Файл: Определить какие специфические проблемы внутренней и внешней политики существовали в странах Европы.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока
по истории
в 9 классе
БОУ Новоильиновская СШ
Волхонского Виктора Николаевича
Урок будет дан «13» декабря 2021 года
На уроке 1 смены
Учитель класса: Волхонский Виктор Николаевич
К уроку допущен: «__» ___________ 2019 года
С конспектом ознакомлен: «__» _________ 2019 года
Отметка за проведение урока: ______________
Тема:Определить какие специфические проблемы внутренней и внешней политики существовали в странах Европы.
Тип и вид урока: Открытие новых знаний.
Цель: Организовать знакомство со странами Западной Европы: Германия,Англия, Франция, Великобритания.
Личностные
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-
Принимать и сохранять учебную задачу; -
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
Познавательные УУД:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря -
Строить сообщения в устной форме;
Коммуникативные УУД:
-
Формулировать собственное мнение и позицию; -
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные:
Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.
Методы и приемы:
-
подводящий диалог -
диалог -
наглядный -
словесный -
беседа
Формы организации деятельности учащихся:
-
фронтальная -
парная -
групповая
Оборудование:
-
компьютер -
мультимедийный проектор -
слайд презентация -
раздаточный материал
Задача | Этап | Учебная ситуация | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно - мотивационный | - Сегодня у нас необычный урок. - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. А помогать нам будут в пути - гиды. - А кто такой гид? -Гид- человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. - Мы с вами будем все гидами . Я уверен, что вместе мы справимся. | Приветствуют учителя. - Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
Актуализировать знания | Актуализация знаний | Я думаю, наше путешествие будет очень интересным, потому что на прошлом уроке мы познакомились со странами Западной Европы. -Давайте вспомнить с какими странами мы познакомились на прошлом уроке? ( К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ). - Посмотрите на следующую картинку. ( К доске крепится табличка Великобритания ). Англия (К доске крепится табличка Англии) Германия (К доске крепится табличка Германии. - Итак, сегодня мы повторим страны Западной Европы. | Франция , Великобритания, Англия, Германия. |
Подвести детей к теме и цели занятия | Постановка темы и цели урока | - Ребята, отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу: -Давайте составим план 1.Подготовить визитную карточку страны 2.Повторить основные даты 20 века; 3Оценить свою деятельность. | - узнать что-то новое, интересное |
Познакомить обучающихся с произведением Романа Сефа | Открытие новых знаний на практике | -Итак, приступаем к выполнению первого пункта плана. -Как он звучит? Ваша задача
- подготовить ответы на вопросы | Подготовить визитную карточку страны |
Применить полученные знания на практике. | Применение знаний на практике | | |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. | | |
Работа в группах
-
Определение 4 группы, каждая группа получает задание по анализу положения одной страны к началу XX в., готовит презентацию и защиту. -
Задание: - подготовить визитную карточку страны
- подготовить ответы на вопросы
Визитная карточка страны………………………………
Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
1 группа – Великобритания
-
Определить положение Великобритании в мире к началу XX в. -
С чем связано развитие массовых демократических движений, и к каким последствиям для страны эти движения привели? -
Как бы вы оценили проводимые в стране реформы? -
Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колон6ий использовала Великобритания? -
Объясните понятия: доминион, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.
2 группа – Германия
-
Определите основную причину, по которой Германия смогла выступить с лозунгом перераспределения колоний к началу XX в. -
На каких основных идеях основывается теория «пангерманизма»? -
Подумайте, какие слои населения, и по каким причинам могли её поддерживать? -
Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему? -
Объясните понятия: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.
3 группа – Франция
-
Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Какие положительные и отрицательные последствия такой смены можно выделить? -
Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для страны одной из самых актуальных проблем? -
Оцените те сильные моменты в развитии Франции, на которые она могла бы опереться в войне с Германией. Кажется ли они вам достаточными для победы? Почему? -
Объясните понятия: унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы.
4. группа – Италия
-
Подумайте, какие черты - национальные или общие – определяли развитие страны в начале XX в. -
Можно ли назвать реформы, проводимые в стране, радикальными? Почему? -
Предположите, как могут сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы. -
Объясните понятия: модернизация, «эра Джолитти».
