Файл: Определить какие специфические проблемы внутренней и внешней политики существовали в странах Европы.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

по истории

в 9 классе

БОУ Новоильиновская СШ

Волхонского Виктора Николаевича

Урок будет дан «13» декабря 2021 года

На уроке 1 смены

Учитель класса: Волхонский Виктор Николаевич

К уроку допущен: «__» ___________ 2019 года

С конспектом ознакомлен: «__» _________ 2019 года

Отметка за проведение урока: ______________

Тема:Определить какие специфические проблемы внутренней и внешней политики существовали в странах Европы.

Тип и вид урока: Открытие новых знаний.

Цель: Организовать знакомство со странами Западной Европы: Германия,Англия, Франция, Великобритания.

Личностные

Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;


- учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря

  • Строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные:

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог

  • диалог

  • наглядный

  • словесный

  • беседа

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • парная

  • групповая



Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • слайд презентация

  • раздаточный материал




Задача

Этап

Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно - мотивационный

Сегодня у нас необычный урок.

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. А помогать нам будут в пути - гиды.

- А кто такой гид?

-Гид- человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

- Мы с вами будем все гидами . Я уверен, что вместе мы справимся.


Приветствуют учителя. - Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных

принадлежностей


Актуализировать знания


Актуализация знаний

 Я думаю, наше путешествие будет очень интересным, потому что на прошлом уроке мы познакомились со странами Западной Европы.

-Давайте вспомнить с какими странами мы познакомились на прошлом уроке?

( К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ).

- Посмотрите на следующую картинку.

( К доске крепится табличка Великобритания ).

Англия (К доске крепится табличка Англии)

Германия (К доске крепится табличка Германии.

- Итак, сегодня мы повторим страны Западной Европы.



Франция , Великобритания, Англия, Германия.

Подвести детей к теме и цели занятия

Постановка темы и цели урока

- Ребята, отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу:

-Давайте составим план 1.Подготовить визитную карточку страны

2.Повторить основные даты 20 века;

3Оценить свою деятельность.

- узнать что-то новое, интересное


Познакомить обучающихся с произведением Романа Сефа

Открытие новых знаний на практике

-Итак, приступаем к выполнению первого пункта плана.

-Как он звучит?

Ваша задача

  • Определение 4 групп, каждая группа получает задание по анализу положения одной страны к началу XX в., готовит презентацию и защиту.

    Задание: - подготовить визитную карточку страны

- подготовить ответы на вопросы




Подготовить визитную карточку страны


Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике






Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность.







Работа в группах

  • Определение 4 группы, каждая группа получает задание по анализу положения одной страны к началу XX в., готовит презентацию и защиту.

  • Задание: - подготовить визитную карточку страны

- подготовить ответы на вопросы

Визитная карточка страны………………………………

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

1 группа – Великобритания

  1. Определить положение Великобритании в мире к началу XX в.

  2. С чем связано развитие массовых демократических движений, и к каким последствиям для страны эти движения привели?

  3. Как бы вы оценили проводимые в стране реформы?

  4. Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колон6ий использовала Великобритания?

  5. Объясните понятия: доминион, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.

2 группа – Германия

  1. Определите основную причину, по которой Германия смогла выступить с лозунгом перераспределения колоний к началу XX в.

  2. На каких основных идеях основывается теория «пангерманизма»?

  3. Подумайте, какие слои населения, и по каким причинам могли её поддерживать?

  4. Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему?

  5. Объясните понятия: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.


3 группа – Франция

  • Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Какие положительные и отрицательные последствия такой смены можно выделить?

  • Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для страны одной из самых актуальных проблем?

  • Оцените те сильные моменты в развитии Франции, на которые она могла бы опереться в войне с Германией. Кажется ли они вам достаточными для победы? Почему?

  • Объясните понятия: унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы.

    4. группа – Италия


  1. Подумайте, какие черты - национальные или общие – определяли развитие страны в начале XX в.

  2. Можно ли назвать реформы, проводимые в стране, радикальными? Почему?

  3. Предположите, как могут сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы.

  4. Объясните понятия: модернизация, «эра Джолитти».


