Файл: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЗВУКОВОЙ РЕКЛАМЕ.doc
ВУЗ: Институт гуманитарного образования и информационных технологий
Категория: Лекция
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 881
Скачиваний: 8
Практика использования аудиальных средств в звуковой рекламе
Анализ использования аудиальных средств в роликах
Аудиореклама — это реклама через радиостанции и местные каналы связи, которые действуют в больших торговых центрах, кинотеатрах, на транспорте и тому подобное. В соответствии с психологическими основами восприятия информации "на слух" законы радиорекламы имеют свою специфику. Текст рекламы выкладывается в такой последовательности: что – как – где. Если реклама подана в виде скетча, сценки, песни и тому подобное, главным "героем" должен быть товар, а не ситуация или музыка.
Для проведения аудио анализа мы взяли две радиостанции, которые значительно отличаются друг от друга целевой аудиторией, однако "ровесники" по длительности вещания.
Радио "Эхо Москвы" [24]: дебютировало 22 августа 1990 года. Характеризуется непрерывным круглосуточным вещанием. "Эхо Москвы" ориентировано на новостное вещание, основные программы – новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Ежедневная аудитория – около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория – около 46 миллионов человек.
Радио "Европа Плюс" [25]: дебютировало 30 апреля 1990 года. В настоящее время "Европа Плюс" – одна из самых больших сетей FM-радиостанций в мире, своим вещанием она охватывает более 800 городов России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Армении, Молдавии, Азербайджана, Латвии, Украины. Активных людей от 20 до 35 лет. В эфире "Европы Плюс" звучит популярная музыка разных стилей и направлений: самые известные песни популярных западных и российских исполнителей. С 2002 года сформулировали новую концепцию радиостанции "Европа Плюс" – это МУЗЫКАЙФ!
Для проведения исследования, мы взяли по 9 радиороликов с каждой радиостанции. Из них 3 транслируется в утреннее время, 3 в дневное время и 3 в вечернее время.
После проведения анализа каждого ролика мы сформировали сводные таблицы анализа, из которых сформулировали основные характеристики.
-
Анализ роликов радиостанции "Эхо Москвы".
Таблица 2.1
Ролик утренний №1
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"комсомольская правда" |
пропевается хором в веселом ритме |
веселая музыка |
утро. 16 секунд |
"читайте сегодня: сотрудник спец. Служб покалечил москвичку, а ее друзья бросили ее умирать на дороге. Российское авторское общество запретило ветеранам петь военные песни без лицензии. "Комсомольская правда". Газета, которую читают все" |
мужской голос говорит четко, бодро, быстро. Без особого эмоционального проявления. Высокая скорость звука в рекламе |
фанфары, шумовые эффекты низкого тона, растянутые, будто без ритма, а просто тянутся |
|
Данная реклама насыщена и привлекает внимание шумовым наполнением. Информация в ролике носит познавательный характер, хотя негативного направления. Соответственно и дан определенный негативный настрой для утренних слушателей.
Таблица 2.2
Ролик утренний №2
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
Турфирма "Нева". Ведущий многопрофильный туроператор представляет программу "Куда подальше!" По будням в 8.42" |
мужской голос. Интонационно выделяется название тура |
веселая музыка в стиле вальса. Шумовые эффекты в фоне и в голосе: чайки, эхо… |
утро. 10 секунд |
Твоя туристическая компания |
мужской голос. Эффект голоса "как из трубы" |
сильный эффект эха |
|
Данная реклама, как и предыдущая, имеет информативный характер и насыщена шумовыми эффектами.
Таблица 2.3
Ролик утренний №3
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"а ты успеешь разместить свою рекламу? Телефон: 9-09-05-51" |
женский голос. Тон голоса низкий, интонация снижается, голос приглушается |
музыкальные темы разных форматов: и мелодичная, и отрывистая-резкая-накладываются друг на друга |
утро. 6 секунд |
Данный ролик "делает ставку" на привлечение за счет необычного музыкального сопровождения. Несколько мелодий раздаются в разнобой. Негативный момент – голос женщины приближен к грустному, расстроенному. Это будет передаваться и настрою слушателей в утреннее время.
