ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«И в деревне можно жить!»
Авторы проекта:
Себелева Юлия, ученица 9 класса
Желобкова Ксения, ученица 8 класса
Руководитель проекта:
учитель технологии Просеков.К.А
с. Мостовское, 2023г.
Введение
Все осмыслится не скоро,
Почему-то, как назло,
Часто тянет сельских в город,
Городских - назад в село...
И не важно, стар ли молод,
Жизни суть своё взяла -
Завлекает модой город,
Тяжко сердцу без села...
Что лучше город или деревня? Нельзя ответить однозначно на этот вопрос. Как минимум, потому что все деревни и города очень разные и обобщать было бы неправильно. В этой статье мы хотим обрисовать общие преимущества и недостатки города и деревни. Поразмышлять о том, что вы потеряете, а что приобретёте, если решите переехать жить в сельскую местность. Для кого-то, минусы деревенской жизни невыносимы, а кто-то их вовсе недостатками не считает.
У каждого человека есть свое любимое место и это чаще всего место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания.
Проект «И в деревне можно жить!» направлен на формирование у детей представлений о родном селе, воспитания гордости и любви к нему, бережного отношения к его природе. Будущее нашего села зависит от того, как сложится дальнейшая судьба выпускников школы, вернутся ли они домой, получив профессиональное образование.
Проект «И в деревне можно жить!» направлен на удовлетворённость социальных условий жизни в сельской местности.
С этой целью проект предусматривает изучение общественного мнения жителей села по выявлению уровня проводимой работы по закреплению молодежи в селе; выявление степени удовлетворённости молодёжи, родителей существующими условиями жизни.
Проект предусматривает исследовательскую и практическую деятельность учащихся при поддержке и участии местного социума.
Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить наше село. Активная жизненная позиция учащихся, учителей, жителей сейчас важна для будущего нашего села.
Все задумки проекта «И в деревне можно жить!» можно будет воплощать в жизнь не только в этом году, но и в последующие годы. Так же данный проект имеет долгосрочные перспективы и может быть использован и реализован любым сельским поселением и образовательным учреждение
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «И в деревне можно жить!» |
Руководитель проекта | Просеков Кирилл Андреевич, учитель технологии, МКОУ «Мостовская СОШ» |
Исполнители | учащиеся МКОУ «Мостовская СОШ» Желобкова Ксения, ученица 8 класса Себелева Юлия, ученица 9 класса |
Виды деятельности | исследовательская, творческая, проектная |
Этапы реализации проекта | Реализация данного проекта условно подразделяется на три этапа:
|
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
-
Актуальность проекта
Жалко осознавать, что маленькие деревеньки доживают свой век. Деревня Урал относится к Мостовскому сельскому совету Варгашинского района, раньше, со слов долгожителя д. Урал,труженица тыла-Шаршина Анастасия Наумовна
там жизнь «била ключом», а жители отличались своим трудолюбием, аккуратностью, дружелюбием, а, как показало время, и любовью к своей малой Родине. По разным причинам жители этого поселка сменили свое место жительство. Постепенно дома опустели, земли поросли травой. Долгое время осиротевшие дома ждали своих хозяев, но увы…
Все что осталось в д.Урал из достопримечательностей это сельский дом культуры и памятник героям Великой Отечественной войны.
Сейчас в голове каждого проезжающего мимо человека мимолётно возникает мысль: «А ведь раньше здесь было все по-другому». И таких брошенных мест на территории нашего Бобровского района можно насчитать много. А сколько их по всей России? Песни, поэзия наших современников тоже очень эмоционально передают то отношение к Отечеству, которое мы гордо величаем патриотизмом. Но сколько грусти сейчас можно встретить в современной лирике о русских селах и деревнях. Ярким примером может служить этому стихотворение Николая Мельникова:
Поставьте памятник деревне
на Красной площади в Москве,
там будут старые деревья,
там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
с крыльцом, рассыпавшимся в прах,
и мать убитого солдата
с позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
и пядь невспаханной земли,
как символ брошенного поля,
давно лежащего в пыли.
И пусть поет в тоске и боли
непротрезвевший гармонист
о непонятной «русской доле»
под тихий плач и ветра свист.
Поставьте памятник деревне,
чтоб показать хотя бы раз
то, как покорно, как безгневно
деревня ждёт свой смертный час.
Поставьте ж памятник деревне!
На Красной площади в Москве!
Там будут старые деревья
и будут яблоки в траве.
Однако в настоящее время трагической чертой сельской действительности стало исчезновение с лица земли деревень.