III. Исследование в группах – 45 минут

IV. Связывание информации. Выступление групп.

(заполненная визитка страны в электронном виде проецируется на доске, общая таблица вклеивается в тетрадь.)

V. Подведение итогов.

  • От каких факторов зависел способ установления власти в новых государствах?

  • Какая форма правления была наиболее популярной в новых государствах? Чем можно это объяснить?

  • Какой политический режим установился в большинстве образовавшихся государств?

  • Можно ли найти общие основы политики властей новых государств? Если да, то считаете ли вы, что однотипность политики закономерна?

  • Какие могут сложиться международные отношения в мире, исходя из сложившихся внутренних и внешних изменений в развитии этих стран?


Визитная карточка страны………………………………

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика














1 группа – Великобритания

  1. Определить положение Великобритании в мире к началу XX в.

  2. С чем связано развитие массовых демократических движений, и к каким последствиям для страны эти движения привели?

  3. Как бы вы оценили проводимые в стране реформы?

  4. Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колон6ий использовала Великобритания?

  5. Объясните понятия: доминион, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.


Визитная карточка страны………………………………

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика














2 группа – Германия

  • Определите основную причину, по которой Германия смогла выступить с лозунгом перераспределения колоний к началу XX в.

  • На каких основных идеях основывается теория «пангерманизма»?

  • Подумайте, какие слои населения, и по каким причинам могли её поддерживать?

  • Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему?

  • Объясните понятия: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.



Визитная карточка страны………………………………

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика















3 группа – Франция

  • Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Какие положительные и отрицательные последствия такой смены можно выделить?

  • Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для страны одной из самых актуальных проблем?

  • Оцените те сильные моменты в развитии Франции, на которые она могла бы опереться в войне с Германией. Кажется ли они вам достаточными для победы? Почему?

  • Объясните понятия: унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы.


Визитная карточка страны………………………………

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика














4.группа – Италия

  • Подумайте, какие черты - национальные или общие – определяли развитие страны в начале XX в.

  • Можно ли назвать реформы, проводимые в стране, радикальными? Почему?

  • Предположите, как могут сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы.

  • Объясните понятия: модернизация, «эра Джолитти».


Тема: «Великобритания, Франция, Германия, Италия в начале XX в.»

Страна

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

Великобритания

Парламентская монархия

Консерваторы и лейбористы (либералы)

Реформы в области управления:

- ограничение полномочий лордов.

Широкие социальные реформы

Укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира.

Германия

Империя во главе с императором

Либеральная, консервативная, католическая, социал-демократическая, аграрная

Быстрое развитие военной промышленности.

Подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире.

Франция

Президентская республика

Умеренные республиканцы, радикальные республиканцы

Форсированная подготовка к войне с Германией. Некоторые реформы в социальной сфере.

Подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии.

США

Президентская республика.

Республиканцы и демократы.

Реформы: усиление роли государства в сфере экономики.

Расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатия.

Австро-Венгрия

Дуалистическая монархия.




Ограниченные реформы в сфере управления.

Усиление влияния на Балканах и в районе Средиземного моря.


Тема: «Великобритания, Франция, Германия, США, Австро-Венгрия и Италия в начале XX в.»

Страна

Форма правления

Политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

Великобритания

Парламентская монархия

Консерваторы и лейбористы (либералы)

Реформы в области управления:

- ограничение полномочий лордов.

Широкие социальные реформы

Укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира.

Германия

Империя во главе с императором

Либеральная, консервативная, католическая, социал-демократическая, аграрная

Быстрое развитие военной промышленности.

Подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире.

Франция

Президентская республика

Умеренные республиканцы, радикальные республиканцы

Форсированная подготовка к войне с Германией. Некоторые реформы в социальной сфере.

Подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии.

США

Президентская республика.

Республиканцы и демократы.

Реформы: усиление роли государства в сфере экономики.

Расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатия.

Австро-Венгрия

Дуалистическая монархия.




Ограниченные реформы в сфере управления.

Усиление влияния на Балканах и в районе Средиземного моря.