Файл: Абонент я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она не хочет, она считает, что я один во всем виноват.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 622
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личность учителя тоже является важной. Педагоги олицетворяют собой накопленную культурой мудрость и умеют передавать ее. От того, каким образом подростки воспринимают учителя, зависит и их отношение к основополагающим принципам нашего общества. Преподаватели могут оказать огромное влияние на подростков, если те увидят их глубокие познания и заботу. Когда отношения между учителем и учеником строятся на основе личного взаимопонимания, их общение глубоко и разносторонне, то учитель становится для ученика одним из самых уважаемых людей, служит образцом для подражания и способен существенно воздействовать на формирование его самосознания, целей и устремлений.
Мудрик выделил такие функции школы:
1. Образование.
2. Формирование личности.
3. Выработка адекватного социального поведения.
Если рассматривать Мезофакторы, выделенные Мудриком, то к ним относится соседство, тип поселения и СМИ. "Соседство- группа людей, проживающих на одной территории, для которой характерен разновозрастный состав, дифференциация по социальным признакам. Для соседства характерны межличностные связи, возможна единая совместная деятельность, но чаще всего ее нет".
Обычно соседи организуются в рассеянные, временные группы. Соседство играет разную роль в жизни человека. Влияние соседства зависит во многом от этнического состав соседей, от типа поселения. Выделенные Мудриком в книге " Социальная педагогика" возрастные рамки влияния соседства на индивидуума. Замечу, что с 7-8 лет до 13-14 лет соседство выполняет большую функцию для детей, чем родителей. Для детей имеет соседство с точки зрения общения со сверстниками. Это период поиска подростком своих референтных групп. С 14 до 25-30 лет для человека характерны минимальные контакты с соседями. Окружающий социум также влияет на подростка. Если это сельское поселение, то для него характеризуется небольшое количество жителей, малая плотность социального состава, малая степень разновидности трудовой деятельности. Более стабильны традиции во взаимоотношениях. В них присутствует жестокий социальный контроль на индивидуума независимо от его возраста. Образ жизни размерен и не тороплив, подчинен природным циклам. Для жителей характерен не равномерная трудовая занятость в течение года, что накладывает отпечаток на взаимоотношения между членами семьи. Семья сохраняет социально-экономическую значимость.
Город характеризуется преобладанием анонимных, деловых, кратковременных, частичных и поверхностных контактов в межличностном общении. В городе присутствует высокая мера избирательности в эмоциональных привязанностях. Человек, живущий в городе, оказывается одновременно в разных социальных мирах. Снижается значимость территориальной общности. Не развитость соседских связей. Для города также характерно многообразие культурных стереотипов. Повышается социальная мобильность. Идет ослабление влияния традиций в регуляции поведения человека. В городе много возможностей для социального, так и для антисоциального поведения. Степень влияния города на результаты и процессы социализации человека зависит от активности самого человека.
СМИ играют большую роль на сегодняшний день. Это не только газеты, радио и телевиденье. Среди подростков более популярным является интернет. Сегодняшние дети, как никогда прежде, растут в атмосфере прессинга рекламы, призывающей купить то новейший дезодорант, то крем для бритья, то какой-нибудь потрясающий продукт для завтрака. Подростки могут беспрепятственно брать в прокат любые видеофильмы, и многие смотрят фильмы со сценариями насилия или откровенно порнографические. Но с другой стороны, подростки с помощью телевиденья узнают о международных новостях: видят голодающих африканцев, террористические акты. Сегодняшняя молодежь не только слышит о совершенных убийствах, они буквально бомбардируются информацией, которая воздействует на чувства так же, как и на разум.
Как следствие, некоторые подростки скептически относятся к тому, что им говорят. Они теряют наивность и начинают верить только в то, что видят собственными глазами, а не в то, что им рассказывают.
Андреева дает такое понятие социализации: " Интуитивное содержание понятия состоит в том, что это процесс" вхождения индивида в социальную среду", " усвоением им социальных влияний", и " приобщение его к системе социальных связей". Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяет ему функционировать в качестве члена общества."19
Андреева, как и Мудрик, рассматривает социализацию как двухсторонний процесс.
Первая сторона социализации - усвоение социального опыта - это характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности.
Она говорит о становлении личности в трех сферах: деятельность, общение, самосознание и выделяет стадии социализации:
1. Дотрудовая:
А) ранняя социализация (до поступления в школу)
Б) стадия обучения;
2.Трудовая (с момента выхода на постоянную работу);
3.Послетрудовая (уход на пенсию).
На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу. Средства воздействия: нормы, ценности и знаки.
Институт социализации - те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, которые выстраиваются своеобразными трансляторами социального опыта. Школа - основной институт социализации. Через школу происходит подготовка человека к жизни в обществе. Школа зависит от общества и государства. Школа рассматривается, как возможность ребенка реализоваться в общении.
