Файл: Проект и в деревне можно жить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует программа поддержки молодых врачей. Молодые специалисты получат миллион рублей, предусмотренные Федеральной программой «Земский доктор».

Улучшение качества жизни сельских жителей – одно из важнейших условий возрождения села, повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирования среднего класса на селе. Конечно, проблема не решена, но разговор полезен для всех без исключения. Каждый понимает, что проблема существует, и она требует решения, которое во многом зависит от личной инициативы граждан.
Группа «Организаторы досуга»

Может заняться изучением недостаточности досуга, но можно сразу заметить, что обучающиеся школы неактивно посещают кружки и секции даже на школьном уровне. Необходимо выявить проблему.

Большинство ребят, молодых семейных жителей села испытывают потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации досуга. Главная причина, как показал опрос в том, что в селе имеются секции и кружки, которые удовлетворяют интересы детей и молодежи лишь частично. Любимым увлечением многие назвали: «переписка в социальных сетях», «слушать музыку», «гулять», что говорит об отсутствии какой - либо четкой организации и проведения свободного времени.

Многие на вопрос «Что бы вы предложили сделать для организации занятости детей и взрослых в свободное от учёбы и работы время?» отвечали: «Расширить возможности работы дома культуры», «Открыть новые кружи и секции, отвечающие запросам современной молодёжи», «Разработать программу Семейного клуба», «Создать условия для самореализации молодёжи».

В тоже время в селе организуются и проводятся культурно – массовые мероприятия к праздничным датам достаточно высокого качества силами молодёжи, жителей, администрации села. Поэтому при согласованной работе представителей администрации села и района, руководителей предприятий, , школы, , жителей села, а также при разработке поощрительных мер возможна реализация работы с молодежью по улучшению досуга.

Таким образом, для решения данной проблемы мы предлагаем:

  1. Привлекать молодёжь, родителей к руководству кружками.

  2. Создать клуб выходного дня.

  3. Организовать работу Семейного клуба при ДК.

  4. Совместно с администрацией МКОУ «Мостовская СОШ» .

  5. Для привлечения молодых людей в кружки организовать рекламные акции: выпуск рекламных буклетов «Мои интересы».

  6. Обратиться в администрацию района по оказанию помощи в строительстве хоккейной коробки на территории школы.

  7. Обратиться в ДЮСШ с просьбой об открытии фитнес – зала для женской части населения и спортивного зала по тяжелой атлетике для мужчин при ДК.

  8. Поддерживать и материально поощрять талантливую молодёжь.

  9. Организовать участие подростков и молодёжи в соревнованиях и конкурсах различного масштаба для улучшения имиджа родного села.

  10. Проводить акции по сбору средств на реализацию проекта: концерты,


ярмарки и т.д.

  1. Проводить акции по оказанию помощи одиноким пожилым людям.

  2. Привлекать ближайший социум (меценатов и спонсоров) к оказанию материальной и финансовой помощи в реализации данной части проекта.


Группа «Экологический и общественный патруль»

Любой населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек - может поддерживать чистоту и порядок. Группе экологический патруль необходимо проделать масчабную работу, так как, проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе. Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и другого мусора. Заросли травы не только захламляют окружающее пространство, но и отрицательно влияют на людей и их здоровье. Данная проблема существует и в нашем селе. Реализуя проект «И в деревне можно жить!» наша группа готова провести исследование и предложить пути решения этой проблемы.

В ходе исследования нами были определены виды загрязнения территории села. Это в основном бытовой мусор. Места наиболее загрязненные и захламленные – свалки вдоль дорог, на пастбищах. Так же мы обнаружили ландшафты и картины, уродующие облик села (бездорожье некоторых улиц села, заросли бурьяна, сломанные заборы, ободранные фасады некоторых домов).

Имея опыт по благоустройству школьного двора силами обучающихся и с наименьшими финансовыми затратами для решения проблемы мы предлагаем:

  1. Создать команду единомышленников из школьников, сельской молодежи, учителей и руководителей организаций и предприятий реализации плана мероприятий направленных на благоустройство села.

  2. Создать единый план работы по благоустройству села.

  3. Конкретное распределение обязанностей между членами команды.

