Файл: Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие активного словаря детей среднего дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
знали профессии людей, правильно называли предметы по их функциональному назначению.
Результаты диагностики развития словаря детей контрольной группы по методике «Изучение активного и пассивного словаря детей» Г.А. Волковой представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Результаты диагностики развития активного и пассивного словаря в контрольной группе на констатирующем и контрольном этапах
исследования
Итак, высокий уровень развития активного и пассивного словаря на конец исследования показали 33% детей, что на 8% больше, чем на начало исследования. Средний уровень на конец исследования в контрольной группе остался неизменным – 42%. Низкий уровень отмечен у 25% детей, что на 8% меньше, чем на начало исследования.
Сравним результаты диагностики детей контрольной и экспериментальной группы по методике «Изучение активного и пассивного словаря детей» Г.А. Волковой на контрольном этапе исследования (рисунок 10).
Рисунок 10 – Результаты диагностики развития активного и пассивного словаря контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе
Итак, высокий уровень на конец исследования показали 42% детей экспериментальной группы, что на 9% больше, чем в контрольной группе. Средний уровень в экспериментальной группе выявлен у 58% детей, что на 16% больше, чем в контрольной группе. Низкий уровень на конец исследования в экспериментальной группе не показал ни один ребенок (0%), а в контрольной группе таких детей оказалось 25%.
В результате диагностики по второй методике в экспериментальной группе также прослеживается положительная динамика в развитии активного и пассивного словаря, а в контрольной группе значительных изменений не выявлено.
Следовательно, можно говорить о положительном результате выполненной работы. Разработанный комплекс занятий с использованием дидактических игр положительно влияет на развитие активного словаря детей среднего дошкольного возраста.
Выводы по второй главе
Таким образом, в практическом исследовании приняли участие две средние группы по 12 человек в каждом. Были подобраны диагностические методики «Диагностика развития словаря детей среднего дошкольного возраста», авторов М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и «Изучению активного и пассивного словаря детей» автора Г.А. Волковой.
В результате первичной диагностики выявлено преобладание среднего и низкого уровня развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста. Сделан вывод о том, что необходимо больше уделять внимания данному вопросу, так как это важный компонент гармоничного развития подрастающей личности. Перед нами была поставлена цель повысить уровень развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Был разработан проект по развитию активного словаря детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр. В результате проделанной работы дети стали активнее использовать в своей речи новые слова, расширился словарный запас, речь стала более грамотной. Нами использовались предметные, сюжетные, музыкальные дидактических игры, учитывались возрастные особенностей при использовании дидактических игр. В своей работе мы привлекали родителей в процесс развития активного словаря, а также расширяли предметно-развивающую среду группы.
В результате повторной диагностики была отмечена положительная динамика в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста. Следовательно, можно говорить о положительном результате выполненной работы. Разработанный комплекс занятий с использованием дидактических игр положительно влияет на развитие активного словаря детей среднего дошкольного возраста.
Результаты диагностики развития словаря детей контрольной группы по методике «Изучение активного и пассивного словаря детей» Г.А. Волковой представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Результаты диагностики развития активного и пассивного словаря в контрольной группе на констатирующем и контрольном этапах
исследования
Итак, высокий уровень развития активного и пассивного словаря на конец исследования показали 33% детей, что на 8% больше, чем на начало исследования. Средний уровень на конец исследования в контрольной группе остался неизменным – 42%. Низкий уровень отмечен у 25% детей, что на 8% меньше, чем на начало исследования.
Сравним результаты диагностики детей контрольной и экспериментальной группы по методике «Изучение активного и пассивного словаря детей» Г.А. Волковой на контрольном этапе исследования (рисунок 10).
Рисунок 10 – Результаты диагностики развития активного и пассивного словаря контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе
Итак, высокий уровень на конец исследования показали 42% детей экспериментальной группы, что на 9% больше, чем в контрольной группе. Средний уровень в экспериментальной группе выявлен у 58% детей, что на 16% больше, чем в контрольной группе. Низкий уровень на конец исследования в экспериментальной группе не показал ни один ребенок (0%), а в контрольной группе таких детей оказалось 25%.
В результате диагностики по второй методике в экспериментальной группе также прослеживается положительная динамика в развитии активного и пассивного словаря, а в контрольной группе значительных изменений не выявлено.
Следовательно, можно говорить о положительном результате выполненной работы. Разработанный комплекс занятий с использованием дидактических игр положительно влияет на развитие активного словаря детей среднего дошкольного возраста.
Выводы по второй главе
Таким образом, в практическом исследовании приняли участие две средние группы по 12 человек в каждом. Были подобраны диагностические методики «Диагностика развития словаря детей среднего дошкольного возраста», авторов М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и «Изучению активного и пассивного словаря детей» автора Г.А. Волковой.
В результате первичной диагностики выявлено преобладание среднего и низкого уровня развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста. Сделан вывод о том, что необходимо больше уделять внимания данному вопросу, так как это важный компонент гармоничного развития подрастающей личности. Перед нами была поставлена цель повысить уровень развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Был разработан проект по развитию активного словаря детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр. В результате проделанной работы дети стали активнее использовать в своей речи новые слова, расширился словарный запас, речь стала более грамотной. Нами использовались предметные, сюжетные, музыкальные дидактических игры, учитывались возрастные особенностей при использовании дидактических игр. В своей работе мы привлекали родителей в процесс развития активного словаря, а также расширяли предметно-развивающую среду группы.
В результате повторной диагностики была отмечена положительная динамика в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста. Следовательно, можно говорить о положительном результате выполненной работы. Разработанный комплекс занятий с использованием дидактических игр положительно влияет на развитие активного словаря детей среднего дошкольного возраста.