ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
например, смещение базового торца фрезы относительно межосевой линии.
Реализация данной задачи была предпринята на примере профилирования дисковой фрезы для обработки специального косозубого колеса со следующими параметрами: диаметр окружно-сти вершин колеса da= 200 мм, модуль m = 8 мм, число зубьев z = 20, угол наклона линии зуба β = 32°. Профиль зуба колеса построен по точкам через касательные отрезки заданной длины к начальной окружности колеса. Внешний вид колеса и профилей
его впадины представлен на рис. 1.
Рис. 1. Косозубое колесо и профили впадины в его нормальном и радиальном сечениях
Далее была предпринята попытка выделить фрагмент зубчатого колеса в области впадины одного из его зубьев и повернуть его вокруг оси фрезы с вырезом из диска цилиндрической заго-товки этой фрезы предварительным диаметром D = 112 мм (рис. 2). Была применена операция
Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». 2022. Т. 22, № 4. С. 52–62
53
Численные методы моделирования
«Вырез по траектории» для «Твердого тела по траектории». После выбора траектории и твердого тела в программе появилось сообщение: «Тело инструмента должно быть повернутым элемен-том, состоящим из аналитической геометрии, например, линий и дуг». Упрощение профиля пу-тем его аппроксимации дугами окружностей и даже отрезками прямых линий не позволило по-лучить требуемого результата.
Таким образом,
современное графическое ядро программы Solidworks 2018 не позволило по-ка вырезать телом зубчатого колеса в теле заготовки фрезы нужный профиль и решить постав-ленную задачу естественным способом. После этого была предпринята другая попытка решить данную задачу через круговой массив твердого тела.
Рис. 2. Фрагмент зубчатого колеса в области впадины его зуба и размещение на нем фрагмента с заготовкой фрезы
Решениезадачипрофилированиясиспользованиемоперации«Круговоймас
сив».Используя операцию «Круговой массив», было произведено построение 20 фрагментов колеса в пределах угла поворота вокруг оси фрезы, равного 40°(рис. 3, а). Далее аналогично предыдущему был по-строен круговой цилиндр – диск заготовки модульной фрезы (рис. 3, б). Поскольку дисковая фре-за должна иметь все необходимые конструктивные элементы и параметры, то на этом этапе было выполнено моделирование стружечной канавки с использованием операции «Вытянутый вырез» (рис. 3, в). Уже после этого была
Реализация данной задачи была предпринята на примере профилирования дисковой фрезы для обработки специального косозубого колеса со следующими параметрами: диаметр окружно-сти вершин колеса da= 200 мм, модуль m = 8 мм, число зубьев z = 20, угол наклона линии зуба β = 32°. Профиль зуба колеса построен по точкам через касательные отрезки заданной длины к начальной окружности колеса. Внешний вид колеса и профилей
его впадины представлен на рис. 1.
Рис. 1. Косозубое колесо и профили впадины в его нормальном и радиальном сечениях
Далее была предпринята попытка выделить фрагмент зубчатого колеса в области впадины одного из его зубьев и повернуть его вокруг оси фрезы с вырезом из диска цилиндрической заго-товки этой фрезы предварительным диаметром D = 112 мм (рис. 2). Была применена операция
Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». 2022. Т. 22, № 4. С. 52–62
53
Численные методы моделирования
«Вырез по траектории» для «Твердого тела по траектории». После выбора траектории и твердого тела в программе появилось сообщение: «Тело инструмента должно быть повернутым элемен-том, состоящим из аналитической геометрии, например, линий и дуг». Упрощение профиля пу-тем его аппроксимации дугами окружностей и даже отрезками прямых линий не позволило по-лучить требуемого результата.
Таким образом,
современное графическое ядро программы Solidworks 2018 не позволило по-ка вырезать телом зубчатого колеса в теле заготовки фрезы нужный профиль и решить постав-ленную задачу естественным способом. После этого была предпринята другая попытка решить данную задачу через круговой массив твердого тела.
Рис. 2. Фрагмент зубчатого колеса в области впадины его зуба и размещение на нем фрагмента с заготовкой фрезы
Решениезадачипрофилированиясиспользованиемоперации«Круговоймас
сив».Используя операцию «Круговой массив», было произведено построение 20 фрагментов колеса в пределах угла поворота вокруг оси фрезы, равного 40°(рис. 3, а). Далее аналогично предыдущему был по-строен круговой цилиндр – диск заготовки модульной фрезы (рис. 3, б). Поскольку дисковая фре-за должна иметь все необходимые конструктивные элементы и параметры, то на этом этапе было выполнено моделирование стружечной канавки с использованием операции «Вытянутый вырез» (рис. 3, в). Уже после этого была