Файл: Протокол от 2022г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеусинская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № ____

от «___»_______________ 2022г.

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № ____

от «___»_______________ 2023г.



Согласовано

___________/_________________/

«___»_______________ 2023г.



Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования

Жаринова Дарья (ЗПР)

Старшая группа.

2023 г.

Фамилия, имя ребёнка: Юрков Артем

Дата рождения: 29. 12. 2015 г

Возрастная группа: группа комбинированной направленности

Учебный год: 2022-2023

Срок реализации: сентябрь 2022 по май 2023г

Заключение и рекомендации территориальной ПМПК (комиссии): Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ЗПР.

Специалисты по сопровождению:

Учитель логопед: Решетникова И.Н.

Педагог-психолог: Дерюшева Т.С.

Воспитатели: Некрасова Т.А.; Филипова А.Ф.

Музыкальный руководитель: Колегова С.Ю.

Инструктор по ФИЗО: Тараканова И.И

1.ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Настоящая адаптированная образовательная программа (далее –АОП) дошкольного образования разработана для Юркова Артема, имеющего задержку психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития ребенка с ЗПР негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной.

АОП разработана с учетом рекомендаций территориальной ПМПК, адаптированной основной образовательной программы дошкольного общего образования для обучающихся с ЗПР МБОУ «Большеусинская СОШ». Срок реализации АОП – сентябрь 2022- май 2023г.


Целью реализации АОП является обеспечение условий для дошкольногообразования ребенка с ЗПР с учетом его индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей.

Реализация программыпредполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи АОП:

• создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования ребенка с ЗПР в соответствии с его возрастными, индивидуально-типологическими особенностями иособыми образовательными потребностями;

• создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка с ЗПР;

• целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;

• выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей испособностей;

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика Юркова Артема
Ребёнок посещает детский сад с возраста 3,5 лет. В настоящее время – подготовительную к школе группу.

Наличие пропусков: пропуски по болезни. Артем имеет инвалидность.

Не регулирует свое поведение нормами и правилами.

Взаимоотношения со сверстниками: охотно играет с детьми в группе, бывают конфликты, драки, ломает постройки, сделанные другими детьми.

Взаимоотношения с педагогом: по мере необходимости.

Особенности социальных контактов: неустойчиво взаимодействует с детьми.

Испытывает трудности в освоении образовательной программы. Нуждается в многократном повторении требований взрослого.

Трудности в обучении: задания выполняет редко, и не в полном объеме. Не доводит дело до конца. Быстро теряет интерес к деятельности.

Речь развита плохо.

Особенности различных видов деятельности:

Игровая деятельность - играет, в основном, в подвижные игры. Правила игры понимает не всегда.

Продуктивные виды деятельности – темп деятельности неравномерный. Работает медленно, невнимателен, не получает результата своей деятельности.

Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в помощи взрослого во всем. В детском саду кушает, но очень редко.

Хозяйственно-бытовой труд: игрушки за собой убирает не всегда. Вещи старается складывать в шкаф, но не всегда получается.





Планируемые результаты освоения программы

Социально-коммуникативное развитие


Сформирована мотивация к учебной деятельности (умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место). Знает правила ведения диалога. Умеет общаться со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель – ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободиться). Сформирована культура поведения. Умеет принимать коллективную цель, ставить собственные цели. Умеет самостоятельно планировать и озвучивать план деятельности. Развита уверенность в себе и своих силах. Сформированы представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах.

Имеет представления о том, что безопасность зависит от их собственного поведения

Знает дорожные знаки, различает их и понимает.

Познавательное развитие

Имеет представления о России, знает символику. Имеет представления о родной планете Земля. Имеет представления о Солнечной системе. Знает о жизни животных и растений в разных условиях. Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой. Сформированы основы экологической этики. Развит интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Знаком с профессиональным трудом взрослых. Знает домашний адрес. Умеет классифицировать предметы по разным признакам. Знает количественный и порядковый счёт, умеет считать в прямом и обратном порядке.

Знает цифры от 0 до 10; понимает количественные отношения между числами в пределах 10; умеет отсчитывать по предложенной цифре. Умеет измерять с помощью условной мерки; называет дни недели. Имеет представления о месяцах, их названиях.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру по образцу разной степени сложности. Имеет представления об алгоритме действий, умеет действовать по алгоритму с опорой на схему

Музыка

Развит ритмический слух

Эмоционально воспринимает музыкальные произведения

Выразительно исполняет песни

Узнает знакомые музыкальные произведения

Различает звучание некоторых музыкальных инструментов и называть их

Знает некоторых композиторов

Выполняет танцевальные движения под музыку разного характера

Речевое развитие

Употребляет имена существительные во множественном числе. Образует формы родительного падежа множественного числа существительных. Согласовывает существительные с числительными, прилагательными и глаголами. Умеет слушать и понимать собеседника. Умеет формулировать и задавать вопросы. Умеет строить ответ в соответствии с услышанным. Развит фонематический и фонетический слух. Умеет дифференцировать звуки. Определяет последовательность звуков в слове. Умеет анализировать слоговую структуру слова. Составляет описательный рассказ. Составляет рассказ по сюжетной картине. Составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

Физическое развитие

Умеет прыгать на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, в поворотом с разным положением рук Выполняет прыжки в длину с места, с разбега Перебрасывает мяч в паре Умеет вести мяч одной рукой Подбрасывает мяч и ловит его после отскока об пол, с хлопком Имеет навык метания в цель (горизонтальную, вертикальную) Умеет ходить на лыжах.



Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по АОП

Средствами получения адекватной картины развития ребенка и его образовательных достижений являются педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью отслеживания динамики развития ребенка и дальнейшей оптимизации коррекционных воздействий.

