Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования рыбинский государственный авиационный технический университет имени п. А. Соловь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Способы оценки стимулирования сбыта товаров, используемые в ОАО «Промприбор»
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа – сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Возникает вопрос – что нужно улучшать, чтобы повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.
Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы.
Таблица 3 – Маркетинговый оценочный лист ОАО «Промприбор»
-
Деятельность на рынке
2006 г.
2007 г.
2008 г.
1. Рост рынка,(10 – баллов)
0,4
0,6
0,7
2. Рост продаж коммуникативной информации (10 – баллов)
1,6
1,8
2
3. Доля рынка,(10 – баллов)
0,6
0,8
0,9
4. Старые клиенты, %
64
62
64
5. Новые клиенты, %
36
38
36
6. Недовольные клиенты, %
25
23,4
22,6
7. Относительное качество продукта
8
9
11
8. Относительное качество обслуживания
-2
-1
1
9. Относительные продажи новых продуктов
3
5
6
Приведенные в таблице данные показывают, что компания постоянно повышая уровень продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2006 г. Составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2007 г. – 9%, в 2008 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2006 г. На 2% ниже, чем у конкурентов, в 2007 г. – на 1%, а в 2008 г. На 1% выше).
На сегодняшний день на рынке ОАО «Промприбор» действует множество фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ОАО «Промприбор» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию.
Таблица 4 – Данные для оценки конкурентоспособности предприятия.
-
Фактор
ООО «Стройпром»
ОАО «Промприбор»
показатель
балл
показатель
балл
Качество товара
Высокое
5
Высокое
5
Широта ассортимента
1789 наименований
4
1946 наименований
5
Месторасположение
Близкое
5
Близкое
5
Фасовка продукции
+
5
+
5
Торговые точки
+
5
+
5
Фирменные магазины
+
5
-
4
Доля рынка, %
15,0
5
13,0
4
Количество баллов
39
37
Исходя из данных таблицы 8, ОАО «Промприбор» имеет равнозначные показатели конкурентоспособности. Фирма ООО «Стройпром» имеет (по отчетному году) преимущества в доли рынка (15% против 13%), более широкой сети сбыта (фирма имеет 10 фирменных магазинов), ценовой фактор.
Поставщики ОАО «Промприбор» - это элемент маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами. В качестве поставщиков ОАО «Промприбор» выступают организации, обеспечивающие предприятие всеми необходимыми материальными ресурсами.
Стабильность работы ОАО «Промприбор» во многом зависит от четкой и слаженной работы системы снабжения. За последние годы вокруг предприятия сформировался ряд стабильных каналов, по которым ОАО «Промприбор» получает необходимое сырье, материалы и комплектующие, для производства своих товаров и для работы вспомогательных подразделений.
ОАО «Промприбор» сформирована широкая сеть маркетинговых посредников, которая оказывает помощь предприятию в продвижении и сбыте его продукции. Структура маркетинговых посредников ОАО «Промприбор» широка: от предприятий, занимающихся исследованиями рынка до оптовых и розничных продавцов. Роль и значение каждой из них неодинаковы, как различны и выполняемые ими функции.
Следующим звеном маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор» являются контактные аудитории – это юридические и физические лица, имеющие или потенциально заинтересованные в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.
Контактные аудитории ОАО «Промприбор» представлены банками: ЗАО «Орелсоцбанк», ЗАО НБ «Траст», правительством РФ — Министерство промышленности РФ, и общественными организациями: ООО «ВОС» и др.
Предприятие планомерно реализует политику, направленную на укрепление своих позиций на рынке, тесно сотрудничает с поставщиками и посредниками, активно привлекает новых и проводит удержание существующих потребителей своей продукции. Все это свидетельствует о высокой степени эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с. -
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Уильямс», 2006.-896 с. -
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с. -
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с. -
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с. -
Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с. -
Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с. -
Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.: Корпоративный менеджмент, - (М): ил. - Режим доступа: http://www.cfin.ru -
Маркетинг и маркетинговые исследования в России [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.: Издательский дом Гребенникова: ил. - Режим доступа: http://www.marketingandresearch.ru -
Маркетолог [Электронный ресурс]: Электронный журнал. - М.; ил. — Режим доступа: http://www.marketolog.ru/ -
Университетская библиотека OnLine http://www.biblioclub.ru/