Файл: коми республиканская академия государственной службы и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение высшего образования
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ»

(ГОУ ВО КРАГСиУ)
«КАНМУ СЛУЖБАӦ ДА ВЕСЬКӦДЛЫНЫ ВЕЛӦДАН

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА АКАДЕМИЯ»

вылыстшупӧдавелӧданканму учреждение

(КСдаВВКРА ВТШВ КУ)

Кафедра «Истории и теории государства и права»

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики


Место практики:

«Печорская межрайонная прокуратура Республики Коми»


Исполнитель:

Обучающаяся 2 курса 220 группы ___________ Огурцова Дарья Евгеньевна
Руководитель практики от кафедры:

канд. юрид. наук, доцент ­ ___________ Плоцкая Ольга Андреевна

Сыктывкар, 2017
С ОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Функции и вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ …….4

2. Делопроизводство в прокуратуре………………………………..…………8

2.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры…………………………………………………………………………...9

3. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……16

Заключение……………………………………………………………………..18

Библиографический список…………………………………………………...19

ВВЕДЕНИЕ
Мною, студенткой 2 курса группы 220 Огурцовой Дарьей Евгеньевной, была пройдена учебная практика:

Место практики: Печорская межрайонная прокуратура Республики Коми.

Сроки практики: 29 июня 2017 г. – 26 июля 2016 г.

ФИО и должность руководителя от базы практики: Изюмова Евгения Сергеевна, помощник Печорского межрайонного прокурора
.

Целью учебной практики было получение базовых навыков и представлений о работе межрайонной прокуратуры г.Печоры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить литературу и нормативные материалы, касающиеся принципов организации и деятельности органа.

  2. Ознакомиться со структурой органа, а также нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данного органа.

  3. Проанализировать нормативные акты, которые издаёт данный орган.

  4. Принять участие в мероприятиях, проводимых данным органом в рамках своей компетенции.

  5. Предложить свое видение разрешения правовых проблем (при наличии таковых), существующих в работе органа.

  6. Результаты записать в дневник, проанализировать полученные данные и оформить в обобщенном виде с выводами и предложениями как отчет по практике.



1. Функции и вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;



- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации»1 устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ2. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности»3, «О внешней разведке»4, «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»5
и некоторые другие).

Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 Уголовно-процессуального кодекса6.

К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступлениях. Следователи прокуратуры и сами прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу независимо от его конкретной подследственности.

Правомочия следователя установлены частью 1 статьи 38 Уголовно-процессуального кодекса7. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации), на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление рапорта о снятии с представления, вынесение постановления).

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

2. Делопроизводство в прокуратуре

Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

Я ознакомилась с организацией работы и ведением делопроизводства в межрайонной прокуратуре. Уяснила основы планирования работы прокуратуры; распределения обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; осуществления устного приема посетителей; регистрацию и рассмотрению жалоб, заявлений; по организации и проведению анализов и обобщений практики прокурорского надзора, составлению статистических отчетов и докладных записок. Изучила характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.


2.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня - не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно. Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного подразделения. Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.

Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.

Наблюдательное производство передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного производства. Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, - через корреспондентскую картотеку.