Файл: коми республиканская академия государственной службы и управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное образовательное учреждение высшего образования
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ»
(ГОУ ВО КРАГСиУ)
«КАНМУ СЛУЖБАӦ ДА ВЕСЬКӦДЛЫНЫ ВЕЛӦДАН
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА АКАДЕМИЯ»
вылыстшупӧдавелӧданканму учреждение
(КСдаВВКРА ВТШВ КУ)
Кафедра «Истории и теории государства и права»
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практики
Место практики: | «Печорская межрайонная прокуратура Республики Коми» |
Исполнитель:
Обучающаяся 2 курса 220 группы ___________ Огурцова Дарья Евгеньевна
Руководитель практики от кафедры:
канд. юрид. наук, доцент ___________ Плоцкая Ольга Андреевна
Сыктывкар, 2017
С ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Функции и вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ …….4
2. Делопроизводство в прокуратуре………………………………..…………8
2.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры…………………………………………………………………………...9
3. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……16
Заключение……………………………………………………………………..18
Библиографический список…………………………………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
Мною, студенткой 2 курса группы 220 Огурцовой Дарьей Евгеньевной, была пройдена учебная практика:
Место практики: Печорская межрайонная прокуратура Республики Коми.
Сроки практики: 29 июня 2017 г. – 26 июля 2016 г.
ФИО и должность руководителя от базы практики: Изюмова Евгения Сергеевна, помощник Печорского межрайонного прокурора
.
Целью учебной практики было получение базовых навыков и представлений о работе межрайонной прокуратуры г.Печоры.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить литературу и нормативные материалы, касающиеся принципов организации и деятельности органа. -
Ознакомиться со структурой органа, а также нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данного органа. -
Проанализировать нормативные акты, которые издаёт данный орган. -
Принять участие в мероприятиях, проводимых данным органом в рамках своей компетенции. -
Предложить свое видение разрешения правовых проблем (при наличии таковых), существующих в работе органа. -
Результаты записать в дневник, проанализировать полученные данные и оформить в обобщенном виде с выводами и предложениями как отчет по практике.
1. Функции и вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации»1 устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ2. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.
В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности»3, «О внешней разведке»4, «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»5
и некоторые другие).
Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 Уголовно-процессуального кодекса6.
К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступлениях. Следователи прокуратуры и сами прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу независимо от его конкретной подследственности.
Правомочия следователя установлены частью 1 статьи 38 Уголовно-процессуального кодекса7. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.
За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации), на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление рапорта о снятии с представления, вынесение постановления).
Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
2. Делопроизводство в прокуратуре
Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.
Я ознакомилась с организацией работы и ведением делопроизводства в межрайонной прокуратуре. Уяснила основы планирования работы прокуратуры; распределения обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; осуществления устного приема посетителей; регистрацию и рассмотрению жалоб, заявлений; по организации и проведению анализов и обобщений практики прокурорского надзора, составлению статистических отчетов и докладных записок. Изучила характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.
2.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры
Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня - не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно. Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного подразделения. Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.
Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.
Наблюдательное производство передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного производства. Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, - через корреспондентскую картотеку.