III. Исследование в группах – 45 минут
IV. Связывание информации. Выступление групп.
(заполненная визитка страны в электронном виде проецируется на доске, общая таблица вклеивается в тетрадь.)
V. Подведение итогов.
-
От каких факторов зависел способ установления власти в новых государствах? -
Какая форма правления была наиболее популярной в новых государствах? Чем можно это объяснить? -
Какой политический режим установился в большинстве образовавшихся государств? -
Можно ли найти общие основы политики властей новых государств? Если да, то считаете ли вы, что однотипность политики закономерна? -
Какие могут сложиться международные отношения в мире, исходя из сложившихся внутренних и внешних изменений в развитии этих стран?
Визитная карточка страны………………………………
Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
| | | |
1 группа – Великобритания
-
Определить положение Великобритании в мире к началу XX в. -
С чем связано развитие массовых демократических движений, и к каким последствиям для страны эти движения привели? -
Как бы вы оценили проводимые в стране реформы? -
Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колон6ий использовала Великобритания? -
Объясните понятия: доминион, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.
Визитная карточка страны………………………………
Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
| | | |
2 группа – Германия
-
Определите основную причину, по которой Германия смогла выступить с лозунгом перераспределения колоний к началу XX в. -
На каких основных идеях основывается теория «пангерманизма»? -
Подумайте, какие слои населения, и по каким причинам могли её поддерживать? -
Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему? -
Объясните понятия: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.
Визитная карточка страны………………………………
Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
| | | |
3 группа – Франция
-
Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Какие положительные и отрицательные последствия такой смены можно выделить? -
Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для страны одной из самых актуальных проблем? -
Оцените те сильные моменты в развитии Франции, на которые она могла бы опереться в войне с Германией. Кажется ли они вам достаточными для победы? Почему? -
Объясните понятия: унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы.
Визитная карточка страны………………………………
Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
| | | |
4.группа – Италия
-
Подумайте, какие черты - национальные или общие – определяли развитие страны в начале XX в. -
Можно ли назвать реформы, проводимые в стране, радикальными? Почему? -
Предположите, как могут сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы. -
Объясните понятия: модернизация, «эра Джолитти».
Тема: «Великобритания, Франция, Германия, Италия в начале XX в.»
Страна | Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
Великобритания | Парламентская монархия | Консерваторы и лейбористы (либералы) | Реформы в области управления: - ограничение полномочий лордов. Широкие социальные реформы | Укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира. |
Германия | Империя во главе с императором | Либеральная, консервативная, католическая, социал-демократическая, аграрная | Быстрое развитие военной промышленности. | Подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире. |
Франция | Президентская республика | Умеренные республиканцы, радикальные республиканцы | Форсированная подготовка к войне с Германией. Некоторые реформы в социальной сфере. | Подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии. |
США | Президентская республика. | Республиканцы и демократы. | Реформы: усиление роли государства в сфере экономики. | Расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатия. |
Австро-Венгрия | Дуалистическая монархия. | | Ограниченные реформы в сфере управления. | Усиление влияния на Балканах и в районе Средиземного моря. |
Тема: «Великобритания, Франция, Германия, США, Австро-Венгрия и Италия в начале XX в.»
Страна | Форма правления | Политические партии | Внутренняя политика | Внешняя политика |
Великобритания | Парламентская монархия | Консерваторы и лейбористы (либералы) | Реформы в области управления: - ограничение полномочий лордов. Широкие социальные реформы | Укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира. |
Германия | Империя во главе с императором | Либеральная, консервативная, католическая, социал-демократическая, аграрная | Быстрое развитие военной промышленности. | Подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире. |
Франция | Президентская республика | Умеренные республиканцы, радикальные республиканцы | Форсированная подготовка к войне с Германией. Некоторые реформы в социальной сфере. | Подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии. |
США | Президентская республика. | Республиканцы и демократы. | Реформы: усиление роли государства в сфере экономики. | Расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатия. |
Австро-Венгрия | Дуалистическая монархия. | | Ограниченные реформы в сфере управления. | Усиление влияния на Балканах и в районе Средиземного моря. |