Файл: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЗВУКОВОЙ РЕКЛАМЕ.doc

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 882

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 2.15

1

2

3

4

"Мы купим все в "Гранде", поедем сейчас! Там выбор огромный"

мужской голос: спокойный, сдержанный, в меру эмоциональный

_____,,____


"Гранд" ждет всегда Вас! Ленинградское шоссе, 100 м от МКАД"

мужской голос. Менее эмоциональный, чем предыдущий. Темп ускорился

________,,______


Ролик проходит в форме диалога. Достаточно удачно подобрана музыка, как для вечернего эфира. Возможная концепция: женщина, приходя с работы вечером окунается домашние дела. На фоне предложенной рекламодателем музыки и уверенного голоса мужчины, который знает где все найти, да еще и в стихотворной форме – расслабляет, позволяет релаксировать и дает возможность поверить, что домашние дела можно решать прямо сейчас, без суеты, удобно и спокойно.

Таблица 2.16

Ролик вечерний №3

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

1

2

3

4

"Макс, я зайду мыло отправить?"-гудки-"Мне бы к зачету инфу в инете поискать" - гудки-"Макс!" - гудки

действие происходит по телефону. Диалога не получается, так как собеседник не отвечает по телефону. Недоумение, разочарование

тихая музыка, невыраженная, еле улавливается ритм

вечер.

15 секунд


Продолжение табл. 2.16

1

2

3

4

"подключи домашний Интернет от "Домалинг", и общайся, ищи, скачивай от 349 руб. Подробности на www…" по телефону 496 7777"

торжествующий голос – есть выход. Звучит громче предыдущего




Ролик основан на эмоциональных реакциях героя. Диктор находит решение проблемы. Использование сокращений и большого количества сленга говорит о направленности ролика на молодёжную аудиторию.


Результаты анализа роликов

В нашем исследовании мы анализировали ролики утренние, дневные и вечерние двух радиостанций. "Эхо Москвы" и "Европа плюс".

Мы выбрали для исследования именно эти радиостанции, поскольку они "ровесники" по срокам пребывания на радио рынке, однако абсолютно различны относительно целевой аудитории и подходу в работу.

Проанализировав рекламные ролики радио "Эхо Москвы" мы увидели, что они основываются больше на смысловом наполнении. Данные ролики содержат большой объем информации. Эта информация носит не только формальный характер (номер лицензии, свидетельства), но информации относительно самого рекламируемого товара или услуги. В большей мере использовались голоса мужские, нежели женские.

Достаточно редко мы видели проявление юмора, иронии, сказки в рекламе – она больше строилась по деловому стилю.

Относительно музыкального и фонового обогащения – преобладали шумовые эффекты: в голосе диктора, в музыке, в фоне. Музыка использовалась, однако она была достаточно скромно заметна. В большей мере спокойная, не эмоциональная. Данная радиоволна вообще на эмоциональную сферу базировалась в меньшей степени, нежели на интеллектуальную.

Это, конечно же, объясняется тем, что основная аудитория, на которую рассчитано радио – люди бизнеса (различных уровней). Этим объясняется и выбор стиля радиорекламы: дать людям информацию нужную! Ни одна минута эфира не должна пропадать без дела, то есть без получения важной информации.

Как особенность радиороликов радиостанции "Эхо Москвы" важно заметить, что в значительной мере в рекламе выдается негатив. Такие ролики прокручиваются и утром.

Радиоролики станции "Европа плюс" основываются больше на эмоциональном, бессознательном восприятии. Дикторы роликов выдают в речи огромное количество эмоций, разных состояний, чувств. Данные ролики экспрессивны, они содержат значительно больше междометий, интонационных ударений и многоточий, что позволяет слушателю домыслить про рекламируемый товар или услугу. Активно данная радиостанция использует форму диалога в рекламе, перемены громкости музыки, что добавляет яркость окраске рекламе.

Указанные особенности объясняются тем, что радиостанция "Европа плюс" ориентирована на молодежь. Молодые люди веселые и энергичные – фантазия бьет ключом.

Абсолютно четко в нашем исследовании прослеживается разница жанров подачи рекламных роликов на радиостанциях. Это подтверждает тот факт, что развитие рекламы и специалистов в области производства рекламы не стоит на месте – оно прогрессирует. Реклама делается не на пустом месте, а в соответствии с потребностями целевой аудитории, изначально изучив рынок и предпочтения своего потенциального клиента.