Файл: Цель и средства сметного дела Цель сметного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

ФЕР-2001 – Федеральные единичные расценки учитывают полную номенклатуру работ, предусмотренных государственными элементными сметными нормами на соответствующие виды строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ;

Федеральные единичные расценки на строительные работы составлены в базовых ценах на 1 января 2000 года и предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений и сооружений, разработки укрупненных нормативов сметной стоимости, а также для расчетов за выполненные строительные работы. Применяется для объектов, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета.

Сборники ФЕР-2001 разработаны в уровне цен для базового района страны (Московская область).

ФЕР-2001 составлены на основе: 

  • Государственных элементных сметных норм на строительные работы ГЭСН-2001

  • Средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 1 января 2000 года

  • Средних сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов по состоянию на 1 января 2000 года

  • Уровня оплаты труда рабочих-строителей и машинистов по состоянию на 1 января 2000 года (принята по данным государственной статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г.).

Нумерация, наименования и единицы измерения расценок в сборниках ФЕР-2001 совпадают с аналогичными нормами в ГЭСН-2001.

Приказами Минстроя России от 26 декабря 2019 г. № 871/ПР, 872/ПР, 873/ПР, 874/ПР, 875/ПР «Об утверждении сметных норм» и № 876/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним» утверждена и внесена в федеральный реестр сметных нормативов нормативная база ГЭСН и ФЕР в редакции 2020 года. (Государственные элементные сметные нормы и Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы в редакции 2020 года).

Применение нормативной базы ФЕР-2020 регламентируется федеральным законом №369-Ф3 от 03 июля 2016 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

ТСНБ-2001 МО – Территориальная сметно-нормативная база для объектов, финансируемых из бюджета Московской области

Объединенные в состав ТСНБ, сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных, специально-строительных и прочих работ на территории Московской области.


ТСН-2001 - Территориальные сметные нормативы для города Москвы

Сборники нормативов ТСН-2001 предназначены для разработки сметной документации и определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) и реставрационно-восстановительных работ по объектам государственного заказа города Москвы, разработки укрупненных показателей стоимости объектов, видов и комплексов работ, выполняемых в строительстве, определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В сметных нормах ТСН-2001 уровень оплаты труда работников в строительстве, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги приняты по состоянию, зафиксированному в инвестиционно-строительной сфере Москвы на 1 января 2000 года.

База СН-2012 - База данных "Сборник стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений СН-2012" городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничного и тематического оформления города Москвы.

База СН-2012 ежегодно переиздается в текущих ценах года утверждения, например, "Сборник стоимостных нормативов по эксплуатации зданий и сооружений, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы (СН-2012) в текущих ценах по состоянию на 01.10.2021" предназначен для составления документации на 2022 год и в обиходе называется база СН-2022.

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН)

Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержден Приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов"


Градостроительный кодекс РФ Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им 

порядке.

 

Федеральный реестр сметных нормативов публикуется на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в разделе Ценообразование, а также на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/

 

Согласно п. 30 Постановления 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов

Также, в Методике определения стоимости строительной продукции указано, что определение сметной стоимости производится путем разработки сметы с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В Федеральном реестре сметных нормативов публикуются:

  • Сметные нормативы;

  • Сметные нормы;

  • Нормативно-правовые акты;

  • План утверждения сметных нормативов;

  • Архив

Проектирование, его значение

Строительство зданий и сооружений ведется на основе разработанной проектно-сметной документации. В составе проектно-сметной документации определяется, что, где и как должно быть построено, стоимость строительства, потребность строительных материалов, трудовых ресурсов, оборудования, строительных машин и механизмов, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Проекты и сметы дают ответы на эти вопросы.

На предпроектной стадии выполняется технико-экономическое обоснование (ТЭО) или технико-экономический расчет (ТЭР) стоимости строительства для определения экономической целесообразности проектирования и возведения объекта. Подготовительной стадией строительства является проектирование. От качества технико-экономического обоснования и уровня проектных решений в значительной степени зависят сметная стоимость строительства, его продолжительность и эффективность.


В процессе проектирования последовательно решаются вопросы обоснования экономической целесообразности, необходимости строительства (реконструкции), определение основных объемно-планировочных, технологических, конструктивных, архитектурных и других решений с дальнейшей детализацией и доведением проектных материалов до такой степени готовности, которая необходима для осуществления строительно-монтажных работ.

Проектирование ведется методом разработки вариантов проектных решений, их сравнений и отбора лучшего по технико-экономическим показателям, позволяющего получить максимальный эффект при минимуме затрат.

Сметная документация является составной частью проекта и служит основанием для определения размера денежных средств, необходимых для осуществления строительства объекта в соответствии с разработанным проектом.

Гражданский кодекс РФ Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

 

Формы сметной документации позволяют составлять ее в определенной последовательности, постепенно переходя от мелких к более крупным элементам, представляющим собой вид работ - объект - пусковой комплекс - очередь строительства - строительство (стройка) в целом.

Объект - отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему обустройствами, оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами.

Если на строительной площадке по проекту возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (жилой дом, здание школы), то понятие объект может совпадать с понятием стройка.

Пусковой комплекс - группа объектов (или их составляющих), являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, принятых проектом.


Очередь строительства - часть строительств, состоящая из одного или нескольких пусковых комплексов, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказании услуг, предусмотренным проектом.

Стройка - это совокупность зданий и сооружений различного назначения, возведение (расширение, реконструкция или ремонт) которых осуществляется на объем продукций, определенный в предпроектных обоснованиях инвестиций по единой проектно-сметной документации, объединенной сводным сметным расчетом или сводкой затрат.

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» 

Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.