Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования рыбинский государственный авиационный технический университет имени п. А. Соловь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Способы оценки стимулирования сбыта товаров, используемые в ОАО «Промприбор»
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа – сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.

Возникает вопрос – что нужно улучшать, чтобы повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.

Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы.

Таблица 3 – Маркетинговый оценочный лист ОАО «Промприбор»

Деятельность на рынке

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1. Рост рынка,(10 – баллов)

0,4

0,6

0,7

2. Рост продаж коммуникативной информации (10 – баллов)

1,6

1,8

2

3. Доля рынка,(10 – баллов)

0,6

0,8

0,9

4. Старые клиенты, %

64

62

64

5. Новые клиенты, %

36

38

36

6. Недовольные клиенты, %

25

23,4

22,6

7. Относительное качество продукта

8

9

11

8. Относительное качество обслуживания

-2

-1

1

9. Относительные продажи новых продуктов

3

5

6


Приведенные в таблице данные показывают, что компания постоянно повышая уровень продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2006 г. Составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2007 г. – 9%, в 2008 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2006 г. На 2% ниже, чем у конкурентов, в 2007 г. – на 1%, а в 2008 г. На 1% выше).

На сегодняшний день на рынке ОАО «Промприбор» действует множество фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ОАО «Промприбор» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию.

Таблица 4 – Данные для оценки конкурентоспособности предприятия.

Фактор

ООО «Стройпром»

ОАО «Промприбор»

показатель

балл

показатель

балл

Качество товара

Высокое

5

Высокое

5

Широта ассортимента

1789 наименований

4

1946 наименований

5

Месторасположение

Близкое

5

Близкое

5

Фасовка продукции

+

5

+

5

Торговые точки

+

5

+

5

Фирменные магазины

+

5

-

4

Доля рынка, %

15,0

5

13,0

4

Количество баллов




39




37



Исходя из данных таблицы 8, ОАО «Промприбор» имеет равнозначные показатели конкурентоспособности. Фирма ООО «Стройпром» имеет (по отчетному году) преимущества в доли рынка (15% против 13%), более широкой сети сбыта (фирма имеет 10 фирменных магазинов), ценовой фактор.

Поставщики ОАО «Промприбор» - это элемент маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами. В качестве поставщиков ОАО «Промприбор» выступают организации, обеспечивающие предприятие всеми необходимыми материальными ресурсами.

Стабильность работы ОАО «Промприбор» во многом зависит от четкой и слаженной работы системы снабжения. За последние годы вокруг предприятия сформировался ряд стабильных каналов, по которым ОАО «Промприбор» получает необходимое сырье, материалы и комплектующие, для производства своих товаров и для работы вспомогательных подразделений.

ОАО «Промприбор» сформирована широкая сеть маркетинговых посредников, которая оказывает помощь предприятию в продвижении и сбыте его продукции. Структура маркетинговых посредников ОАО «Промприбор» широка: от предприятий, занимающихся исследованиями рынка до оптовых и розничных продавцов. Роль и значение каждой из них неодинаковы, как различны и выполняемые ими функции.

Следующим звеном маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор» являются контактные аудитории – это юридические и физические лица, имеющие или потенциально заинтересованные в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Контактные аудитории ОАО «Промприбор» представлены банками: ЗАО «Орелсоцбанк», ЗАО НБ «Траст», правительством РФ — Министерство промышленности РФ, и общественными организациями: ООО «ВОС» и др.

Предприятие планомерно реализует политику, направленную на укрепление своих позиций на рынке, тесно сотрудничает с поставщиками и посредниками, активно привлекает новых и проводит удержание существующих потребителей своей продукции. Все это свидетельствует о высокой степени эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.

  3. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Уильямс», 2006.-896 с.

  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.

  5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

  7. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

  8. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

  9. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.: Корпоративный менеджмент, - (М): ил. - Режим доступа: http://www.cfin.ru

  10. Маркетинг и маркетинговые исследования в России [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.: Издательский дом Гребенникова: ил. - Режим доступа: http://www.marketingandresearch.ru

  11. Маркетолог [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.; ил. — Режим доступа: http://www.marketolog.ru/

  12. Университетская библиотека OnLine http://www.biblioclub.ru/