  4. Работать над реализацией организационных мероприятий плана по благоустройству села.

  5. Наблюдать за санитарным состоянием бытовых свалок.

  6. Вести подготовительную работу в зимние месяцы: выращивание рассады, комнатных цветов.

  7. Обратиться за спонсорской помощью в лесное хозяйство с целью озеленения улиц села, парковой зоны, пришкольной территории.

  8. Организовать и провести конкурсы «Лучший двор», «Лучшая улица».

  9. Провести акцию - «Наши деревья будут расти вместе с нами» (посадка деревьев)

  10. Вести благоустройство центральной части села - территория вокруг мемориала погибшим воинам.

  11. Распространение опыта работы через СМИ, Интернет.

  12. Обращение к жителям села о благоустройстве территорий их домовладений через распространение листовок.

  13. Организовать работу по разбивке цветников возле школы, больницы, торговых точек и других организаций села.

  14. Вести регулярное проведение субботников по благоустройству села.



Группа «Дизайнеры-оформители»

Работая над проектом и анализируя ответы анкет, наша группа выявила, что территория села большая, а присесть, отдохнуть и пообщаться, места нет. Необходимо заниматься развитием сельской культуры, при этом, не отставая от тенденций современного мира. Обустраивать современный досуг для любой возрастной категории населения, следуя в ногу со временем. Поэтому, необходимо решить ещё одну проблему: создать красивую и современную зону отдыха для детей и молодежи.

Село Мостовское имеет четкую планировку, состоящую из улиц. Часть учреждений: школа, больница, почта, библиотека, магазины, аптека, администрация Мостовского сельсовета, сбербанк находятся на компактной территории с небольшой площадью в центре. Здесь же расположен мемориал погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. Но территория эта мало ухожена и не всегда имеет эстетический вид.

Для решения данной проблемы мы можем обратится к главе администрации Мостовского сельсовета и предложить следующее:

  1. Разработать проект «Благоустройство среды центра села Мостовского».

  2. Строительство детских игровых площадок для отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста.




  1. Заключительный этап

Мы, молодое поколение, уже задумались и строим планы: что мы сможем сделать для своего села:

  1. мы думаем, первым делом, надо жить в этом селе;

  2. надо научиться грамотно хозяйствовать на своей земле;

  3. жить в гармонии с законами природы;

  4. изучать местность, географию, достопримечательности, историю;

  5. вести здоровый образ жизни;

  6. как можно чаще собираться вместе, объединяться вокруг хороших дел, начинаний и праздников;

  7. создавать возможность развития творческих способностей детей через вовлечение их в различные кружки;

  8. поднимать престиж села, участвуя в районных и областных конкурсах, олимпиадах, концертах;

  9. следить за чистотой села, по возможности, собирать и вывозить мусор, косить траву, сажать деревья;

  10. ухаживать за памятными местами;

  11. содержать в чистоте свой дом, двор, вовремя все подкрашивать, посадить дома сад, цветник, украсить интересными фигурами; так мы сделаем село привлекательным, и в него потянутся люди;

  12. на школьных уроках активизировать работу по пропаганде сельских видов деятельности, изучать профессии, связанные с сельским хозяйством;

  13. устраивать встречи с успешными людьми, работающими в селе;

  14. встречаться с людьми, которые раньше были передовиками производства, имеют награды.


16) воспитывать в себе любовь к родному краю, уважение к его героической истории;

17) воспитывать в себе желание жить и трудиться в родном селе.

Но на данный момент, мы, обучающиеся 8-9 классов, считаем, что самое главное сейчас для нас – задуматься о своей будущей жизни, выбрать правильное направление и следовать намеченной цели. Нам надо успешно окончить школу и приложить все усилия для получения будущей профессии. И будем надеяться, что большинство из нас обязательно вернется в своё родное село и применит полученные знания и умения для процветания нашей малой Родины. Ведь не зря мудро подмечает народная мудрость: «Где родился, там и пригодился».

Живи село мое родное,

И я – твой сельский человек,

Одной мечтой, одной судьбою

С тобой мы связаны навек.

Здесь я родился  — вот  причина,

Здесь  пригодился до конца,

Так  расцветай,  село родное,

До боли, сердцу милая земля!