Файл: Контрольная работа по курсу экономической социологии тема 108 Этическая компетентность в разрешении противоречий между властью и населением Студент группы Индюков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регулирование конфликта еще не есть его разрешение, поскольку сохраняются основные структурные компоненты конфликта. Однако все действия по регулированию составляют либо предпосылки разрешения конфликта , либо собственно моменты этого процесса.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И НАСЕЛЕНИЕМ
В современный период общественное мнение как социальный феномен и надежный барометр общества стало неотъемлемой частью социально-политической жизни страны. И сегодня его влияние на умы и настроения людей неоспоримо, поскольку в значительной степени влияет на демократический характер социально-политического процесса. Конечно, политику можно формировать и осуществлять без учета мнений большинства, но это в современном мире становится все сложнее. Без мобилизации общественного мнения в пользу тех или иных политических решений трудно эффективно проводить государственную политику. Современная демократия нуждается в нормально функционирующем общественном мнении. В целом изучение общественного мнения стало необходимой частью общественной, политической жизни в развитых демократических странах, ибо это всегда способствует проверке эффективности различных стратегий, программ и мероприятий.
В нашей стране исключительно важным является изучение общественного мнения. Здесь представляется необходимым соблюдать ряд основополагающих принципов. Во-первых, для получения реальной картины общественного мнения первостепенное значение имеет плюрализм. Во-вторых, постановка одного и того же вопроса через определенные промежутки времени позволяют уловить динамику общественного мнения по политическим вопросам. Следует также учитывать духовно-нравственные предпосылки формирования общественного мнения, связанные с уровнем и образом жизни людей, национальным самосознанием, психологией, традициями, культурой, развитостью социальных потребностей.
Иначе говоря, существует и национальная специфика изучения общественного мнения людей и их социального поведения. Она предполагает сочетание научных методов изучения с традиционными формами социальной организации общества. Это означает, что разработка как теоретических, так и практических проблем общественного мнения требует более глубокого проникновения в реальную жизнь, выявления ее сложностей и противоречий. Наконец, это позволяет вырабатывать «обратную связь», определять более конкретные меры по изучаемым явлениям, разрабатывать наиболее интересные и действенные формы и методы деятельности, полезные органам власти и управления. Общественное мнение является инструментом социального воздействия, потому она дает органам власти надежную гарантию объективной оценки реальной ситуации по конкретному объекту, то есть оно выступает надежным звеном социальной практики.
В 2020 г. ВЦИОМ проводил исследование отношения населения к действующей власти. По результатам опроса, 75% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет разочарованы действующей властью и считают политическую ситуацию в стране неспокойной2.
В возрастной группе от 25 до 34 лет аналогичного мнения придерживаются 70% респондентов, в возрасте от 35 до 44 лет недовольных властью оказалось 68%, среди 45-59-летних – 50%, в возрасте старше 60 лет – 33%.
При этом среди работающих людей недовольными оказались 68% респондентов. Россиян с хорошим материальным положением, не доверяющим власти, насчитали 50%, среди тех, кто плохо оценивает свое материальное положение, – 70% недовольных. При этом среди неработающих действующей власти не доверяет только 47% респондентов, среди тех, у кого есть дети младше 18 лет, – 66% граждан.
Задача демократических институтов общества состоит в том, чтобы выявлять готовность населения в активной форме поддерживать реформы и осуществляемые преобразования, чтобы каждый гражданин видел значение и деятельность этих организаций в формировании общественного мнения по вопросам взаимодействия власти и народа. В условиях трансформации общества и всесторонней защиты экономических прав граждан, доверия или недоверия к органам власти и управления необходимо повернуться лицом к общественному мнению.
Строя свои отношения с общественностью на базе принципов социального партнерства, властные структуры, органы управления нашей страны могут создавать социальную базу реформ, двигать их вперед, сделать субъектами реформирования не только средний класс частных собственников и предпринимателей, но и многие слои населения. Между властью как социальным институтом, и обществом, ориентированным на всестороннее участие граждан в делах государства – общественное мнение призвано играть регулирующую роль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без доверия к власти в современном мире выстроить процветающую экономику трудно. Именно доверие обеспечивает привлечение инвестиций в регион, формирует экономическую социальную стабильность общества, повышает культуру ведения бизнеса и его социальную ответственность, обеспечивает обратную связь с населением. Но и в советское время, и в постсоветской России культура доверия к власти не сложилась – потому что доверие неоднократно подрывалось самим государством.
В словаре Ожегова доверие определяется как уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь и основанное на этом отношение к кому-или чему-либо. Доверие формируется в результате длительного процесса, основу которого составляют искренность, добросовестность и честность представителя власти. Кроме этого,
обязательно необходимо знание, поскольку отношение к кому- или чему-либо формируется только на основании знания, то есть любым способом полученной и затем упорядоченной информации. А весь процесс формирования доверия строится на коммуникациях с целевой общественностью, в результате которых поэтапно формируется знание, складывается отношение и наконец возникает доверие.
Итак, под доверием к власти стоит понимать оценку соотношения ожиданий тех или иных действий (решений) группы людей (власти) с их реальными действиями. При этом необходимо выделить две составляющие доверия: объективную (рациональную) и эмоциональную. К рациональной относится реальная способность и возможность совершить то или иное ожидаемое действие, а к эмоциональной – оценка доброжелательности этих действий (решений).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВЦИОМ указал на недовольство властью 75% молодежи // https://pravdaurfo.ru/news/189800-vciom-ukazal-na-nedovolstvo-vlastyu-75-molodezhi (дата обращения 24.03.2023). -
Глебов, Н. А. Проблема доверия населения к органам власти в России / Н. А. Глебов, С. М. Некрасова. – Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2021 г.). – Казань : Молодой ученый, 2021. – С. 59-62. – URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/386/16288/ (дата обращения: 24.03.2023). -
Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальностей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2018 – 431 с. -
Наздрачева Л. Этический вопрос // https://www.kommersant.ru/doc/5089581 (дата обращения 24.03.2023). -
Самыгин С.И. Социология: 100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2018.-234 с.
1 Наздрачева Л. Этический вопрос // https://www.kommersant.ru/doc/5089581 (дата обращения 24.03.2023).
2 ВЦИОМ указал на недовольство властью 75% молодежи // https://pravdaurfo.ru/news/189800-vciom-ukazal-na-nedovolstvo-vlastyu-75-molodezhi (дата обращения 24.03.2023)