ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организовав встречу со специалистами сельской администрации, мы решили узнать: «Что из перечисленного можно считать достоинствами, влияющими на развитие нашего села?»
1)Инфраструктура. В селе имеются асфальтовые дороги, но не во всех улицах; энергоснабжение (осве6щенность улиц недостаточная); телефонная связь; подключение к интернету и к современным коммуникационным системам, а в скором времени планируется подключение к природному газу.
2)Предприятия. Мостовское отделение почты , аптека, парикмахерская,
3)Торговая сеть. На территории села расположены множество магазинов.
5) Образование. Для детей в 2021 году была отремантирована школа, оснащенная современными средствами обучения, ставшая гордостью села. Каждый день в школу осуществляется подвоз детей на школьном автобусе. Все делается для того, чтобы ученики чувствовали себя комфортно. Работает детский сад, сельский клуб проводит с ребятами кружковую работу, участвуют в различных соревнованиях.
6)Культура. Занятия по вокальному мастерству, в танцевальной студии, кружки. Для населения работает сельская библиотека с богатым книжным фондом.
7)Медицина. На территории села действует участковая больница, в которой действует процедурный, доврачебный,физкабинет. Ведут приемы детский педиатр и врач общей практики. Медработники в любую минуту готовы приехать на вызов больного на машине скорой помощи.
8)Транспорт. Чтобы жители могли по необходимости выезжать в город, несколько раз в день ходит рейсовый автобус.
Мы постарались показать все преимущества нашего села, но, несмотря на это, молодежь не остается здесь. Поэтому население в основном после 35 лет. Взрослому населению некому передать свои традиции. Люди теряют свои корни, а это плохо стать Иванами, не помнящими родства. Деревня всегда была сильна добросовестностью, трудолюбием, любовью к семье. Традиции земледелия, нравственные устои хранились в сельской местности.
Изучение общественного мнения.
Анкетирование старшеклассников с целью выявления проблемы.
Для выявления возможностей и проблем закрепления молодёжи в сельской местности инициативная группа так же провела: анкетирование школьников, их родителей, учителей, жителей села.
Нами была составлена анкета:
-
Назовите условия, необходимые для развития села. -
Расположите эти условия по мере уменьшения их значимости для села. -
Довольны ли вы условиями для отдыха, существующими на территории села ? -
Является ли на ваш взгляд наше село привлекательным с точки зрения красоты природы, чистоты, ухоженности? -
От кого зависит облик села? -
Можете ли вы сами повлиять на облик села?
Результаты анкетирования показали, что существует несколько условий, необходимых для успешного существования нашего села:
-
Наличие рабочих мест на селе и хорошая заработная плата. -
Развитие инфраструктуры. -
Существование современной школы и детского сада. -
Наличие медицинского учреждения. -
Наличие предприятий торговли. -
Условия для отдыха и развития молодёжи. -
Внешняя привлекательность села.
Результаты ответов на второй вопрос анкеты оказались таковы, что большинство на первое место поставили – работу, затем условия отдыха, эстетическую привлекательность нашего села, а уж потом медицинское обслуживание, торговлю, школу, инфраструктуру. Это объясняется тем, что последние условия вполне удовлетворяют опрошенных на момент опроса. Но молодежь не только хочет учиться, но и достойно отдохнуть, а также хочет видеть свою родину не ущербной, а привлекательной и красивой.
Оказалось, что 90% опрошенных не довольны условиями для отдыха даже в летнее время. Хотели бы иметь обустроенное место для отдыха.
А также на вопрос: выглядит ли наше село ухоженным и привлекательным – 75% ответили «нет».
На вопрос: от кого зависит облик нашего села – мнения разошлись:
20% - от органов местной власти и 70% от самих жителей.
Зато на вопрос: может ли молодежь сама повлиять на облик села все единодушно ответили «да».
Социологический опрос «Где и как вы планируете свою будущую жизнь в селе или в городе? Почему?» среди обучающихся школы и их родителей.
Инициативная группа обратилась к обучающихся школы, задавая вопрос «Где и как вы планируете свою будущую жизнь в селе или в городе? Почему?» В результате анкетирования были обучающиеся 8-11 классов.
Мнения учащихся разделились, но большинство строят свои планы, ориентируясь на город. За это высказались 87 % опрошенных.
Это объясняется стремлением молодежи к улучшению качества жизни. Все хотят жить с комфортом, иметь возможность повышать свой культурный и образовательный уровень, что и подталкивает к переселению в город.
Из них:
- 25% видят в этом возможность найти высокооплачиваемую работу;
- 40% считают, что в городе им после учебы можно будет проще устроиться по выбранной ими специальности. В будущем основная масса опрошенных учащихся планирует освоить такие профессии как юрист, сотрудник безопасности, экономист, программист, медицинский работник, то есть, большинство хочет связать себя с такими видами деятельности, которые мало связаны с сельским хозяйством.
- 20% опрошенных хотели бы уехать в город, так как там лучше организован культурный досуг.
- 2% просто хотят жить в городе.
Часть ребят считают, что можно жить хорошо и в городе, и в селе, но отсутствие мотивации к сельскому труду, низкая оплата труда, отсутствие перспективы пугает молодых людей, и они стараются уехать в город.
Родители на тот же самый вопрос ответили, что стараются хоть как то устроить своих детей в городе, их основной аргумент «В городе больше возможностей и перспектив». Таких родителей около 70% . Они считают, что в селе недостаточно перспектив для молодых людей как в экономическом, так и в социальном плане.
