Файл: Абонент я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она не хочет, она считает, что я один во всем виноват.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 614

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построение идеальных отношений.
Предлагается абоненту попробовать представить или описать идеальные отношения. И фиксация внимания на то, что может сделать абонент, чтобы можно было прейти к ним.
Коллаж из достоинств.
Эта техника используется тогда, когда абонент не верит в себя или
Не видит в себе хорошее. Ему предлагается ответить на вопрос "Что вы умеете делать лучше всех?". Потом попытаться анализировать, что абонент для этого делает, для чего он научился этому, кому это было нужно. Найти зацепку в жизни абонента.
Если бы я не был…
Эта техника используется при конфликте "хочу" и "должен", проигрывание ситуации, если бы она была наоборот. Выявляются модели поведения, проигрывание ситуации в воображении абонента как может развиться ситуация, ее возможный конец. При помощи этой техники можно узнать опыт и ресурсы абонента.
Самое хорошее и плохое.
Абоненту предлагается вспомнить несколько плохих и хороших событий, которые произошли с абонентом за последнее время (день, неделя, месяц, год). Потом абоненту нужно проанализировать, благодаря чему или кому произошли эти события, что бы он понял, насколько он берет на себя ответственность за то, что происходит.
Статистика.
В этой технике абонент проводит перечень ситуаций за последнюю неделю, которые требовали срочного решения. Помочь абоненту определить стратегию поведения, которой он обычно пользуется.
Карта конфликта.
Эта техника используется при разговоре с абонентом более часа. И составляется, когда заявлен конфликт, будь то семейный, межличностный или какой-то другой. Карта помогает увидеть новую информацию и новое понимание глазами другого человека.
1. Кратко сформулировать суть конфликта.
2. Определить главных участников.
3. Попытаться определить возможные потребности и опасения участников конфликта.
4. Найти общую точку опоры: потребности и интересы в этой ситуации.
5. Выработка альтернатив для принятия конструктивных решений.
Контракт с самими собой.
При завершении диалога необходимо, что бы абонент не только разобрался в ситуации, высказался и нашел путь решения проблемы. Иногда для абонента важно, чтобы было какое-то побуждение к действиям. Например, если мы имеем дело с самоубийствами или наркоманами.
Такой контракт составляется вместе с консультантом.
1. Определить перемены, которые хочет осуществить абонент.
2. Оговаривается фиксация успехов для самого себя.
3. Вознаграждение за успех.

4. Критерий завершения контракта. Что должно произойти, чтобы было понятно, что время контракта прошло.