Таблица 2.4
Ролик дневной №1
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"выкупаем квартиры и комнаты на Ваших условиях по Вашей цене. Наши преимущества: отработанная схема выкупа и взаиморасчетов, поддержка солидного банка, сбор и оформление документов бесплатно. Агентство недвижимости Московско-Парижского Банка.780-58-58, 780-58-58" |
весь ролик озвучивает мужчина решительным, властным голосом, решительным. На фразе: "Наши преимущества…" интонация становится более строгой |
звучит еле заметная музыка, как фон не различима, еле заметны аккорды. Многообразное шумовое наполнение рекламы |
день. 19 секунд |
Данная реклама содержит большое информационное наполнение и шумовое – они преобладают. Еле заметная игра интонацией. Основное ударение делается на информационное наполнение ролика.
Таблица 2.5
Ролик дневной №2
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"что такое современный московский пансионат для пожилых людей? Представьте: теплый дом, чудесные условия, парк за окном плюс полное обеспечение. Помощь при переезде в пансионат на постоянное проживание. Безвозмездную помощь окажет агентство недвижимости Московско-Парижского Банка: 780-58-58, 780-58-58" |
ролик читается приятным женским голосом. Голос немного "ленивый" |
фон – фортепианная музыка: мелодичная, "домашняя и спокойная" |
день. 22 секунды |
Данный ролик комбинирует такие основные формы влияния, как информация и музыка. Смысл сказанного подкреплен музыкой и уже слушатели практически уверены что в этом пансионате им будет лучше чем дома.
Таблица 2.6
Ролик дневной №3
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"Дорогие пенсионеры, если Вы устали от одиночества в пустой квартире, если Вам трудно, то возможно, выход для Вас – это переезд в пансионат для пожилых людей на постоянное проживание. За содействием, обращайтесь в агентство Московско-Парижского Банка по тел.: 780-58-58, 780-58-58" |
ролик читается приятным женским голосом. Выделяются интонационно слова (в таблице они подчеркнуты) |
фон – фортепианная музыка: мелодичная, "домашняя и спокойная |
день. 24 секунды |
Ролик основан на информации и музыке – проникновенная и ностальгическая.
Таблица 2.7
Ролик вечерний №1
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
1 |
2 |
3 |
4 |
"Вы живете в стрессе? Мы Вам поможем!" |
женский голос |
мелодичная тихая музыка, фортепианная. К концу ролика усиливается |
вечер. 30 секунд |
Продолжение табл. 2.7
1 |
2 |
3 |
4 |
"программа 2-х дней на выбор под наблюдением врача Государственного госпиталя Москвы поможет восстановить Ваше здоровье, избавит от оследствий вредных привычек, нормализует давление и сон" |
мужской голос. Тон и интонация поднимаются к концу фразы |
|
|
"помощь круглосуточная. 979-96-44. Проконсультируйтесь с врачем о противопоказаниях. Пройдите обследование" |
женский голос |
|
|
"979-96-44. Сайт www…" |
мужской голос |
|
|
Данный ролик основан на информации и интонации: обещание поддержки, помочь. Музыка фоновая, спокойная, домашняя, позитивная.
Таблица 2.8
Ролик вечерний №2
Реплика |
Невербальное отображение содержания |
Фон |
Общие параметры ролика |
"даешь доступное жилье!" |
мужской голос: фраза громче – фраза тише – фраза громче… |
громкая музыка на протяжении всей рекламы. Заканчивается финальным торжествующим аккордом |
вечер. 12 секунд |
"жилой комплекс Богородский, рядом станция метро ул… От 80000 руб. за м2. МТВ –недвижимость 9-88-44-22. Декларация на сайте www…" |
|
|
|
Основа – игра голоса, насыщена информацией. Быстрый темп речи.