Файл: Цель и средства сметного дела Цель сметного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.

В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

 

Основные этапы и стадии проектирования 

В соответствии с СП11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», проектная подготовка строительства состоит из трёх основных этапов.

1 этап. Определяется цель инвестирования, назначение, мощность объекта, номенклатура продукции местоположение, намечаемые технико-экономические показатели. После этого заказчик представляет в органы исполнительной власти ходатайство (декларацию) о намерениях. В нём для производственных объектов приводятся технические и технологические данные о предприятиях, примерная численность рабочих и служащих, ориентировочная потребность в сырье, воде, земле, возможное влияние на природную среду, обеспечение работников жильём и объектами соцкультбыта. Получив положительное заключение на ходатайство, заказчик приступает ко 2-му этапу.

2 этап. Разработка «Обоснований инвестиций в строительство», которая проводится с целью принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической, экономической и социальной целесообразности инвестиций.

3 этап. – согласование, экспертиза и утверждение разработанных «Обоснований».


При проектировании различают предпроектную стадию и непосредственно проектирование.

1 и 2 этап – это предпроектная стадия.

Таким образом, для проектирования зданий, не имеющих технологического оборудования, проект состоит из трех частей: экономической, технологической и строительной. 

 Содержание экономической части проекта:

  • целесообразность выбранного места для строительства;

  • сроки строительства;

  • производительность труда рабочих;

  • расход материальных ресурсов;

  • капитальные затраты на возведение здания;

  • сметная стоимость здания. 

Содержание технологической части проекта:

  • технология и организация строительного производства;

  • потребность в материальных ресурсах;

  • потребность в трудовых ресурсах;

  • организация транспорта;

  • затраты на энергетические, водные ресурсы;

  • организация механизации производства и др. 

Строительная часть проекта состоит из:

  • разработанных объемно-планировочных и конструктивных решений зданий;

  • определения площади и объема зданий;

  • а также водо- и электроснабжения, канализации, отопления и т.п.;

  • организация строительства и др. 

 В зависимости от сложности объекта проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений может разрабатываться в одну или две стадии.

 По технически несложным объектам, строительство которых осуществляется по проектам массового применения, разработка проектной документации осуществляется в одну стадию – рабочий проект.

 Проектирование технически сложных объектов выполняется в две стадиипроект и рабочая документация (ПД=П+РД).

 

Состав проекта 

На основании постановления правительства РФ №87 от 16 февраля 2008 года проект состоит из следующих обязательных томов:

  1. Пояснительная записка с кратким содержанием проекта, результаты сопоставления вариантов, на основе которых приняты окончательные проектные решения, данные о проведенных согласованиях, с указанием соответствия проекта действующим нормам и правилам;

  2. Схема планировочной организации земельного участка;

  3. Архитектурные решения;

  4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;

  5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

  6. Проект организации строительства;

  7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;

  8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

  9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

  10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;

  11. Смета на строительство объектов капитального строительства;

  12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. 


 

Подсчет объемов работ. Общая информация.

Подсчет объемов отдельных видов строительных работ по проектным данным производится с целью исчисления сметной стоимости с использованием единичных расценок и текущих цен стоимости необходимых ресурсов. Для этого составляет­ся ведомость объемов работ или локальная ресурсная ведомость, которые являются исходными документами для определения сметной стоимости строительства.

Объемы работ для смет подсчитываются в единицах измерения сметных норм, принятых в сборниках элементных сметных норм (м3, м2, т, шт. и т. п.). Следует отметить, что под сметными объемами подразумеваются любые количества, определяемые по чертежам и ис­пользуемые при определении сметной стоимости.

Подсчеты объемов работ рекомендуется производить по проверенным схемам, позволяющим наглядно представить их последовательность, а также вести в определенной последовательности, соответствующей технологии выполнения работ, чтобы результаты ранее выпол­ненных расчетов могли быть использованы для последующих этапов. Например, по форме ведомости объемов работ.

При подсчете объемов работ необходимо придерживаться следующего порядка:

  1. ознакомиться с проектными материалами и разместить их на рабочем месте в порядке, удобном для рационального использования;

  2. разработать и подготовить табличные формы;

  3. составить вспомогательные таблицы подсчетов на типовые изделия, конструкции и детали, а также на конструктивные элементы и части здания;

  4. подсчитать объемы работ с использованием проектных спецификации;

  5. подсчитать объемы работ по конструктивным элементам и видам работ, не охваченным при подсчете спецификациями.

Для упрощения и облегчения работ рекомендуется:

  • иметь заранее изготовленные вспомогательные таблицы с готовыми данными для типовых и часто повторяющихся конструктивных элементов, видов работ и частей зданий, а также для типовых и стандартных изделий;

  • максимально использовать типовые бланки с перечнем основных видов работ и конструктивных элементов, шифрами единичных расценок и стоимостными показателями;

  • подсчет по конструктивным элементам и видам работ вести на готовых бланках или в таблицах в таком порядке.