Оценку проводят:

- воспитатель

- учитель-дефектолог

- учитель – логопед

-педагог -психолог

- музыкальный руководитель

- инструктор по Физо.

Оценка динамики в достижении планируемых результатов реализации АОП осуществляется в два этапа:

  1. промежуточная оценка: сентябрь - ноябрь 2022 г.

  2. промежуточная оценка: декабрь 2022 – февраль 2023 г

  3. итоговая оценка: март – май 2023 г.


Результаты оценки фиксируются в оценочных таблицах:
Педагог, реализующий коррекционную работу ____________________________


Планируемые результаты коррекционной работы*

Средства оценки **

Результат оценки





































Дата заполнения оценочной таблицы______________

Подпись педагога_______________________________

* указываются планируемые результаты, работу с которыми ведет данный педагог

** указывается, каким образом проведена оценка (наблюдение, беседа, в том числе с родителями, тестовое задание и т.п.)
Результаты промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов реализации АОП представляются на рассмотрение школьным психолого-педагогическим консилиумом, а также родителям (законным представителям) ребенка.
Содержательный раздел

План коррекционной работы с Юрковым Артемом

В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка с ЗПР активную работу проводят воспитатель, учитель – дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.


Воспитатель

Форма организации обучения – индивидуальная и фронтальная. Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий фронтально, подгруппами и индивидуально

Образовательные области

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Сроки

Социально-коммуникативное развитие

Содействовать становлению мотивации к учебной деятельности (учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место). Закрепить правила ведения диалога. Продолжать учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель – ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободиться). Продолжать формировать культуру поведения. Продолжать учить принимать коллективную цель, ставить собственные цели. Побуждать детей к самостоятельному планированию и озвучиванию плана деятельности. Продолжать развивать уверенность в себе и своих силах. Формировать представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах. Расширить и углубить представления о том, что безопасность зависит от их собственного поведения. Закреплять знания дорожных знаков, учить различать их и понимать.

Игры: сюжетно-ролевые;

настольные; спортивные; подвижные; квест - игры

Беседы; просмотр презентаций; рассматривание альбомов, энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций о профессиях, труде и увлечениях взрослых и детей. Беседы: «О профессиях», «Наша дружная семья» (обязанности в семье). Самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, дежурство, поручения. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций на темы: «Безопасность в быту, на улице»; обсуждение проблемных ситуаций.

Настольная игра «Азбука безопасности» (1 и 2 ч)

Сентябрь- май

Познавательное развитие

Закрепить представления о России, ее символике. Закрепить представления о родной планете Земля. Закрепить представления о Солнечной системе. Продолжать знакомить с жизнью животных и растений в разных условиях. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой. Продолжать формировать основы экологической этики. Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Продолжить знакомить с профессиональным трудом взрослых. Закреплять знание детьми домашнего адреса. Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, в прямом и обратном порядке. Закрепить знание цифр от 0 до 10; умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10; умение отсчитывать по предложенной цифре. Продолжать учить измерять с помощью условной мерки; называть дни недели. Закреплять представления о месяцах, их названиях

Экскурсии, прогулки, просмотр фильмов и презентаций, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, посвященных малой родине, встречи со знаменитыми людьми, дидактические игры, тематические выставки, праздники, развлечения. Демонстрация кинофильмов. Рассматривание иллюстраций и картин. Чтение художественной литературы о природе, Беседы. Опыты и эксперименты с растениями и объектами неживой природой. Д/И «Кто (что) сначала, кто (что) потом?»; «Кто чем питается?»; «Птицы, рыбы, звери»; «Вершки и корешки»; «Царство животных. «Кто где живёт?»; «Кто что ест»; «Времена года»; «Парочки» Словесные игры: «Да-нет»; «Четвёртый лишний» Настольные игры: «Найди цифре место»; «Найди цифру на ощупь»; «Соедини точки по цифрам, что получилось»; «Весёлые цифры». «Вчера-сегодня-завтра»; «Дни-недельки»

Сентябрь- май

Художественно-

Эстетическое развитие

Продолжать учить создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру по образцу разной степени сложности. Продолжать формировать представление об алгоритме действий, умение действовать по алгоритму с опорой на схему.

Раскраски Штриховки Схемы лепки, последовательности рисования, сборки



Сентябрь- май

Речевое развитие

Упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными и глаголами. Упражнять в умении слушать и понимать собеседника. Упражнять в формулировании и задавании вопросов. Упражнять в построении ответа в соответствии с услышанным. Развивать фонематический и фонетический слух. Совершенствовать фонематическое восприятие. Упражнять в умении дифференцировать звуки. Учить определять последовательность звуков в слове. Упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова. Составляет описательный рассказ. Составляет рассказ по сюжетной картине. Составляет рассказ по серии сюжетных картинок

Дидактические игры и упражнения

Рассматривание игрушек и картин

Рассказывание по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин

Пересказ

Заучивание наизусть

Игры-драматизации

Обобщающие беседы


Сентябрь- май

Физическое развитие

Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, в поворотом с разным положением рук Упражнять в прыжках в длину с места, с разбега Упражнять в перебрасывании мяча в парах Упражнять детей в ведении мяча одной рукой Учить подбрасыванию мяча и ловле его после отскока об пол, с хлопком Закреплять навыки метания в цель (горизонтальную, вертикальную) Упражнять в ходьбе на лыжах Воспитывать интерес к достижению высоких результатов развивать зрительно-моторную координацию в системе «глаз-рука»

Подвижные игры.

Упражнения на развитие движений

Сентябрь- май