Файл: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Промышленность выпускает различные высокопроизводительные землеройные, землеройно-транспортные, уплотняющие машины и механизмы. Выбор комплекта машин и способа производства работ осуществляют на основании технико-экономического анализа различных вариантов.

Важными условиями дальнейшего совершенствования технологии земляных работ являются: рациональная организация производства земляных работ по времени года -- сокращение объемов работ, выполняемых в зимнее время; повышение доли применения высокопроизводительных землеройных машин; создание и внедрение в производство комплектов машин для засыпки траншей и котлованов, уплотнения и разработки мерзлых грунтов.

Пооперационный контроль качества:

- точное ведение оперативного учета объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

- правильное определение расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

- грамотное списание материалов в соответствии с нормой расходов;

- качественное составление исполнительных смет на выполненные работы объемы работ (КС-2).
7 Ознакомление с технологией выполнения свайных работ, с машинами и механизмами, используемыми при устройстве свайных фундаментов и операционный контроль качества. Оперативный учет объемов выполняемых работ и материальных ресурсов.
Ознакомление с технологией выполнения земляных работ на строительной площадке, с машинами и механизмами, а также со схемами операционного контроля. Оперативный учет объемов выполняемых работ и расход материальных ресурсов

Назначение, виды и состав свайных работ.

Сваи предназначаются для передачи нагрузки от здания или соору­жения на грунты, повышения несущей способности слабых грунтов, ограждения пространств от доступа воды, предотвращения осыпания или сползания грунтов.

Сваи классифицируют по способу передачи нагрузок, ма­териалу изготовления, их форме и методам производства работ.

По методам производства работ сваи бывают погружаемые и набивные. Погружаемые сваи заранее изготовляют на поверхности земли и затем ударными или безударными методами (а также их комбинацией) погружают в грунт в вертикальном или наклонном положении. Набивные сваи устраивают непосредственно в самом грунте.

Мероприятия по подготовке к производству свайных работ.

При строительстве железобетонные и деревянные сваи, стальные обсадные трубы и шпунтовые сваи поступают к месту работ в подготовленном к погружению виде. Погрузку и разгрузку выполняют с помощью автомобильных кранов. Места складирования свай и шпунтов определяются в проектах производства работ.


При малом объеме свайных работ и отсутствии доставки бетонной смеси для изготовления свай железобетонные сваи изготавливают на полигонах у строящегося объекта. Шпунтовые сваи из прокатных профилей и укруп­нения их в пакеты изготавливают в мастер­ской, оборудованной краном.

До начала свайных работ прокладывают необходимые коммуникации (паро- и воздухопроводы, линии электропередач и др.), производят ревизию сваебойного оборудования. При применении агрегатов на рельсовом ходу укладывают участки рельсовых путей.

До начала погружения свай выполняются планировка площадки и геодезическая разбивка сооружения, при необходимости – перенесение коммуникации. При подготовительных работах производят пробное погружение заранее изготовленных свай; изготавливают набивные пробные сваи и испытывают их для уточнения несущей способности. На строительных объектах свайные работы следует вести только по утвержденному ППР после получения в установленном порядке раз­решения на производство работ.

Методы и средства погружения заранее изготовленных свай и шпунтов.

Применение свайных фундаментов из заранее изготовленных железобетонных свай позволяет по сравнению с ленточными и столбчатыми фундаментами уменьшить: объемы земляных работ в 2–5 раз, расход бетона на 30–50% и трудоемкость работ на 10–40%. Недостаток свайных фундаментов: повышенный расход стали.

Методы погружения свай и шпунтов.

Ударный метод основан на забивке свай молотами – механическими, паровоздушными одиночного и двойного действия и дизель-молотами, которые сагрегированы с копрами или мобильными копровыми (сваебойными) установками. Этим методом можно погружать различные железобетонные сваи, а также деревянные сваи и шпунты, стальные шпунты.

Трудоемкость и продолжительность перемещения, установки и вы­верки сваебойной установки зависят от ее конструкции. Универсальные металлические копры башенного типа имеют большую грузоподъемность и большую соб­ственную массу (до 20 т). Для монтажа и демонтажа этих копров применяют свай длиной более 12 м при большом объеме свайных работ на объекте.

Наиболее распространенные в промышленном и гражданском строительстве сваи длиной 6–10 м забивают с помощью самоходных сваебойных установок.

При забивке длинных свай универсальным копром включают в комплект механизмов автомобильный кран, который поддерживает сваю за нижнюю скобу, постепенно приближаясь к копру. Современные сваебойные агрегаты имеют устройства, механизирующие процесс подтаскивания и подъема свай, а также установку головы сваи в наголовнике. Сваи небольшой длины (6–8 м) подтаскивают так, чтобы ее острие скользило по грунту.



Эффективность операции забивки свай зависит от: типа свайного молота, соответствия системы молота характеру грунта и воздействия его на голову сваи.

Механические (подвесные) молоты из-за низкой производительности (10–15 ударов в минуту) применяют лишь при небольших объемах свайных работ.

Паровоздушные молоты бывают простого и двойного действия. Молоты простого действия имеют массу ударной части 1,25-6 т, число ударов в минуту не превышает 30. Молот двойного действия может производить более 200 ударов в минуту, с помощью которых забивают сваи в грунты различной плотности в вертикальном и наклонном положении. Масса ударной части паровоздушных молотов двойного действия составляет 15–25% общей массы молота, а масса ударной части молотов одиночного действия 65–76%.

Широко применяемые дизель-молоты по сравнению с паровоздушными молотами отличаются более высокой производительностью, про­стотой в эксплуатации, автономностью действия, и низкой стои­мостью.

На стройках применяют штанговые и трубчатые дизель-молоты. Ударная часть штанговых дизель-молотов – подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах.

