Файл: Протокол от 2022г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеусинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № ____
от «___»_______________ 2022г.
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № ____
от «___»_______________ 2023г.
Согласовано
___________/_________________/
«___»_______________ 2023г.
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования
Жаринова Дарья (ЗПР)
Старшая группа.
2023 г.
Фамилия, имя ребёнка: Юрков Артем
Дата рождения: 29. 12. 2015 г
Возрастная группа: группа комбинированной направленности
Учебный год: 2022-2023
Срок реализации: сентябрь 2022 по май 2023г
Заключение и рекомендации территориальной ПМПК (комиссии): Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ЗПР.
Специалисты по сопровождению:
Учитель логопед: Решетникова И.Н.
Педагог-психолог: Дерюшева Т.С.
Воспитатели: Некрасова Т.А.; Филипова А.Ф.
Музыкальный руководитель: Колегова С.Ю.
Инструктор по ФИЗО: Тараканова И.И
1.ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая адаптированная образовательная программа (далее –АОП) дошкольного образования разработана для Юркова Артема, имеющего задержку психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития ребенка с ЗПР негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной.
АОП разработана с учетом рекомендаций территориальной ПМПК, адаптированной основной образовательной программы дошкольного общего образования для обучающихся с ЗПР МБОУ «Большеусинская СОШ». Срок реализации АОП – сентябрь 2022- май 2023г.
Целью реализации АОП является обеспечение условий для дошкольногообразования ребенка с ЗПР с учетом его индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей.
Реализация программыпредполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи АОП:
• создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования ребенка с ЗПР в соответствии с его возрастными, индивидуально-типологическими особенностями иособыми образовательными потребностями;
• создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка с ЗПР;
• целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
• выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей испособностей;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика Юркова Артема
Ребёнок посещает детский сад с возраста 3,5 лет. В настоящее время – подготовительную к школе группу.
Наличие пропусков: пропуски по болезни. Артем имеет инвалидность.
Не регулирует свое поведение нормами и правилами.
Взаимоотношения со сверстниками: охотно играет с детьми в группе, бывают конфликты, драки, ломает постройки, сделанные другими детьми.
Взаимоотношения с педагогом: по мере необходимости.
Особенности социальных контактов: неустойчиво взаимодействует с детьми.
Испытывает трудности в освоении образовательной программы. Нуждается в многократном повторении требований взрослого.
Трудности в обучении: задания выполняет редко, и не в полном объеме. Не доводит дело до конца. Быстро теряет интерес к деятельности.
Речь развита плохо.
Особенности различных видов деятельности:
Игровая деятельность - играет, в основном, в подвижные игры. Правила игры понимает не всегда.
Продуктивные виды деятельности – темп деятельности неравномерный. Работает медленно, невнимателен, не получает результата своей деятельности.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в помощи взрослого во всем. В детском саду кушает, но очень редко.
Хозяйственно-бытовой труд: игрушки за собой убирает не всегда. Вещи старается складывать в шкаф, но не всегда получается.
Планируемые результаты освоения программы
Социально-коммуникативное развитие | Сформирована мотивация к учебной деятельности (умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место). Знает правила ведения диалога. Умеет общаться со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель – ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободиться). Сформирована культура поведения. Умеет принимать коллективную цель, ставить собственные цели. Умеет самостоятельно планировать и озвучивать план деятельности. Развита уверенность в себе и своих силах. Сформированы представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах. Имеет представления о том, что безопасность зависит от их собственного поведения Знает дорожные знаки, различает их и понимает. |
Познавательное развитие | Имеет представления о России, знает символику. Имеет представления о родной планете Земля. Имеет представления о Солнечной системе. Знает о жизни животных и растений в разных условиях. Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой. Сформированы основы экологической этики. Развит интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Знаком с профессиональным трудом взрослых. Знает домашний адрес. Умеет классифицировать предметы по разным признакам. Знает количественный и порядковый счёт, умеет считать в прямом и обратном порядке. Знает цифры от 0 до 10; понимает количественные отношения между числами в пределах 10; умеет отсчитывать по предложенной цифре. Умеет измерять с помощью условной мерки; называет дни недели. Имеет представления о месяцах, их названиях. |
Художественно-эстетическое развитие | Умеет создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру по образцу разной степени сложности. Имеет представления об алгоритме действий, умеет действовать по алгоритму с опорой на схему Музыка Развит ритмический слух Эмоционально воспринимает музыкальные произведения Выразительно исполняет песни Узнает знакомые музыкальные произведения Различает звучание некоторых музыкальных инструментов и называть их Знает некоторых композиторов Выполняет танцевальные движения под музыку разного характера |
Речевое развитие | Употребляет имена существительные во множественном числе. Образует формы родительного падежа множественного числа существительных. Согласовывает существительные с числительными, прилагательными и глаголами. Умеет слушать и понимать собеседника. Умеет формулировать и задавать вопросы. Умеет строить ответ в соответствии с услышанным. Развит фонематический и фонетический слух. Умеет дифференцировать звуки. Определяет последовательность звуков в слове. Умеет анализировать слоговую структуру слова. Составляет описательный рассказ. Составляет рассказ по сюжетной картине. Составляет рассказ по серии сюжетных картинок. |
Физическое развитие | Умеет прыгать на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, в поворотом с разным положением рук Выполняет прыжки в длину с места, с разбега Перебрасывает мяч в паре Умеет вести мяч одной рукой Подбрасывает мяч и ловит его после отскока об пол, с хлопком Имеет навык метания в цель (горизонтальную, вертикальную) Умеет ходить на лыжах. |
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по АОП
Средствами получения адекватной картины развития ребенка и его образовательных достижений являются педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью отслеживания динамики развития ребенка и дальнейшей оптимизации коррекционных воздействий.