Люди, особенно молодежь, уезжают в город. Деревни и сёла приходят в запустение. Впоследствии, только единицы выпускников высших и средне-специальных учебных заведений возвращаются в родные села. Большинство же пытается найти работу в городе и остаться там, на постоянное место жительства. Этот процесс коснулся и Варгашинского района Курганской области, и нашего села в частности.
На плаву, изо всех сил держится только одно близлежащее село, к совету которого мы относимся, это село Мостовское, тут расположена наша школа, сельский дом культуры, в котором был произведён капитальный ремонт, больница, а в следующем году запланировано строительство нового детского сада:
МКОУ «Мостовская СОШ»
Памятник
Больница
Перед нами встали вопросы: почему так происходит и что нужно делать, чтобы этот процесс остановить?
Мы решили привлечь внимание к этой проблеме обучающихся старших классов и всех жителей села.
Проведя совместные исследования, нам удалось выяснить, что сейчас наметилась тенденция «равнодушия» детей к возможности вернуться после учебы в родное село. Причины этого обозначились в проблеме трудоустройства молодёжи, проблеме создания благоприятных социальных условий жизни в селе: благоустроенность села, обеспечение жильем молодые семьи и улучшение организации проведения досуга молодёжи, все эти проблемы были выявлены при анкетированиии обучающихся 8-11 классы МКОУ «Мостовская СОШ».
Анализируя данные исследования, мы пришли к выводу, что для предотвращения оттока молодых людей из сельской местности необходимо разработать и реализовать проект по закреплению молодёжи на селе. Мы считаем, что пока наши села будут оставаться социально не привлекательными для молодежи, в них не вернётся жизнь. А это значит, что многое можно сделать своими силами.
Как способ решения данной проблемы, мы определили для себя реализацию социального проекта «И в деревне можно жить!»
-
Цель проекта
Формирование у молодых граждан позитивного отношения к сельской жизни. Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодежи из села, создание благоприятных социальных условий жизни в селе, условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
-
Задачи проекта
- Выявление причин возникновения проблемы обозначенной в проекте.
- Организация работы по сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
- Выявление накопленного различными организациями и учреждениями опыта работы над поставленными проектом проблемами.
- Изучение возможностей учреждений и предприятий села по оказанию помощи в реализации проекта.
- Формирование у жителей села, учащихся и их родителей бережного отношения к родному селу, к окружающей среде.
- Формирование у учащихся и жителей села позитивного отношения к своему селу через практическую деятельность, направленную на его благоустройство и развитие.
- Формирование у сельской молодёжи мотивации к самореализации в условиях жизни в родном селе, развитие навыков самостоятельной и творческой деятельности.
- Изучение интересов и запросов школьников, их родителей, молодёжи, оставшейся в селе и уехавшей по организации трудоустройства, улучшение социальных условий жизни на селе для молодежи.
- Организация культурно - досуговой деятельности детей и взрослого населения.
-
Содержание проекта
-
Подготовительно – организационный этап
Изучение материалов сельской библиотеки
Работу над проектом мы начали с изучения материалов сельской библиотеки и просторов интернета. Познакомившись с информацией об истории нашего села, о его возникновении, о том, как сложилась его жизнь в годы войны и послевоенное время, о людях, которые не жалея сил, делали все, чтобы село стало процветающим, мы сделали вывод, что жителям села было чем гордиться.
В сёлах действовали: колхоз, совхоз, маслозавод, элеватор, имелся большой сад, овощная плантация, ветеринарный участок.
Рабочих мест было достаточно, и все взрослое население было занято делом. Все работали. Получали зарплату за свой труд, воспитывали детей, строили дома. И молодежь особенно не стремилась уезжать из села. Юноши по окончании школы шли работать механизаторами. Многие молодые люди, получив профессию, возвращались домой, чтобы в трудовой деятельности применить свои знания и умения на благо села.
Для сегодняшней молодежи село также имеет большое значение. Мы дорожим им, и хотим, чтобы оно жило, развивалось и процветало. А для этого нужно, чтобы в селе оставались, трудились, вкладывали свои силы, знания, талант и творчество как можно больше молодых людей – выпускников нашей школы.
Мы попробуем разобраться в проблеме «Почему же сегодня молодёжь покидает село?» и, рассмотрев эту проблему с разных аспектов, предложить пути ее решения.
Сбор информации по проблеме, взаимодействие со старшеклассниками нашей школы и органими сельской думы.
ПОСЕЛЕНИЕ – это компактно застроенный участок территории с оборудованием, необходимым для работы и жизни людей.
Следовательно, условиями существования любого поселения будут:
-
Наличие предприятий с достаточным количеством рабочих мест и хорошей заработной платой. -
Развитая инфраструктура. -
Благоустроенная, экологически чистая территория. -
Условия для отдыха и культурного роста населения.