ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК “Немецкий язык”
5 класс И.Л. Бим и др.
Тема урока: Времена года
Цель урока: способствовать формированию представлений о временах года с использованием полученного опыта, развитию творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений
умение выделять основную мысль, ключевые слова, отвечать на вопросы, кратко пересказывать содержание текста
соотносить графический и звуковой образы немецких слов
строить предложения, с помощью новой лексики по теме
Метапредметные результаты
Регулятивные
-самоорганизация
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях
-выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей
-составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту
-оценивать соответствие результата цели и условиям
Познавательные
-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
-умение устанавливать существенный признак классификации
-умение обобщать и сравнивать
-развитие логического мышления
Регулятивные
-эмоциональный интеллект:
-различать, называть и управлять собственными эмоциями
-выявлять и анализировать причины эмоций
-понимать мотивы и намерения другого
-осознанно относиться к другому человеку, его мнению
-принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим
Коммуникативные
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
-выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах
-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения
-в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения
-публично представлять результаты выполненного проект
Личностные результаты
-уметь проводить самооценку и оценку работы одноклассников;
- уметь осознавать необходимость успешного выполнения заданий
Форма работы: фронтальный опрос, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этапы урока
Описание приема
Пример применения
Как сформировать знание \ умение
Что делают учитель и ученики на уроке
Планируемые результат
Ориентировочная основа действий
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Приветствие
Приветствует учащихся:
“GutenMorgen, Kinder! ”
Отвечают на реплики:
“GutenMorgen, Lehrerin! “
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Работа с презентацией
Использование электронных ресурсов
Учащиеся ставят перед собой цели и выясняют, что им необходимо узнать
Ответы на вопросы учителя.
Просмотр презентации (песня DasJahr)
Просмотр презентации. Включение аудиозаписи песни. Учитель поет вместе с детьми. Вопрос учителя:
Welches Thema werden wir heute besprechen?
Учащиеся поют песню. В итоге
определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя «DieJahreszeiten» -Времена года.
Первичное усвоение новых знаний, актуализация знаний
Работа с текстом (вопросы)
Учебник
Актуализация ранее изученных слов: названия месяцев и времен года и т.д.
Просмотр вопросов, обсуждение
Учитель напоминает обучающимся, что название месяцев пишутся с заглавной буквы.
Winter,Fruhling, Sommer.Herbst
Учитель проговаривает слова, дети повторяют, чтобы закрепить навык употребления слов. Отработка вопроса:
Was ist deine Lieblingsjahreszeit?Warum?
Отвечают на вопросы. Затем закрепляют навык произношения слов.
Самоконтроль и самооценка
Критическое мышление
Работа с иллюстрированным материалом в учебнике
Продолжить работу по закреплению материала
Выполнение упражнений с иллюстрацией
Формулирует задания, контролирует и направляет
, задает наводящие вопросы
Дети выполняют задание. Отмечают в предложениях новые слова, знакомятся с их переводом, отрабатывают конструкцию предложения.
Самостоятельно строят предложения по образцу.
Также выполняют задание с дефицитом информации.
Рефлексия учебной деятельности
Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили из ранее изученного?
Оценивает работу, активность учащихся на занятии
Was haben wir heute gemacht?
Was wissen und können wir?
Учитель отмечает хорошую работу учащихся, отмечает активность и организованность ребят.
Подводит итог урока.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.
Также на партах учащихся лежат карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению по окончанию урока.