательских проектов. Сегодня мы поговорим об интересном блюде, которое готовили на Новый год. Это была каша из гречки. Перед варкой рассыпали зерно по полу. Считалось, что это принесёт семье богатство и благополучие. Рассыпали гречку детишки, которые специально для этого ходили по домам. Они же пели хозяевам праздничные песенки и получали за это нехитрые подарки. Затем хозяйка собирала зерно и варила кашу, воду для которой должен был обязательно принести глава семьи. Была и примета: чем скорее баба соберет зерна с пола, тем щедрее в этой семье созреет урожай. Но как каша называлась? Как называлась каша из гречки, которую готовили на Новый год? Каша счастья Васильева каша Снежная Рождественская На черноземных территориях трехпольный севооборот дополняли зяблевой вспашкой (осенью — с сентября по ноябрь) для сохранения влаги и вымерзания корней сорняков; озимые сеяли после яровых на этом же поле, а паровое поле засевалось на следующую весну яровыми. Это помогало озимым использовать зимнюю влагу из почвы. Для улучшения плодородия полей выращивали гречиху, которая очищала поля от сорняков, земля после ее уборки была мягкой и тучной. Из-за высокого спроса на некоторые культуры меняли посевы: иногда сеяли ячмень после пшеницы, после ячменя — овес, после овса — гречиху, затем — озимую рожь; при севе последней, особенно после гречихи, пашню не пахали, сеяли по стерне. Для лучшего очищения полей от сорняков существовал целый комплекс мер: отбор семенного материала, своевременный сев (засоренность всходов связана со сроком сева), заделка семян не сохой, а бороной, рыхление и прополка почвы, очистка обмолоченного хлеба от семян сорняков, борьба с болезнями растений. | |
Массовая работа с детьми предусматривает участие детей в образовательных и культурных событиях разного уровня. Участие в празднике Гречневой каши. Пришедших на фестиваль гостей угощали солдатской кашей, приготовленной на полевой кухне студентами филиала №1 Орловского техникума агробизнеса и сервиса. На конкурс «Кулинарная фантазия болховчан» были представлены 16 блюд из гречневой каши, сообщили в пресс-службе губернатора. Авторы придумали интересные названия: «Печёночный граф», «Иван-да-Марья», «Пышечка», «Изюминка», «Каша в шубе», «Манты с кашей», «Здоровей-ка». Оригинальным оформлением и вкусом отличалось блюдо «Валина загадка» ветерана педагогического труда Валентины Хализевой. Гости фестиваля с аппетитом пробовали каши из топора «Смекалка рядового», «Хитрость лейтенанта», «Каприз подполковника». Желающие могли отведать монастырской каши, которую сварили сёстры Троицкого Оптина женского монастыря. Главный приз фестиваля «Ветеранская каша» вручен 82-летней Валентине Николаевне Соколовой за кашу «Сюрприз». Хлебопёками Болховского комбината в форме колокола был выпечен хлеб «Милославский» из гречневой муки. В концертной программе приняли участие творческие коллективы районного Дома культуры, Болховского педагогического колледжа, филиала №1 Орловского техникума агробизнеса и сервиса, Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС. Праздник «Боярыня каша» настолько понравился жителям города, что было решено сделать его традиционным. | |
Результат проектной деятельности учащиеся представляют на уроках, внеклассных занятиях и классных часах перед своими одноклассниками. Газеты, буклеты, фотографии ребята используют для оформления школьных выставок. Совместные праздники и
родительские собрания дают возможность детям показать результат своего проектного труда перед родителями. Участие в культурных мероприятиях школьного, районного масштаба увлекает ребят.
Данная методическая идея предполагает обязательное участие родителей в проектно-исследовательских работах.
Во-первых, родители выступают в виде соавторов проектно-исследовательских работ, во-вторых, в виде непосредственных авторов полезных блюд, в-третьих, являются экспертами и активными зрителями защиты и презентации проектов. Чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями: тематические родительские собрания, консультации по вопросам питания, дни открытых дверей, выставки, оформление стенгазет, анкетирование, вовлечение в подготовку и проведение мероприятий.
В процессе реализации программы вся работа строится в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. Первое время мне казалось, что с детьми работать проще, чем с родителями по данной теме. Ведь у них уже есть жизненный опыт, и сложилось свое мнение о питании и здоровом образе жизни. Поэтому мне предстояло решить следующие задачи: - вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации программы; - способствовать реализации сбалансированного питания в семье; - способствовать повышению уровня культуры питания у родителей. Сама программа нацеливает на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Тем самым укрепляется психическое здоровье детей, обеспечивается открытость образования и эмоциональное благополучие обучающихся.
Родители являются организаторами экскурсий, походов, праздников: «Мама, папа, я - спортивная семья», «В поход всей семьей», «Конкурс семейных блюд» и др. Участвуют в оформлении информационного стенда о правильном питании, помогают создавать презентации проектной деятельности, тематические буклеты. Совместно с родителями стремимся приобщить детей обычаям и традициям питания. С этой целью приняли участие в празднике гречневой каши, в интеллектуальной игре «Звездный час» с использованием материала по кулинарии, обрядовый праздник «Масленица», «Пасха» и мероприятие, связанное с русской трапезой «Что за чудо эта каша!».
Опыт работы показал, что программа актуальна, эффективна и оказывает существенную помощь в решении вопроса здоровье сбережения.
Как показывают опросы родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения.
Впереди ещё много педагогических открытий и творческих находок, но главная моя задача как учителя состоит в том, чтобы каждое проведённое занятие приносило детям огромную пользу, чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание сохранить своё здоровье как главную ценность человека.
III.Технологическая карта урока-экскурсии «В гостях Самовар- символ русского стола»
Автор: | Рожковская Ирина Владимировна |
Место проведения | МБУК «Болховский краеведческий музей» |
Класс | 6 |
Вид занятия | Интегрированный |
Форма занятия | Занятие внеурочной деятельности |
Продолжительность занятия | 45 минут |
Тема занятия | Самовар – символ русского стола |
Цель занятия | Формирование представлений о традициях семейного чаепития, приобщение учащихся к национальной культуре русского народа. |
Цели и задачи деятельности учителя |
|
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
|
Список литературы и интернет-источники: |
|
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практическая работа, частично-поисковый, проблемный, интерактивный, Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Основные понятия | Чаепитие, самовар, культура, этикет, сорт. |