Оценку проводят:
- воспитатель
- учитель-дефектолог
- учитель – логопед
-педагог -психолог
- музыкальный руководитель
- инструктор по Физо.
Оценка динамики в достижении планируемых результатов реализации АОП осуществляется в два этапа:
-
промежуточная оценка: сентябрь - ноябрь 2022 г. -
промежуточная оценка: декабрь 2022 – февраль 2023 г -
итоговая оценка: март – май 2023 г.
Результаты оценки фиксируются в оценочных таблицах:
Педагог, реализующий коррекционную работу ____________________________
Планируемые результаты коррекционной работы* | Средства оценки ** | Результат оценки |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дата заполнения оценочной таблицы______________
Подпись педагога_______________________________
* указываются планируемые результаты, работу с которыми ведет данный педагог
** указывается, каким образом проведена оценка (наблюдение, беседа, в том числе с родителями, тестовое задание и т.п.)
Результаты промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов реализации АОП представляются на рассмотрение школьным психолого-педагогическим консилиумом, а также родителям (законным представителям) ребенка.
Содержательный раздел
План коррекционной работы с Юрковым Артемом
В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка с ЗПР активную работу проводят воспитатель, учитель – дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.
Воспитатель
Форма организации обучения – индивидуальная и фронтальная. Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий фронтально, подгруппами и индивидуально
Образовательные области | Направление коррекционно-развивающей работы | Форма организации работы | Сроки |
Социально-коммуникативное развитие | Содействовать становлению мотивации к учебной деятельности (учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место). Закрепить правила ведения диалога. Продолжать учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель – ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободиться). Продолжать формировать культуру поведения. Продолжать учить принимать коллективную цель, ставить собственные цели. Побуждать детей к самостоятельному планированию и озвучиванию плана деятельности. Продолжать развивать уверенность в себе и своих силах. Формировать представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах. Расширить и углубить представления о том, что безопасность зависит от их собственного поведения. Закреплять знания дорожных знаков, учить различать их и понимать. | Игры: сюжетно-ролевые; настольные; спортивные; подвижные; квест - игры Беседы; просмотр презентаций; рассматривание альбомов, энциклопедий. Рассматривание иллюстраций о профессиях, труде и увлечениях взрослых и детей. Беседы: «О профессиях», «Наша дружная семья» (обязанности в семье). Самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, дежурство, поручения. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций на темы: «Безопасность в быту, на улице»; обсуждение проблемных ситуаций. Настольная игра «Азбука безопасности» (1 и 2 ч) | Сентябрь- май |
Познавательное развитие | Закрепить представления о России, ее символике. Закрепить представления о родной планете Земля. Закрепить представления о Солнечной системе. Продолжать знакомить с жизнью животных и растений в разных условиях. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой. Продолжать формировать основы экологической этики. Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Продолжить знакомить с профессиональным трудом взрослых. Закреплять знание детьми домашнего адреса. Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, в прямом и обратном порядке. Закрепить знание цифр от 0 до 10; умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10; умение отсчитывать по предложенной цифре. Продолжать учить измерять с помощью условной мерки; называть дни недели. Закреплять представления о месяцах, их названиях | Экскурсии, прогулки, просмотр фильмов и презентаций, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, посвященных малой родине, встречи со знаменитыми людьми, дидактические игры, тематические выставки, праздники, развлечения. Демонстрация кинофильмов. Рассматривание иллюстраций и картин. Чтение художественной литературы о природе, Беседы. Опыты и эксперименты с растениями и объектами неживой природой. Д/И «Кто (что) сначала, кто (что) потом?»; «Кто чем питается?»; «Птицы, рыбы, звери»; «Вершки и корешки»; «Царство животных. «Кто где живёт?»; «Кто что ест»; «Времена года»; «Парочки» Словесные игры: «Да-нет»; «Четвёртый лишний» Настольные игры: «Найди цифре место»; «Найди цифру на ощупь»; «Соедини точки по цифрам, что получилось»; «Весёлые цифры». «Вчера-сегодня-завтра»; «Дни-недельки» | Сентябрь- май |
Художественно- Эстетическое развитие | Продолжать учить создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру по образцу разной степени сложности. Продолжать формировать представление об алгоритме действий, умение действовать по алгоритму с опорой на схему. | Раскраски Штриховки Схемы лепки, последовательности рисования, сборки | Сентябрь- май |
Речевое развитие | Упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными и глаголами. Упражнять в умении слушать и понимать собеседника. Упражнять в формулировании и задавании вопросов. Упражнять в построении ответа в соответствии с услышанным. Развивать фонематический и фонетический слух. Совершенствовать фонематическое восприятие. Упражнять в умении дифференцировать звуки. Учить определять последовательность звуков в слове. Упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова. Составляет описательный рассказ. Составляет рассказ по сюжетной картине. Составляет рассказ по серии сюжетных картинок | Дидактические игры и упражнения Рассматривание игрушек и картин Рассказывание по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин Пересказ Заучивание наизусть Игры-драматизации Обобщающие беседы | Сентябрь- май |
Физическое развитие | Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, в поворотом с разным положением рук Упражнять в прыжках в длину с места, с разбега Упражнять в перебрасывании мяча в парах Упражнять детей в ведении мяча одной рукой Учить подбрасыванию мяча и ловле его после отскока об пол, с хлопком Закреплять навыки метания в цель (горизонтальную, вертикальную) Упражнять в ходьбе на лыжах Воспитывать интерес к достижению высоких результатов развивать зрительно-моторную координацию в системе «глаз-рука» | Подвижные игры. Упражнения на развитие движений | Сентябрь- май |