Что такое телефонное консультирование?
Телефонная помощь для людей, находящихся в состоянии психологического кризиса или решивших расстаться с жизнью, возникла почти полвека назад. Местом ее рождения стал Лондон, а зачинателем и впоследствии руководителем одного из международных движений телефонной помощи - английский священник Чад Вара.
Руководствуется в своей работе семью принципами и семью практическими правилами.
Принципы.
1. Главная цель членов движения "Самаритяне! - оказать помощь, быть доступным в любое время дня и ночи, чтобы предотвратить эмоциональную поддержку тем, кто испытывает личные трудности, находится в критической ситуации или близок к самоубийству.
2. "Самаритяне" также стремятся облегчить человеческие страдания, одиночество, отчаяние и депрессию у людей, которым не к кому больше обратиться со своими невзгодами за сочувствием и пониманием.
3. Абонент сохраняет за собой право принимать собственное решение уйти из жизни и в любой момент может прекратить разговор.
4. Обращение человека за помощью и все, сказанное им, сохраняется в тайне, пока абонент не даст разрешение на передачу всей информации или ее части кому-либо за пределами организации.
5. При оказании помощи волонтеров направляют и активно поддерживают более опытные члены движения, которые дадут нужный совет и, если потребуется, обратятся за консультацией к профессионалам.
6. В некоторых случаях, чтобы решить вопрос о целесообразности профессиональной помощи, абонента приглашают прийти лично.
7. Запрещается навязывать свои убеждения или оказывать давление на абонента в вопросах политики, философии или религии.
Практические правила.
1. Добровольцы тщательно отбираются и проходят подготовку там, где они будут работать.
2. Обязательное условие существования каждого центра - быть доступным для абонентов в любое время суток, чтобы люди могли обратиться к волонтерам по телефону, использовать любые средства связи или просто, пройти в центр; абоненты сами выбирают - назвать себя или нет.
3. Если абонент находится на грани самоубийства, то волонтер должен просить у абонента разрешения поддерживать контакт с ним в течение всего кризисного периода.
4. Когда это необходимо, центры предлагают абонентам долговременную дружескую помощь, но руководители могут время от времени вводить в этой области ограничения.
5. Добровольцы выслушивают также абонентов, озабоченных состоянием других, и если ясно, что это третье лицо испытывает отчаянье, депрессию или находится на грани самоубийства, то они немедленно предлагают ему духовную поддержку.
6. Волонтеры обычно знают абонентов только по имени, и контакты с ними осуществляются только через центр.
7. Центры объединяются между собой в национальные и субнациональные группы, являющиеся членами ассоциации, Исполнительный совет которой выбирается этими членами.
Более чем за 40 лет существования служб телефонного консультирования стало аксиомой, что их основной целью является психологическая помощь людям в разнообразных кризисных ситуациях. Основными принципами работы телефонного консультанта являются анонимность и доверительность. При обращении в службу " Телефона доверия" абонент не обязан называть себя или сообщать о месте своего нахождения. Это дает ему возможность свободно говорить о личных проблемах и сложных ситуациях, которые в силу анонимности оказываются, как бы отдельными от него, и абонент может на них взглянуть со стороны.
Консультанты не должны предоставить абоненту информацию, которая поможет найти их вне стен службы. В обоюдных интересах не следует предоставлять абонентам данных о расположении службы или месте жительства. Консультантам категорически воспрещается выходить с позвонившим на очный контакт или строить беседу так, чтобы у абонента возникла надежда на вероятность этой встречи. Доверительность или конфидеальность работы службы обеспечивается тем, что все без исключения телефонные разговоры, журналы или иные формы регистрации телефонных бесед, картотеки и информационные материалы доступны только сотрудникам службы. Этой информацией не следует делиться ни с кем вне ее стен, включая родственников, друзей или знакомых. Обсуждение телефонного разговора возможно только между дежурными сотрудниками или супервизором при необходимости в оказании взаимопомощи, а также во время обучающих занятий - с использованием лишь фабулы соответствующей консультативной беседы.
Анонимность и кондифиальность представляют собой не только организационные, но и основные этические принципы телефонной помощи. И если в разных странах организационные подходы в ее оказании могут различаться, то этические правила являются весьма сходными.
Поступать этически означает, прежде всего, заботиться, защищаться или сохранять человеческую жизнь как сиюминутно, так и в договоренной перспективе, используя моральные императивы законодательства, образования или идеологических течений. Структура этики содержит множество норм, но все они исходят из того, что именно человеческая жизнь является основной ценностью. Психологическое консультирование как процесс помощи строится на этической основе. В нем,