ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жакеева А.К.
Выберите правильный вариант ответа.
1. Основным условием признания гражданина инвалидом является …
-
необходимость осуществления мер социальной защиты, включая реабилитацию. -
ограничение жизнедеятельности -
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами
2. Определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма – это …
-
медицинский консилиум -
медико-социальная экспертиза -
психолого-медико-педагогическая комиссия
3. Материальная помощь государства, предусмотренная для отдельных категорий граждан с целью их социальной поддержки и компенсации в случае отказа от набора бесплатных услуг – это …
-
пенсия по инвалидности -
ежемесячная денежная выплата -
пенсия по старости
4. Совместное обучение лиц с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников называется …
-
интеграция -
инклюзия -
индивидуализация
5. Положительная динамика отношения общества и государства к лицам с инвалидностью проявляется в …
-
реализации всех социальных гарантий, предусмотренных законом для лиц с инвалидностью -
включении лиц с инвалидностью в различные сферы деятельности: образовательную, досуговую, спортивную, трудовую и др. -
инклюзивном образовании лиц с инвалидностью -
санаторно-курортном лечении лиц с инвалидностью -
лечебно-оздоровительном мероприятии для лиц с инвалидностью -
профессиональной переподготовке лиц с инвалидностью
6. К медико-биологическим причинам роста инвалидности относят:
-
некачественное оказание медицинской помощи -
нерегулярность прохождения осмотров у специалистов -
изменения в возрастной структуре населения в сторону его старения -
неблагоприятные условия труда женщин и мужчин -
плохие жилищные условия и низкий материальный достаток семьи
7. К социально-психологическим причинам роста инвалидности относят: …
семейное неблагополучие
-
психологически неблагоприятные условия труда -
неграмотность в вопросах здоровьесбережения -
некачественное оказание медицинской помощи -
ухудшение экологической обстановки -
белково-витаминный дефицит -
неиспользование своих прав на получение того или иного вида льгот, пособий
К социально-психологическим причинам инвалидности относятся: социальное неблагополучие семей, низкий образовательный уровень родителей, неграмотность в вопросах воспитания и обучения, плохие жилищные условия.
8. К социально-средовым причинам роста инвалидности относятся: …
-
стрессогенность современной жизни -
ухудшение экологической обстановки -
неблагоприятные и опасные условия труда на предприятиях -
некачественное оказание медицинской помощи -
наследственно-обусловленные болезни -
неграмотность в вопросах здоровьесбережения -
нерегулярность прохождения осмотров у специалистов
9. К экономико-правовым причинам роста инвалидности относятся: …
-
низкий материальный достаток семьи -
незнание или неиспользование своих прав на получение льгот и пособий -
плохие жилищные условия -
наследственно-обусловленные болезни -
ухудшение экологической обстановки -
стрессогенность современной жизни -
нерегулярность прохождения осмотров у специалистов
10. Социальная интеграция должна быть обеспечена …
-
только детям с нарушениями развития в дошкольном возрасте -
всем без исключения лицам с инвалидностью -
только детям, обучающимся в специальных учреждениях
11. Выделяют такие основные виды слепоты, как …
Выберите два ответа из 4 предложенных, перенесите правильные ответы в поле для ответа
-
временная -
врожденная -
социальная -
приобретенная
12. По сохранности остаточного зрения выделяют … слепоту
-
частичную -
тотальную -
всеобщую -
практическую
13. Зрительная гимнастика – это …
-
развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности -
комплекс офтальмологических упражнений, способствующих снятию зрительного напряжения, укреплению глазных мышц и улучшающих кровоснабжение и обменные процессы в глазах -
комплекс профилактических мероприятий и правил, направленных на сохранение и укрепление зрительной функции, а также здоровья органов зрения
14. Гигиена зрения – это …
-
развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности -
комплекс офтальмологических упражнений, способствующих снятию зрительного напряжения, укреплению глазных мышц и улучшающих кровоснабжение и обменные процессы в глазах -
комплекс профилактических мероприятий и правил, направленных на сохранение и укрепление зрительной функции, а также здоровья органов зрения
15. Специалист, осуществляющий учебные, реабилитационные и воспитательные мероприятия с лицами, которые имеют нарушения зрения, – это …
-
логопед -
сурдопедагог -
тифлопедагог -
олигофренопедагог
16. Шрифт Брайля – это …
-
рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям -
средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды -
устройство, преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал
17. К устройствам для обучения незрячих и слабовидящих (тифлотехнические средства) относят …
-
кохлеарный имплант -
клавиатура с увеличенными буквами и светящимися кнопкам -
читающая машина -
слуховой аппарат -
электронная лупа -
световой сигнализатор дверного звонка
18. Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих – это …
-
средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды -
совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде -
средства, предназначенные для плавного перехода пострадавшего человека из лежачего положения в вертикальное
19. Установите соответствие тифлотехнического средства и его определения
-
Читающая машина -
Электронная лупа
-
аппарат, который объединяет функции сканера, увеличителя и голосового устройства -
телевизионный увеличитель, который проецирует изображение бумажных документов на экран монитора
20. С помощью шрифта Брайля … ноты
-
можно только читать -
можно читать и записывать -
можно только записывать -
нет возможности читать или записывать
21. В эпоху Античности по отношению к особым детям было распространено …
-
детоубийство (инфантицид) -
воспитание особых детей в монастырях -
воспитание особых детей в семье
22. На Руси существовало особое отношение к людям с инвалидностью, их называли …
-
убогие -
лица, имеющие инвалидность -
блаженные -
лица с ограниченными возможностями здоровья
23. Внимание к личности особого ребёнка, изучение социальных аспектов его жизни началось с …
-
Викторианской эпохи -
Колониальной эпохи -
Средних веков
24. Деятельность доктора Дауна относится к периоду ….
-
Викторианской эпохи -
Эпохи всеобщего благоденствия -
Колониальной эпохи
25. Эпоха всеобщего благоденствия наиболее ярко представлена в …
-
странах Азии -
Скандинавских странах -
странах Африки
26. … родители особых детей объединяются в ассоциации и распространятся профессиональное родительство.
-
в викторианскую эпоху -
в эпоху всеобщего благоденствия -
на современном этапе
27. Основные идеи и положения, задающие вектор развития теории инклюзивного образования и инклюзивной практики – это …
-
принципы -
ценности -
реализация
28. Согласно принципу …, в центре образовательного процесса и педагогической деятельности находится целостная личность человека в неразделимом единстве его физической, умственной и душевной организации
-
добровольности -
индивидуализации -
приоритетного права выбора родителей -
диалогизации общения
29. Согласно принципу …, разделение целей, содержания, методов и средств обеспечивает личностно-ориентированное обучение, соответствующее особенностям развития обучающегося
-
добровольности -
индивидуализации -
приоритетного права выбора родителей -
дифференциации
30. Согласно принципу …, должно быть максимальное участие каждого отдельного учащегося в общей коллективной деятельности
-
добровольности -
индивидуализации -
приоритетного права выбора родителей -
коллективизма