Таким образом, перед нами чётко вырисовываются проблемы, требующие немедленного решения:
-
Создание лучших условий для трудоустройства молодёжи, возможности получать достойную заработную плату, иметь своё жильё. -
Улучшение внешней привлекательности села путём его благоустройства. -
Обустройство зон отдыха для детей и молодёжи, организацию досуга.
-
Основной: теоретический и практический этап
Финансово-экономическое обоснование проекта
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
Положительная динамика по следующим направлениям:
-
Формирование активной жизненной и гражданской позиции. -
Активное сотрудничество в решении проблем с властными структурами. -
Увеличение количества студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в родное село; -
Удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на селе; -
Новые рабочие места для молодёжи, возможность открыть своё дело; -
Вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу на селе; -
Изменение экологической культуры населения села; -
Улучшение эстетического вида села;
Реализация проекта
Программа действий, которую предлагает команда.
Для работы над проектом и его реализацией необходимо создать микрогруппы:
-
Группа «Экономисты-предприниматели» изучает и определяет возможности трудоустройства молодёжи в селе и организации достойного уровня жизни. -
Группа «Организаторы досуга» предлагает варианты организации занятости молодежи на селе в свободное от учебы и работы время. -
Группа «Экологический и общественный патруль» осуществляет контроль над соблюдением порядка и чистоты на территории села. -
Группа «Дизайнеры-оформители» разрабатывает планы, эскизы благоустройства села.
Группа «Экономисты-предприниматели»
Эта группа будет заниматься выяснением реальной причины того , что сельская молодежь по-прежнему покидает родные места, в надежде на лучшую долю. Но так ли верно представление о сельской жизни, как о без перспективной? И что нужно сделать, чтобы удержать молодежь на селе? Нужно ломать стереотип. В деревне жить не хуже, чем в городе. Но красивыми словами никого не убедишь. Одной из проблем на селе является трудоустройство молодежи и обеспечение ее жильем.
Сегодня тем, кто хочет жить и работать на селе, государством оказывается неплохая поддержка. При этом, чтобы воспользоваться ею, необязательно родиться в сельской местности, главное иметь желание переехать и трудиться.
Одним из множества примеров, это развития фермерства. Жители села которые выращивают на своих полях зерновые культуры, занимаются скотоводством, в в этом деле им оказывается государственная поддержка, в виде грантов и субсидий. Они тоже выпускники нашей школы, остались в родном селе.
Зачастую люди ждут «манны небесной», и им надо показывать способы успешной жизни, помочь выбрать правильное направление. Например, можно начать с развития миниферм: молочных, козьих, овечьих, свиных, птичьих. Можно взять деньги на развитие. Но если продумать малый бизнес с более частым оборотом, то и кредит брать не надо. Возьмем, к примеру, птицеводство. Для начала купим инкубатор на 100 яиц. 21 день и готовы цыплята. Снова купим яйца. Снова 21 день и готовы цыплята. Много ни мало петухи, куры, мясо, яйца. Зарабатываем и расширяемся: автопоилки, автокормушки, автоподсветка, да и опыт появляется. Много помета, который можно использовать как органическое удобрение.
Вот так и строится бизнес в селе. Вози на рынок мясо, яйцо. А если не покупают мясо, копти. Аромат копчения сам прилетит в соседние дворы. Главное, показать людям, насколько серьезно ты этим занимаешься. Желание – вот главное. Стремление к развитию и не кидать дело на полпути. Начиная, что либо, нужно быть готовым преодолеть все трудности, не изменяя направлению. Сбыт и спрос рождаются, когда есть предложение. Смотреть надо не на выгоду, а на труд по себе. А выгода будет.
Деньги в деревне сами растут, только «поливай и пропалывай». Многие люди в нашем селе содержат теплицы, в которых выращивают разные овощные культуры. Это занятие немаловажно: и свою семью можно обеспечить экологически чистой продукцией и на рынок лишнее отвезти можно и деньги получить.
Примером создания рабочих мест в нашем селе может быть организация предпринимательской деятельности в таких направлениях:
-
Открытие «Салона красоты», который объединил бы несколько видов услуг: парикмахерские, маникюр, педикюр и так далее. Ведь женская часть населения нуждается в хороших местных специалистах, чтобы не ездить в город. -
Есть идея открыть мастерскую по вязанию трикотажных изделий. -
Выращивание цветов для поставки их в цветочные магазины, или продавать перекупщикам. Изготовление и продажа букетов для торжественных мероприятий. -
Плодоводство: виноград, клубника.
Найдется дело по душе и для юношей:
-
Открыть мастерскую по ремонту обуви. -
Можно заняться столярным ремеслом. -
Можно заниматься пчеловодством. На данный момент у нас это одно из развивающихся занятий -
Имея трактор можно найти массу работы: распахивать поля, огороды, перевозить грузы.
10)Создать птицеферму по разведению птиц: кур, перепёлок, уток, гусей.
11)Можно заниматься кролиководством.
12) Открыть «Мини – коптильню» по копчению птицы, рыбы, мяса.
13) Создать тепличное хозяйство по выращиванию овощей круглый год.
Вот и работа сельчанам. И темпы будут расти, и село будет с каждым днём только подниматься.
Вторая проблема, решением которой может заняться наша группа, это изучение вопроса об обеспечение жильём молодые семьи.
В Курганской области и в нашем районе разработаны программы помощи жителям села в строительстве и приобретении жилья. Помочь ими воспользоваться – задача администрации нашего села.
А что у нас?
Не один год на территории села действуют приоритетные долгосрочные целевые программы для улучшения жилищных условий молодых семей: дом для молодой семьи, дом для специалистов в сельской местности, домокомплекты, государственной поддержки в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы, улучшение жилищных условий с использованием средств материнского капитала.