В трубчатых дизель-молотах неподвижный цилиндр, имеющий шабот (пяту), является направляющей конструкции. Ударная часть молота – подвижной поршень с головкой. Число ударов в минуту у штанговых дизель-молотов 50–60, у труб­чатых 47–55.

Главное преимущество дизель-молота трубчатого типа по сравнению со штанговыми дизель-молотами состоит в том, что при одинаковой массе ударной части они обладают значительно большей (до 2–3 раз) энергией удара. В зимнее время штанговые дизель-молоты работают более эффек­тивно, чем трубчатые молоты; их можно запустить при температуре 30°С, что очень затруднительно для запуска трубчатого дизель-молота.

Несмотря на ряд достоинств, применять дизель-молоты при забивке свай в мягкие податливые грунты и грунты с сильно сжимаемыми прослойками, а также для забивки свай под водой нецелесообразно.

При выборе типа молота (в зависимости от массы свай и характера грунтов) учитываются «коэффициенты применимости» К, которые определяются по формуле:

(1)

где Q – масса молота, кг;

q – масса сваи с наголовником, кг;

W – энергия удара согласно паспорту.


Для забивки железобетонных свай с помощью подвесных молотов К = 3; с помощью молотов одиночного действия и штанговых дизель-молотов K = 5; для молотов двойного действия и трубчатых дизель-молотов К = 6.

Наголовники, необходимые для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки и предохранения головы сваи от разрушения ударами молота, являются неотъемлемой частью дизель-молота. При за­бивке свай подвесными и паровоздушными молотами применяют метал­лические сварные и литые наголовники, имеющие внутри амортизационную прокладку.

Забивку сваи начинают путем медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят при небольшой высоте подъема молота (не более 0,4–0,5 м). При применении молотов и дизель-молотов замеряют время работы молота, расходуемое на каждый метр погружения сваи, число ударов в минуту, а в молотах двойного действия - давление пара (воздуха).

В конце забивки с помощью подвесных молотов и паровоздушных молотов одиночного действия забивку производят «залогами» по 10 ударов в каждом.

Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва продолжительностью в 3–4 дня, подвергаются контрольной добивке. Если глубина погружения сваи не достигла 85% проектной, а на протяжении трех последовательных залогов получен расчетный отказ, необходимо выяснить причины этого явления.

Динамические испытания свай производят в целях определения их не­сущей способности. Более точным, но в то же время более дорогим и трудоемким является способ статических нагрузок. При динамическом способе определяют величину несущей способности сваи в зависимости от энергии удара свайного погружателя при ее забивке. Отказы при этом способе определяются с помощью отказомеров.

Основная операция (забивка) продолжается 10 мин, а 15 мин (60% общей продолжительности цикла) - вспомогательные операции. При несамоходных копрах и производстве свайных работ в зимних условиях вспомогательные операции занимают 70–80% всего времени.

В системах, автоматизирующих процесс забивки свай, осуществля­ется автоматизация как основных операций (запуск дизель-молота, выключение его при достижении острием сваи проектной отметки), так и вспомогательных операций.

Вибрационный и виброударный методы погружения свай. При вибрационном методе сваю погружают с помощью вибрационных машин, оказывающих на нее динамические воздействия, преодолевающие сопротивление трения на боковой поверхности сваи, лобовое сопротивление грунта, возникающее под острием сваи


Вибропогружатель подвешивают к мачте сваепогружающего агрегата и соединяют наголовником со сваей. Действие вибропогружателя основано на дебалансе вибратора горизонтальной центробежной силы взаимного ликвидирования, в то время как вертикальные суммируются.

Амплитуда колебаний и масса вибросистемы (вибропогружатель, наголовник и свая) должны обеспечить разрушение структуры грунта с необратимыми деформациями.

При выборе низкочастотных погружателей (420 колебаний в минуту), необходимо чтобы момент эксцентриков в кГ-м превосходил массу вибросистемы не менее чем в 7 раз для легких грунтов и в 11 раз для средних и тяжелых грунтов.

Для погружения легких (массой до 3 т) свай и металлического шпунта в грунты применяются высокочастотные (1500 и более колебаний в 1 мин) вибропогружатели с подрессоренной пригрузкой, состоящие из вибратора и присоединенного к нему с помощью системы пружин дополнительного груза и приводного электродвигателя.

Применение вибрационного метода при погружении свай в маловлажные плотные грунты возможно лишь при устройстве лидирующих скважин.

Более универсальным является виброударный метод погружения свай при помощи вибромолотов, разделяющиеся по виду привода на электрические, пневматические, гидравлические и вибромолоты с двигателем внутреннего сгорания.

Наиболее распространенными являются пружинные вибромолоты, увеличивающие энергию уда­ра с увеличением сопротивления грунта погружению свай. Масса ударной части (вибровозбудителя) вибромолота для погружению железобетонных свай должна быть 650-1350 кг (не менее 50% массы сваи).

Статическое и вибрационное вдавливание свай осуществляют с по­мощью специальных установок, воздействующих на сваю либо массой, либо массой и вибрацией одновременно.

Для погружения свай методом статического вдавливания используют агрегаты, состоящие из двух тракторов, оборудованные направляющей рамой, опорной плитой, наголовником для передачи давления, соединенным с вдавливающим полиспастом.

Технология вдавливания свай следующая: трактор с мачтой уста­навливают над местом погружения свай и с помощью малой лебедки опускают на землю опорную плиту, на которую устанавливают пригрузочный трактор. Усилия от большой лебедки передаются на наголовник, и он начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая тем самым вдавливание сваи.

Установка развивает усилие вдавливания до 350 кН и может погру­зить за смену 13–15 свай длиной до 6 м. Точность установки сваи обеспечивается «лидирующими» направляющими сква­жинами,