Файл: Картотека весенних подвижных игр старшая группа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Картотека весенних подвижных игр старшая группа

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Картотека № 2. «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот!.

Картотека № 3. «Ловишки»

Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Картотека № 4. «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Картотека № 6. «Пингвины с мячом»

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями

Картотека № 7. «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Картотека № 8. «Горелки»

Картотека № 8. «Горелки»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Картотека № 9. «Поймай мяч»

Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Картотека № 10. «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Картотека № 11. «Догони свою пару»

Цель: научиться бегать в паре.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Картотека № 13. «Совушка»

Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Картотека № 14. «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании

Картотека № 15. «Запрещенное движение»

Цель игры: развивать моторную память.

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Картотека № 17. «Летает не летает»

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

Картотека № 18. «Мыши в кладовой»

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Картотека № 19. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Картотека № 21. «Шалтай - болтай»

Картотека №22. «Не оставайся на полу»

Картотека № 23. «Кто смелее»

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два- три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон! Бом- бом- бом- бом! Убежали мышки вон!(кот догоняет мышей-детей).

Картотека № 24. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Картотека № 26. «Попади в цель»

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения.

Картотека № 27. «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Картотека № 28. «Быстрее ветра»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

Картотека № 30. «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Картотека № 31. «Шалтай - болтай»

Картотека № 33. «Извилистая тропинка»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками. (Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Смена музыки. Музыка реки) Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх. Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Картотека № 35. «Части тела»

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий.

Картотека № 36. «Горячая картошка»

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

.

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Картотека № 38. «Не опоздай»

Цель: учить пролазать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Картотека № 39. «Салки»

Цель: учить двигаться прерывистыми шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Картотека № 40. «Достань до мяча»

Цель: продолжать упражнять подпрыгивать толчком двух ног, ударять по мячу одновременно двумя руками.

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

Картотека № 42. «Веревочка»

Цель: учить выполнять действовать по сигналу.

Картотека № 43. «Воробушки»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Картотека № 44. «Не упусти мяч»

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Картотека № 46. «Спящая лиса»

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.

Картотека № 47. «Мяч сквозь обруч»

Цель: обучение бросанию и ловле мяча, пере­даче его партнеру в движении, развитие ловкости и коор­динации движения.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Картотека № 49. «Поймай палку»

Цель: тренировать быстроту реакции на сигнал.

Картотека № 50. «Беги к флажку»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Картотека № 46. «Спящая лиса»

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.

Содержание: Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту, на противоположной стороне площадки).. Пойманных лиса отводит к себе в норку

Картотека № 47. «Мяч сквозь обруч»

Цельобучение бросанию и ловле мяча, пере­даче его партнеру в движении, развитие ловкости и коор­динации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытя­нутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары. По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и перебрасывая мяч друг другу через обруч. Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен под­нять его и продолжить игру с того обруча, где была до­пущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей. При повторении игры дети, игравшие в парах, меня­ют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не толь­ко быстроту движения, но и точность бросков игроков.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Картотека № 49. «Поймай палку»

Цель: тренировать быстроту реакции на сигнал.

Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий, который руками удерживает гимнастическую палку на полу вертикально за верхний конец. Водящий называет по имени одного из игроков, отпускает палку, а названный игрок должен поймать палку, не давая ей упасть.

Картотека № 50. «Беги к флажку»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синий фла­жок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флаж­ка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три—скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.