Файл: Протокол от 29. 08. 2022г. 1 30. 08. 2022 г. Утверждаю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
-
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; -
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; -
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); -
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; -
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; -
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; -
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; -
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; -
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); -
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; -
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; -
преобразовывать текст в другие виды передачи информации; -
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; -
соблюдать культуру публичной речи; -
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; -
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; -
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; -
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); -
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; -
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; -
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; -
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; -
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; -
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; -
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; -
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; -
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; -
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; -
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; -
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; -
осуществлять речевой самоконтроль; -
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; -
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; -
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Введение. Цели и задачи курса. Многообразие форм сочинений. Подходы к трактовке художественного текста. Требования к написанию сочинения. Критерии оценивания сочинения. Алгоритм написания сочинения.
Анализ формулировки темы. Выбор темы и логический анализ ее формулировки. Понимание темы. Знание и понимание привлекаемого литературного материала. Обобщение опыта работы над сочинениями разных жанров.
Работа с формулировкой темы. Проблемный вопрос в темах различной формулировки, преобразование темы - понятия в вопрос. Ключевые слова темы.
Работа с темой-цитатой, темой-афоризмом. Средства художественной выразительности в теме-цитате. Анализ проблематики тем-афоризмов. Толкование темы-афоризма.
Сужение и расширение темы. Широкое и узкое понимание темы. Работа с текстами, определение темы текста.
Ассоциативные цепочки и ключевые слова к теме. Выстраивание ассоциативных цепочек из ключевых слов и вопросов к теме. Синквейн, диамант и штрих к ключевым словам темы. Тонкие и толстые вопросы в рамках темы.
Структура сочинения-рассуждения. Типы речи: рассуждение, повествование, описание. Их основные признаки и различия. Структура рассуждения: тезис - доказательство - вывод. Вступление - главная часть - заключение.
Композиция сочинения. Композиция сочинения с учѐтом различия родов и жанров используемых для аргументации произведений. Композиция образов в произведении. Композиция отдельных частей произведения. Примеры сочинений с разной композицией.
Написание вступления к сочинению-рассуждению. Анализ вступлений к школьным сочинениям. Виды вступлений. От вопроса темы к вступлению. Анализ образцовых вступлений. Творческая работа. Синквейн, диамант и штрихи как опорный конспект к написанию вступления.
Заключение к сочинению. Анализ заключений к школьным сочинениям. Виды заключений. От главного вопроса темы к заключению. Анализ образцовых заключений. Творческая работа.
Главная часть сочинения: аргументация. Работа с вопросами темы. Формулировка аргументов. Виды и структура аргументов в сочинении-рассуждении. Анализ аргументации в школьном сочинении.
Пробное сочинение в формате допуска к ЕГЭ по темам этого учебного года.
Анализ работ. Работа над ошибками.
Включение иллюстративного материала из произведений русской и мировой литературы в текст сочинения Работа с
иллюстративным материалом. Способы включения иллюстративного материала в текст сочинения. Анализ проблематики темы и эпизодов художественных произведений, ее иллюстрирующих. Анализ школьных сочинений и примеров из художественной литературы, представленных в них.
Соразмерность частей сочинения. Работа над композицией сочинения рассуждения. Соответствие сочинения критериям оценки. Работа над абзацным членением текста. Структурные компоненты сочинения, их объем и соразмерность. Творческая работа.
Основы грамотного письма. Виды грамматических ошибок. Грамматические ошибки и их виды. Грамматическая норма. Типичные грамматические ошибки в школьных сочинениях. Орфографические и пунктуационные ошибки. Редакторская работа с текстом.
Речевые ошибки в сочинении. Речевые ошибки и их виды. Типичные речевые ошибки в школьных сочинениях. Редакторская работа с текстом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К УЧЕБНОМУ КУРСУ « Итоговое сочинение. Интенсивный практикум» 10 КЛАСС (17 ч.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Введение | 1 |
| Логический анализ формулировки темы | 1 |
| Проблемный вопрос в темах различной формулировки | 1 |
| Преобразование темы-понятия в вопрос | 1 |
| Тема-афоризм | 1 |
| Тема-цитата | 1 |
| Широкие темы | 1 |
| Узкие темы | 1 |
| Выстраивание ассоциативных цепочек из ключевых слов и вопросов к теме | 1 |
| Структура сочинения –рассуждения | 1 |
| Вступление к сочинению | 1 |
| Главная часть сочинения | 1 |
| Литературные аргументы | 1 |
| Жизненные аргументы | 1 |
| Включение иллюстративного материала | 1 |
16 | Соразмерность частей речи | 2 |
Итого: | | 17 |
Рассмотрено Согласовано на методобъединении учителей Заместитель директора по УВР гуманитарного цикла руководитель МО Коновалова Т.Ф.___________ Наветняя Л.Я.______________ Протокол от 29.08.2022г. №-- 1 30.08.2022 г. | Утверждаю: директор МБОУ Новомеловатская СО имени Героя Советского Союза Ф.П.Зацепилова Стрельцова О.А. Приказ от 30.08.2021 г. №120 |
| |
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Итоговое сочинение. Интенсивный курс»
в 10 а классе
учитель Шиянова З.П.
2022-2023 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
1 | | | Введение. Цели и задачи курса. |
2 | | | Выбор темы и логический анализ ее формулировки |
3 | | | Проблемный вопрос в темах различной формулировки, преобразование темы - понятия в вопрос. |
4 | | | Работа с темой-цитатой, темой-афоризмом. Средства художественной выразительности в теме-цитате. |
5 | | | Работа с темой-цитатой, темой-афоризмом. Анализ проблематики тем-афоризмов. Толкование темы-афоризма. |
6 | | | Сужение и расширение темы. Широкое и узкое понимание темы. |
7 | | | Работа с текстами, определение темы текста. |
8 | | | Ассоциативные цепочки и ключевые слова к теме. Выстраивание ассоциативных цепочек из ключевых слов и вопросов к теме. Синквейн, диамант и штрих к ключевым словам темы. |
9 | | | Структура сочинения-рассуждения. Типы речи: рассуждение, повествование, описание. Их основные признаки и различия. Структура рассуждения: тезис - доказательство - вывод. Вступление - главная часть - заключение. |
10 | | | Написание вступления к сочинению-рассуждению. Виды вступлений. От вопроса темы к вступлению. Анализ образцовых вступлений. Творческая работа. |
11 | | | Главная часть сочинения: аргументация. Работа с вопросами темы. Формулировка аргументов. Виды и структура аргументов в сочинении-рассуждении. Анализ аргументации в школьном сочинении. |
12 | | | Включение иллюстративного материала из произведений русской и мировой литературы в текст сочинения Работа с иллюстративным материалом. Способы включения иллюстративного материала в текст сочинения. Анализ проблематики темы и эпизодов художественных произведений, ее иллюстрирующих. |
13 | | | Анализ школьных сочинений и примеров из художественной литературы, представленных в них |
14 | | | Заключение к сочинению. Виды заключений. От главного вопроса темы к заключению. Творческая работа. |
15 | | | Соразмерность частей сочинения. Работа над композицией сочинения рассуждения. Соответствие сочинения критериям оценки. Работа над абзацным членением текста. Творческая работа. |
16 | | | Основы грамотного письма. Грамматические ошибки и их виды. Грамматическая норма. Типичные грамматические ошибки в школьных сочинениях. Орфографические и пунктуационные ошибки. Редакторская работа с текстом. |
17 | | | Речевые ошибки в сочинении. Речевые ошибки и их виды. Типичные речевые ошибки в школьных сочинениях. Редакторская работа с текстом. |