5. Условие на случай не выполнения контракта. А также обсуждение возможных причин помехи и стратегия поведения.
Естественно, что техники, которые были рассмотрены мною, не исчерпываются только перечисленными выше.
Частые проблемы телефонной помощи подросткам.
Телефонное консультирование ориентировано на психологическую помощь людям любого возраста. Каждый из периодов жизни человека имеет неповторимые особенности, накладывающие свой отпечаток на переживаемые психологические проблемы. Поэтому в телефонной беседе важно не только эмпатически вникнуть в проблемную ситуацию, но и непременно увидеть за ней этап жизни, переживаемый абонентом. Телефонное консультирование современных подростков сталкивается с широким спектром психологических и социальных проблем, характеризующие современное противоречивое и охваченное повседневными изменениями общество. Консультанты служб доверия сегодня имеют уникальную возможность слушать представителей поколения 21 века, поколения, которое обладает своими отличительными чертами и особенностями.
Прежде всего, это поколение является не только пассивным свидетелем. Но и активным участником, по крайней мере, четырех социальных сдвигов:
А) предоставление разных возможностей развития всем, не взирая на различия пола;
В) радикальных изменений в системе образования, которая становится более гибкой и дифференцированной;
С) феномена "глобализации", когда значимости событие, происходящие в самом отдаленном месте земного шара имеет повседневный отклик или неожиданное влияние на жизнь других стран мира;
Д) информационной революции, связанной с глобальным развитием сетей интерактивной коммуникации.
Явление молодежной субкультуры, подобные "панкам" и " яппи", несомненно, также обладают определенным значением в контексте ее понимания, но в долговременной перспективе они вряд ли могут оказать серьезное влияние, подобное сдвигам, обозначенным выше.
В довольно стройных рядах подрастающего поколения присутствует изрядная толика тех, кого называют" чужаками", " аутсайдерами". Они составляют разнообразные группы риска среди молодежи. В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы,
испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного воспитания.
Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование. Фокусной группой для телефонного консультирования являются собеседники, переживающие психический кризис. Практика работы детских линий показывает, что довольно много обращений составляют так называемые "телефонные граффити" или "приколы", представляющие собой своего рода визитные карточки особой подростковой субкультуры.
В качестве абонентов служб телефонной помощи подростки обладают такими же правами, что и взрослые. Им по силам внести в процесс консультирования свое уникальное видение актуальной проблемной ситуации.
Использование активного слушания не только способствует изменениям эмоционального состояния, но и стимулирует развитие эго-идентичности, самооценки и уверенности в собственных силах молодых собеседников. Помимо проработки актуальной проблемной ситуации стоит определить его психологическую готовность к совладанию с событиями ближайшего будущего. В самом общем виде проработка состоит в уточнении того, каковы его знания о природе человеческих отношений. Приходится уделять внимание особенностям отношений между поколениями, которые различны в различных социальных общностях: существуют постфигуральные культуры
, где дети и взрослые учатся на опыте представителей своих поколений; и префигуральные культуры, где взрослые перенимают опыт у подрастающего поколения.
Феноменология проблем, с которыми обращаются абоненты детских линий, весьма разнообразны.
Среди доминирующих можно выделить:
А) хулиганство, когда ребенок рассказывает о переживаниях, связанных с фактами словесных оскорблений, угроз физического насилия, запугивания, вымогательства, издевательского отношения, краж или ограблений со стороны старших в школе или на улице;
Б) взаимоотношения в семье, преимущественно конфликты поколений;
В) физическое насилие;
Г) беспокойство о других - переживания опасений или тревоги по поводу значимых людей, например, их отсутствия;
Д) сексуальное насилие;
Е) беременность;
Ж) беседы о фактах повседневной жизни, в частности развлечениях, досуге, в том числе и так называемые "приколы" примитивно-развлекательного характера.
Абонентов также беспокоят взаимоотношения с друзьями и любимыми, вопросы сексуальности, разводы родителей, различные школьные проблемы, побеги, переживание горя, депрессии и других проблем.
Большая часть из отмеченных проблем вызывает у детей и подростков кризисные состояния. Проблемы возникают при психологически трудных или непереносимых ситуациях и проявляются в форме преходящих состояний психического напряжения, замкнутости, агрессивности, пассивности или эмоциональных расстройств. Критическую ситуацию у подростков может обуславливать фрустация или конфликт.
Фрустация, как известно, заключается в сильной мотивации достичь цели, удовлетворив потребность, и наличие преграды, препятствующей этому. Фрустрационные барьеры могут быть физическими (школа-интернат), биологическими (длительная болезнь, инвалидность), психическими (страх, недостаток компетентности) или социокультурными (родительские правила, запреты учителей). Фрустация порождает соответствующие формы поведения в виде бесцельно и хаотического двигательного возбуждения, агрессии, апатии, стереотипии - слепого повторения форм фиксированного поведения, регрессии - возвращения к ранним моделям поведения. Такое поведение лишено ориентации на исходную цель, но не является совершенно бессмысленным. Степень фрустации может преувеличиваться подростками из-за эгоцентрических установок.
Конфликт возникает в условиях столкновения двух или более различных мотивов, целей или ценностей, касающихся нескольких важных сторон жизни человека. Предполагается, что конфликт становится возможным при наличии у субъекта определенной системы ценностей и способности испытывать чувство вины, что является характерным для подросткового возраста. Кризисные состояния подростков обусловлены ролевой спутанностью, " негативной" идентичностью, разочарованием в дружбе, влюбленности или переживаниями, связанными с унижением человеческого достоинства.